Игра в анимационной программе: структура игры.



В структуру игры входят:

· роли, взятые на себя играющими;

· игровые действия, как средства реализации этих ролей;

· игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;

· реальные отношения между играющими;

· сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

 

Игра в анимационной программе: основные функции игры.

Коммуникативная - игра охватывает всех присутствующих (участников, зрителей, организаторов), т.е. устанавливает эмоциональные контакты.

Деятельностная - выявляющая взаимодействие людей друг с другом и окружающим миром.

Компенсаторная - восстанавливающая энергию, жизненное равновесие, тонизирующая психологические нагрузки.

Воспитательная - организующая деятельность человека. Игра позволяет создать целенаправленное воспитание и обучение.

Педагогическая, дидактическая - развивающая умения и навыки (тренируются память, внимание, восприятие информации различной модальности).

Прогнозирующая - предсказывающая, экспериментирующая.

Моделирующая - связывающая действительность с нереальным.

Развлекательная - создающая благоприятную атмосферу, превращающая научное мероприятие в увлекательное приключение.

Релаксационная - снимающая эмоциональное напряжение, положительно воздействующая на нервную систему.

Психотехническая - перестраивающая психику игрока для усвоения больших объемов информации.

Развивающая - корректирующая проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций.

 

Игра в анимационной программе: виды игр.

1.Физические и психологические игры и тренинги – двигательные (спортивные, подвижные, моторные), экстатические (приводящие в восторг и состояние экстаза), и развлечения, освобождающие от комплексов, стрессов, лечебные игры и забавы.

2. Интеллектуально-творческие игры - предметные забавы, сюжетно-интеллектуальные, дидактические игры (учебно-предметные, обучающие, познавательные), строительные, трудовые, технические, конструкторские, электронные, компьютерные и другие; игровые методы обучения.

3. Социальные игры - творческие сюжетно-ролевые (подражательные, режиссерские, игры-драматизации, игры-грезы), деловые игры (организационно-деятельностные, организационно-коммуникативные, ролевые, имитационные).

4. Комплексные игры - коллективно-творческая, досуговая деятельность.

5. Шоу-игры - конкурсы, викторины, лотерея, аукционы. Рассматривая их с точки зрения жанровой и тематической принадлежности, можно выделить музыкальные, спортивные, интеллектуальные, профессиональные и т. д.

Игры можно классифицировать по внешним признакам: содержанию, форме, месту проведения, составу и количеству участников, степени регулирования и управления, наличию аксессуаров.

По содержанию игры с готовыми правилами подразделяются на спортивные, подвижные, интеллектуальные , строительные и технические, музыкальные, лечебные, коррекционные, шуточные и т.д.

По форме: детские всех типов; игры празднества; игровой фольклор; игровые театрализованные действа; тренинги и упражнения; анкеты, вопросники, тесты; эстрадные игровые импровизации, соперничество, конкурсы, эстафеты и старты; свадебные обряды, игровые обычаи; мистификация, розыгрыши, сюрпризы, карнавалы, маскарады; игровые аукционы и т. д.

По времени проведения: сезонные или природные (зимние, весенние, летние, осенние); по объему времени (длительные, временные, кратковременные, игры-минутки).

По месту проведения: настольные, комнатные, уличные, дворовые; игры на воздухе и на местности (в лесу, поле, на воде, туристской площадке и т.д.), игры на празднике и эстраде.

По составу и количеству участников: возраст, пол; количество - одиночные, индивидуальные, парные, групповые, командные и массовые игры.

По степени регулирования, управления: организованные менеджером-аниматором, спортивным инструктором ; экспромтные, возникшие спонтанно по прихоти туристов.

По наличию аксессуаров, необходимых для игры (инвентаря, предметов, игрушек, костюмов и т. п.).

 

27. Игра как фактор развития и воспитания творческой личности.

Игры являются средством развлечения, общения, отдыха. В игре человек получает удовольствие, снимает нервное напряжение. Игра носит характер активной познавательной деятельности, поэтому является также средством воспитания, обучения, формирования мироощущения человека.

В игровой деятельности объективно сочетаются два важных фактора: с одной стороны, участники практически включаются в действия, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать, с другой - получают моральное и эстетическое удовлетворение от игры, углубляют познания о мире, жизни. Все это в конечном итоге способствует воспитанию личности в целом.

Коллективные игры требуют выполнения определенных правил поведения, имеют существенное значение для воспитания воли, умения подчинять свои действия общей задаче.

Разнообразные дидактические и подвижные игры способствуют уточнению восприятия отдельных качеств вещей, развитию наблюдательности, формированию обобщений и других сторон интеллектуальной деятельности, совершенствованию координации движений, а также развитию быстроты, силы, меткости, ловкости.

Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников. Деловая игра обнаруживает личностный потенциал: каждый участник может диагностировать собственные возможности – как отдельно, так и в коллективной деятельности с другими участниками.

Когда человек играет ту или иную роль, он не просто фиктивно переносится в чужую личность; принимая на себя роль и входя в нее, он расширяет, обогащает, углубляет свою собственную личность.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 476; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!