Некоторые из высказываний его светлости



Имам Багер как-то одному из своих приспешников и сахабе Джаберу бен Джа'фи сказал: "О Джабер! Клянусь Аллахом, что шиитом является тот, кто покорен повелению господнему, богобоязненен и воздержан от грехов и самым любимым рабом божьим является тот, кто был более воздержанным и по повелению господнему действовал лучше и больше.

Клянусь Аллахом, что исключительно единственным путем достижения милости господней и приближения к престолу его является покорность ему. Мы не имеем для вас предвестия об адовом огне. Кто покорен Господу, тот наш друг, а тот, кто грешит - наш враг.

О Джабер! Нашим соратником может быть лишь богобоязненный и добродетельный человек".[3]

 

[1] Анвар-оль-бахият, стр. 62.

[2] То же, стр. 66.

[3] Осул-е кафи, т. 2, стр. 74.

 

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ

ШЕСТОЙ ИМАМ И ВОСЬМОЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Садег (ДБМ)

Имя его светлости было Джафар, а прозвище -Садег. Отцом его светлости был имам Мухаммер Багер (ДБМ), а матерью - Омм- Фарве. самая воздержанная и богобоязненная женщина своего времени. Родился его светлость в Медине 17 числа месяца ради-оль-аввал 83 году хиджры и в 32 летнем возрасте достиг имамата. Его светлость всю свою благородную жизнь посвятил воспитанию тысяч учеников и максимально использовал создавшуюся обстановку, то есть ослабление династии омавидов и их

противостояние династии аббасидов, для распространения исламского просвещения и науки среди мусульманского народа.

Около четырех тысяч человек высказали предания о его светлости и некоторые из них достигли высших научных степеней.

Одним из них был Джабер бен Хайан, который по признанию друзей и недругов был основоположником науки химии. Другим его учеником был Мухаммед бен Мослем, который услышал и пересказал тысячи преданий о его светлости и третьем его учеником был Хишам бен Хаким, который был видным ученым своего времени в области схоластики и убеждений.

Один из сахабе его светлости Моалли бен Хонейс рассказывает: "Однажды вечером, когда дождливые тучи заволокли небо, его светлость имам Садег (ДБМ) вышел из дома и пошел в сторону беседки, именовавшейся "бани саэде", где спали бедные и приезжие. Я отправился вслед за ним. Вдруг я заметил, что какая-то вещь выпала из рук его светлости. Я быстро подошел и поздоровался. Он сказал: "О Моалли, собири их и дай мне". Я пощупал рукой по земле и нашел несколько хлебных лепешек, собрал их в небольшой мешок и дал его светлости. Я попросил разрешения у его светлости понести мешок, но он сказал, что он более достойный нести мешок. Когда мы подошли к названной беседке, то я заметил несколько спящих бедников. Его светлость у подушки каждого из

них положил по лепешке. Я спросил у его светлости:

"Они ваши шииты?" Он сказал: "Если бы они были моими шиитами, то я больше этого мог ухаживать за ними".[1]

Да, одной из программ его светлости пророка (ДБАР), имама Али (ДБМ) и других наших духовных предводителей было то, что они всегда помнили о бедных и измученных и старались быть соучастными в их тяготах.

Имам Садег в 148 году был отравлен по указу аббасидского халифа Мансура и скончался 25 числа месяца шаввал в 65 летнем возрасте и был похоронен на кладбище Баги рядом со своим отцом имамом Мухаммедом Багером, предком имамом Саджадом и дядей по отцу имамом Хасаном (ДБМ). Да будет мир с ним.

Наставления его светлости перед смертью

Жена его светлости имама Садега (ДБМ) Омм-Хамиде рассказывает: "Имам Садег (ДБМ) перед смертью открыл свои глаза и велел созвать всех родственников у его постели. Все из рода Хашеми собрались вокруг него и он в их присутствии сказал:

"Заступничество наше от рода пророческого не получит тот, кто будет считать молитву делом ненужным и не будет уделять ей должного внимания".[2]

 

[1] Ойун-оль-ахбар-ар-Реза, т. 2, стр. 87, кумское изд. [2] Васаел-оль-шият, т. 3, стр. 17.

 

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЕРТЫЙ

СЕДЬМОЙ ИМАМ И ДЕВЯТЫЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Казем (ДБМ)

Имя его светлости было Муса и известным его прозвищем было Казем. Его отцом был имам Садег (ДБМ), а матерью - Хамиде, мудрая и знающая женщина, к которой имам Садег (ДБМ) рекомендовал обращаться женщинам, желающим познать религиозные законы и положения. Родился он 7 числа месяца сафар 128 года хиджры и в 21 летнем возрасте достиг имамата. Его светлость часть своей благородной жизни провел в тюрьме, ибо аббасидский халиф Гарун был недоволен популярностью его

светлости среди народа и под различными предлогами часто бросал его в темницу. Его светлость в тюрьме также не переставал молиться. В одной из тюрем аббасидский халиф направил очень красивую женщину в тюрьму в качестве прислуги его светлости с тем, чтобы он влюбился в нее и он мог поднять против него пропагандистскую шумиху.

Через несколько дней некто по указу аббасидского халифа отправился в тюрьму, чтобы узнать в каком состоянии находится его светлость и та женщина. Когда он вошел в темницу, то заметил, что в одном углу молится его светлость, а в другом - та женщина.

Женщину отвели к аббасидскому халифу и спросили почему она изменила свою программу. Она ответила:

"Программа имама Казема и его молитвы оказали на меня воздействие и изменили меня (но я его никак не смогла изменить)."[1]

Да, люди божественной веры, их образ жизни и поведение всегда имели воздействие на окружающих и способствовали их изменению, а не так, чтобы окружающие воздействовали на них и способствовали погрязанию их в пороках.

Его светлость был предан мученической гибели за веру в багдадской тюрьме от подсыпанного аббасидскими приспешниками яда в его пищу и умер 25 числа месяца раджаб в 183 году хиджры в 55 летнем возрасте. Он был похоронен в том же городе в курейшитском кладбище, которое впоследствии стало

известно как Каземейн и с того самого времени его могила стала местом паломничества мусульман, в частности, шиитов.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 216; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!