Из высказываний его светлости



Некто его светлости сказал: "Поувещай меня". Его светлость сказал: "Ты солгасишься?" Он сказал: "Да". И тогда его светлость высказал предложение следующего содержания: "Оставь в сторону страсти и противоборствуй душевным вожделениям, знай, что Аллах всегда видит тебя и помни, что делаешь и кто ты есть".[2]

 

[1] Исбат-оль-хидат, т. 6, стр. 167; Анвар-оль-бахият. стр. 129.

[2] Тохфат-оль-огул, стр. 455.

 

УРОК ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

ДЕСЯТЫЙ ИМАМ И ДВЕНАДЦАТЫЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Хади (ДБМ)

Имя его светлости было Али, а самым известными прозвищами были Наги и Хади. Его отцом был его светлость Джавад, а матерью - Сейеде, которая, как говорили в то время, не имела равных в воздержанности и богобоязненности. Родился он 15 числа месяца зилхадже в 212 году хиджры и после отца достиг имамата.

Исмаил бен Мехран рассказывает: "Когда имам Мухаммед Таги собирался из Медины отправиться в Багдад, я сказал ему: "Да буду я жертвой твоей, боюсь,

что в этом путешествии вас будет предостерегать опасность. Кто после вас будет нашим имамом и вождем?" Его светлость обернулся ко мне и с улыбкой сказал: "В этом году я не умру (он поехал в Багдад и, как он говорил, целый и невредимый возратился обратно). Но когда во второй раз аббасидский халиф вызвал его в Багдад, я пошел к его светлости и сказал:

"Да буду я твоей жертвой, вы уезжаете, на кого вы возлагаете вопросы имамата после себя?" Его светлость заплакал и сказал: "Да, в этой поездке они убьют меня

и имамат после меня возлагается на моего сына Али".

Готб Раванди рассказывает: "Его светлость Хади подобно своим предкам владел всеми хорошими качествами и ночи напролет занимался богослужением.

Когда бывал среди народа, губы его всегда улыбались и были заняты причитанием имени господнего".

Его светлость длительное время своего имамата в городе Самера находился под контролем аббасидского режима, повелением которого был и отравлен и 3 числа месяца раджаб в 254 году в 42 летнем возрасте покинул этот свет и похоронен в Самере.

Некто удостоился чести встретиться с его светлостью и с дрожью в голосе сказал: "Моего сына арестовали по обвинению к любви к вам и сегодня вечером хотят казнить'" Его светлость сказал: "Что я могу сделать для тебя?" Он сказал: "То, что хотят мать и отец для своего дитя, то есть хотят освобождения

своего сына". Он сказал: "Иди домой, завтра твой сын свободный придет домой". На следующий день его сын возвратился домой и рассказал, что для него даже вырыли могилу и Господь всевышний молитвой его светлости Хади спас его.

Из высказываний его светлости

Ценность людей в этом мире равносильна их богатству, тогда как в потустороннем мире их ценность будет расцениваться их добрыми делами.

Мир подобен рынку, где купцы и торговцы заняты торговлей, некоторые получают прибыль (лишившись жизни, получают взамен милость господнюю), другие несут убыток (сами для себя разжигают адов огонь).[1]

 

[1] Тохфат-оль-огул, стр. 483.

 

УРОК ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ

ОДИННАДЦАТЫЙ ИМАМ И ТРИНАДЦАТЫЙ НЕПОРОЧНЫЙ: Имам Хасан Аскари (ДБМ)

Его светлость родился в Медине 8 числа месяца раби-оль-сани в 232 году хиджры. Его отцом был имам Али Наги, а матерью - Салил, очень богобоязненная и набожная женщина. В двадцатидвухлетнем возрасте достиг имамата и 260 году хиджры, то есть в возрасте 28 лет был отравлен как и отец и предан мученической гибели за веру и похоронен в Самере рядом со своим отцом.

Его светлость был четырехлетним, когда вместе с отцом из Медины переехал в Ирак и поселился в городе

Самере, где находился под контролем аббасидского двора, а иногда пребывал в заключении и в большинстве случаев ему было запрещено встречаться с народом.

Иса бен Сабих рассказывает: "Когда я был в тюрьме, туда же привели имама Хасана Аскари. Я получил много выгоды от научных бесед его светлости. Иногда он мне говорил, например, что я прожил шестьдесят пять лет, столько-то месяцев и столько-то дней. Когда я подсчитывал дату своего рождения, оказывалось совершенно точно".[1]

Абу Хашем Джафари рассказывает: "Когда у меня были материальные затруднения, я хотел обратиться за помощью к имаму Хасану Аскари, но мне было очень стыдно сделать это. Когда я пошел домой, оказалась, что имам Хасан Аскари прислал с кем-то сто ашрафи (золотые монеты - пер.) вместе с письмом, в котором говорилось, что когда понадобятся деньги, не стесняйся и обращаяйся ко мне".[2]

Однажды аббасидский халиф Мостансер Билла прибыл в Самеру, посетил могилу имама Али-наги и имама Хасана Аскари, а оттуда намеревался посетить мовзолей аббасидских халифов. Когда он подошел к их мовзолею, то заметил, что это место было очень загрязнено и было видно, что никто не посещает его.

Один из сопутников Мостансер Билла сказал:"Вы, повелитель этого государства, имеете столько власти и

могущества, так почему же могилы ваших отцов и предков должны быть в таком состоянии, никто не посещал бы их, не было бы прислуги, которая должна была ухаживать и чистить это место. Тогда как могилы отроков Али (ДБМ) (могилы имама Али ан-Наги и имама Аскари), как вы видите, совершенно чисты, обложены коврами и украшены лампадами.

Мостансар совершенно откровенно высказал истину и сказал: "Это веление божье и если мы заставим людей почитать могилы наших предков, то это практически будет невозможно (то есть люди от всей души любят их и уважают их при жизни и после смерти, тоща как нас они не любят и пока мы живы, страшатся нашей силы и могущества, они нас уважают пока мы живы, а как только покинем этот свет, полностью забывают о нас, короче говоря, силой и принуждением нельзя добиться любви и убеждений."


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!