Хетты – народ, завоевавший Хатти и Хулитов



Тешук – верховное божество народов Хатти. Его именуют Небесным царём, правителем Неба и правителем Земли, но это не значит, что он Творец. Его супруга – Хепат. Тешук изображается мужем, стоящим на быке, а его жена – стоящей на львице или пантере. Мир создал Аллау – один из божественных предков бога Неба Ану в Вавилоне. Ану же у Хеттов – это кравчий, виночерпий(слуга практически), т.е. он НЕ РОДСТВЕННИК Аллау.

На 9-ом годе царствования Аллау Анну его свергает и отправляет в Преисподнюю(Творец изгоняется из созданного Им мира, впрочем Аллау и Творцом почти не называется, а именуется часто просто Верховным правителем). Но у Аллауесть сын – Кумарби, который стремится восстановить престол своего отца. После долгой борьбы он побеждает: он откусывает гениталии Анну и проглатывает их. Анну же его предупредил, что в результате этого Кумарби родит от него 3-х сыновей, один из которых его свергнет(свергнет Кумарби). Этим сыном стал Тешуб.В нём соединились 2 линии – линия узурпатора и законного правителя. И данные силы хотя и борятся, но не называются Добром и Злом – это просто плюс и минус и важен их СИНТЕЗ. Интересно, что к Аллау, Кумарби и Анну обращаются в молитвах с жалобами на Тешуба(идея, что если один бог не помог – поможет другой даже если он в Преисподней!)

 

Предание о Кули-куми

 

Когда Кумарби слышит зловещее предсказание, Он вступает в брак со скалой и от этого рождается великан Кули-куми, который завладевает миром и Тешуб, родившись, не может вступить в права владения. Кули-куми управляет миром, встав на плечи великана, держащего на себе Небо. Тешуб умоляет Анну и Аллау дать ему дрвений нож, которым были разделены друг от друга Небо от Земли, этим ножом, он обрубает ноги Кули-куми, тот падает в Преисподнюю и…Тешуб становится правителем мира.

Если в Вавилоне борьба предшествует созданию мира, то здесь борьба начинается уже после появления мира, причём о создании мира вообще не говорится.

Человек – не пассивное, но активное существо, оказывающее влияние на божественный мир.

Иллуянки – дракон, победивший Тешуба. Змей отобрал у Тешуба глаза и серце(сердце –воля, глаза – представление о мире, его вИдение). Тешуб приходит на Землю и вступает в брак со смертной женщиной(такого не знала не Месопотамия, ни Египет). У них рождается сын, в которого влюбляется дочь Иллуянки. Юноша соглашается стать её мужем, если в качестве приданого она отдаст ему сердце и глаз отца. Она выкрадывает сердце и глаза…Тешуб обретая глаза и сердце, вступает в новый бой с Иллуянки и побеждает его, но сын Тешуба просит не убивать своего тестя и…Тешуб вынужден убить и своего сына. По второму варианту, сын Тешуба был обязана сражаться на стороне Иллуянки(как муж его дочери), Тешуб избегает убивать своего сына, но тот настаивает на: если нужно, убей и меня, главное – победи дракона….И Тешуб убивает своего сына.

 

Есть ещё и другой миф, который читался на новогодние праздники(новый год всегда означал восстановление Космоса из Хаоса). Иллуянки одолел Тешуба, тот бессилен. Супруга Тешуба просит помочь и ей соглавшается помочь человек, но при одном условии – если она вступит с ним в брак(брак с богиней даёт божественные качества). Супруга Тешуба выдвигает другое условие: последний удар дракону должен нанести не человек, а Тешуб(т.к. тот, кто победит – станет царём мира). Человек попросил жену Тешуба пойти на хитрость: скажи дракону, что хочешь стать его женой….Она приглашает Иллуянки на пир, тот напивается вдрызг, человек его связывает, жена зовёт Тешуба, который уже и убивает дракона, воцаряется в мире, но…жена(Инара или Аринна) теперь стала женой двух мужей – небесного и земного(человека). Инара сказала человеку, что тот может остаться в Небесном дворце вместе с Тешубом, но не должен выглядывать из дворца наружу. Естественно, человек нарушает свой запрет и…видит на Земле земную свою женщину, детей – свою семью…В результате он не выдерживает и выбирает жизнь на земле с земной женщиной даже заплатив дарованным бессмертием…

Царь у хеттов – сын божий, но никогда не называется богом(!): пока царь живёт – он человек, божественным он становится только после смерти

 

Критская цивилизация

 

 

Ученые считают Крито-микенскую цивилизацию ровесницей Егиетской цивилизации.. Язык Крита – древний греческий язык, отличающийся от классического греческого языка примерно так же, как церковно-славянский отличается от русского. Но есть и другой тип письма – т.н. «письмо А», которое не расшифровано до сих пор.

Наука различает Критскую и Элладскую(маленькие острова греческого архипелага и некоторые его области, относящиеся уже к материку)цивилизации,существовавшие параллельно, но имевшие определённую специфику. Первая цивилизация – 6-7 тыс лет до РХ.

1)Раннеэлладский период: для Крита – 3000лет до РХ, для Эллады – 2600г до РХ. Время небольших городов с комфортным обустройством(водопровод, например). В Элладе – время – «сикласские идолы»: женщины и мужчины с муз. Инструментами и часто с птичьими головами – образы матери Земли или душ умерших…

2) Примерно 2200г до РХ – среднеминойский период, для Эллады 2050-1650 РХ – Критские цари – владычествуют на море(до такой степени, что города даже не обносились стенами). В этот период начинают воздвигаться дворцы. В настоящее время известны 6 больших дворцов(основные сооружения) и «виллы» - более компактные дворцы. Это были целые города с различной системой ярусов…расположенные на 10-ках гектар земли. Там есть места для жилья и простых людей, для ремесленников, огромные хранилища (2-ух метровые сосуды). Эти дворцы соединяли в себе жилище царя, святилище, арены для публичных действий(как амфитеатры в Греции), жилища различных людей.

Примерно 2500лет до РХ на Крите пояляются индоевропейцы, которые сродни хеттам и которых называли «теларгами». Около 1750г. до РХ происходит мощнейшее землетрясение с извержение вулкана на одном из островов. Вызванная извержением волна разрушила всё, что было на побережье…Примерно на 100лет жизнь на Крите и Элладе замирает. На Балканский п.о. вторгается новая волна индоариев – ахейцев,которые завоёвывают Крит и др. острова(ахейцев можно считать протогреками, это именно те, о ком говорил Гомер).

Далее – позднемикенский период: становление единой культуры на материке и островах. Этот период заканчивается для Крита – в 1160г до РХ., а для материковой Греции в 1140г. по причине вторжения племён дорийцев,которые сожгли большинство городов. Т.о. на Крите до 940г до РХ,а в Элладе до 960г до РХ. – полная деградация общества. Ахейцы, однако сохринили Микены, но сами покинули Грецию, отправившись на Восток, уничтожив Хеттов и став, впоследствии, противниками еврейского народа…

 

О религиозной жизни Крита мы можем судить, в основном, по живописи, т.к. критское письмо плохо расшифровано(только «письмо Б», «письмо А» остаётся неразгаданным до сих пор). В качестве великой богини Матери часто применяют образ женщины в длинной юбке(до пояса раздетой), характерной для Греции, со змеями в руках. Её изображают, так же, рядом с колонной, являвшей собой не только архитектурное сооружение, но и символ Мирового Древа, соединяющего Небо и Землю. Как и в палеолите образом божества здесь служила голова быка(или барана). Мифические боги и герои Крита во многом те же, что и в остальной Греции, хотя есть интересные особенности. Например, Крит считается не только местом рождения Зевса, но местом его смерти (на Крите показывают даже могилу Зевса!) – умирая, Зевс демонстрирует, тем самым, своё родство с людьми.

Именно на Крите берёт своё начало знаменитая история похищения Европы…

 

Краткая история:в финикийскую царевну Европу влюбляется Зевс. Не зная, как завладеть ею, он является ей в виде белого пушистого быка, когда она играла с подружками. Как только Европа села на быка, он бежит к морю и плывёт на Крит. Там Зевс овладевает Европой, которая рождает от него 3 сыновей: Миноса, Радоманта и Персидонта. После этого Зевс отдаёт Европу критскому царю Аттерию После смерти Артерии, три сына Зевса делят между собой Крит, но плохо уживаются и решают спец. жребием решить, кому быть правителем всего Крита. Они решают принести жертвоприношение Посейдону: они поставили 3 жертвенника, но не заготовили того, ЧТО приносить в жертву(Посейдон сам должен выбрать, чей жертвенник ему предпочтительнее). Жене Миноса является покровитель Крита, обещая победу. Во время жертвоприношения из моря вышел белый бык и пошёл к жертвеннику Миноса….Минос стал царём, но вместо того, чтобы принести быка в жертву, решил сохранить его, за что и поплатился – Посейдон его наказал: жена Миноса воспылала страстью к быку, соединившись с которым, родила впоследствии…Минотавра – человека с бычьей головой(кстати, это прозвище, а звали его в честь деда – Артерием), который соединил в себе божественное и человеческое естество(так же и жертвы Минотавра были образом самопожертвования богу). Оракул советует Миносу построить для Минотавра лабиринт, в который можно войти, но нельзя выйти(этот лабиринт строит отец Икара – Дедал – тот самый который построил искусственную корову, войдя в которую, жена Миноса и смогла совершить половой акт с быком).

В то время в Афинах правит царь Эгей. К нему приезжает Андрогей – сын Миноса, который спрашивает: - нет ли у вас тут в Аттике какого-нибудь приключения?. Царь Эгей рассказал ему про марафонского быка, разорявшего окрестности…. Однако, Андрогей не смог победить быка и погиб, его тело отправили на Крит. Оскорблённый Минос грозит Афинам войной. Эгей запросил мира. Тогда Минос сказал, что за это Эгей должен будет каждый год(или раз в 9 лет) посылать на Крит 7 юношей и 7 девушек для Минотавра.

Через несколько таких посылок, сын Эгея решает ехать с очередной партией на Крит…Там в Тезея влюбляется дочь Миноса Ариана(кстати, Ариана – одно из имён великой богини)…

Великая богиня, на самом деле – собирательный образ всего НАРОДА, воплощавшийся в царице(т.о. брак царицы с царём – символ соединения НАРОДА с царём, а через него – с богом).

Крит является прообразом современной корриды: игры с быком при большом стечении народа имели важное религиозное значение – жертва быка – жертва богу и соединение с богом. Интересно, что девушки и парни были наравне: подбежав к быку, нужно было ухватиться за рога, перевернувшись вверх ногами отжаться на них, потом перекувырнуться на спину быка, а с неё – сделать сальто вниз на землю(современные тореадоры считают, что такой трюк невозможен). Тот же смысл имеют и заупокойные ритуалы, когда кровью быка поливалось дерево – символ умершего, когда над гробницей изображали храм Афродиты – богини земной и небесной любви, а на саркофаге изображали голову быка…

 

Микены

 

 

В минойской цивилизации царь был посредником между богами и людьми, даровали Законы. Умерших судят Минос и его брат(а не боги!). Царские гробницы Микен по грандиозности сравнимы с египетскими пирамидами и так же очень затратны. Т.о соединение с богом возможно не только через совершение священнодействия, но и через исполнение Закона, традиции. Закон, следовательно, сам становится священнодействием…

В отличие от Египта, практически нет никаких изображений царя. Царский дворец – это не столько жилище, сколько храм…Рядом с троном изображали процессию женщин с цветами в руках – образ Матери Земли, возрождающей умерших к новой жизни подобно цветам. Для Др. Востока божественное проявлялось в жизни, а потому было распространено изображение жизни, то для арийской традиции божественное воспринималось как НЕИЗОБРАЗИМОЕ, отсюда не было такого богатого изображения мира и Природы, в отличие от Крита…В микенах делается акцент на страдании и смерти. В изображениях человеческих фигур нет тщательного подобия: - фигуры стилизованы, лишены анатомических подробностей(голова вообще могла быть плоская). Изображались жертвенные «дарения» Матере Теи (матери бога), которую ещё именуют Госпожой или Зитой - Владычицей хлеба(Зито – хлеб). Понятно, что хлеб имеется в виду не обычный не земной…Зерно – многогранный образ, в частности обозначающий человека, победившего смерть. Матере Тея, является не матерью Бога Предвечного, но человека, соединившегося с богом(каждый, приносящий жертву и следующий священнодействию и Закону).

Ещё одно её наименование – Владычица Азии - прародины тех народов, которые пришли народов, которые пришли на Крит в 6 тыс. до РХ, т.е. она – владычица могил давних предков в отеческой земле. Иногда Её прсто именуют «дивийя» - богиня, потому что Она соединяется с богом: Земля соединяется с богом и тем самым обОживается.

Так же встречается имя классического греческого бога Диониса – того, кто познал смерть, но возродился в божественном мире. В Микенах упоминались многие боги классической Греции, но, кажется, С ИНЫМ содержанием…

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!