Выполнение передачи мяча в облегченных игровых условиях



Приступаем к третьему этапу овладения действием – способность применять технический прием в играх. Для достижения победы в игре противники всегда пытаются максимально затруднить прием мяча соперником. Выполняя прием мяча в таких условиях, принимающий не всегда точно доводит мяч до пасующего, но чтобы выполнить хорошую передачу для организации ответной атаки, пасующий должен переместиться под мяч, так чтобы он падал ему точно на лоб. Только из этой точки можно передавать мяч в любом направлении: вперед, назад, в сторону.

Поэтому необходимо научить детей, ориентируясь в пространстве и времени, успевать переместиться под мяч, летящий после приема, оценив предварительно по траекторию полета, точку на площадке куда он будет падать и время, когда он там окажется.

На этом этапе целесообразнее применять упражнение моделирующие локальные игровые ситуации, в которых участвуют от трех до шести игроков. Их ставят по номерам на одной стороне площадки, и даются задания:

1. Передача мяча стоящему рядом игроку по схеме:

1-2-3-4-5-6-1 и т.д.; 1-6-5-4-3-2-1 и т.д.;

2. Передача мяча от игрока второй линии игроку первой линии по схеме:

1-2-6-3-5-4-6-3-1 и т.д.;

3. Передача мяча от игроков второй линии игроку стоящему на месте №3 по схеме:

1-3-6-3-5-3-1 и т.д.;

4. Передача мяча от игроков второй линии игроку, стоящему на месте №3. Этот игрок делает передачу в №2 или в №4 с последующей передачей на вторую линию.

Необходимое требование в этих упражнениях – как можно больше выполнить передач, не теряя мяч. После того как эти упражнения ученики смогут выполнять достаточно долго, не теряя мяч, вводятся задания передач в сторону и назад. Следующее задания имитирующие игру с тремя касаниями на одной стороне:

1) Первая передача мяча от игрока второй линии в №3, вторая передача из №3 в №2 или №4 по очереди и третья передача на половину противника.

2) Повторение первого упражнения с передачами в сторону в №2, №3, №4.

3) Повторение первого упражнения с передачами назад в №2, №3, №4.

4) Выполнение предыдущих упражнений после выбрасывания мяча с противоположной стороны площадки и приема мяча на второй линии.

В этой методической работе приведены упражнения достаточные для освоения передачей мяча двумя руками сверху. Но на усмотрение преподавателя можно давать и другие упражнения, либо какие-нибудь другие творческие находки.

 

Техника выполнения и методика обучения технике перемещений в футболе.

Игра в футбол ведется с помощью перемещений (маневра), ударов по мячу ногами, головой, приемов (остановок) мяча, ведения мяча, финтов, отбора, вбрасывания мяча. Техника игры вратаря, кроме того, включает ловлю, отбивы, переводы, броски мяча руками.

Перемещения

Перемещения в виде ходьбы, медленного бега, ускорений, бега спиной вперед, прыжков, приставных шагов имеют место в течение всей игры. В случаях, когда футболист освобождается от опеки соперника, стремится оказаться в перспективной позиции для развития, завершения атаки, осуществляет перехват мяча у противника, устремляется в какую-то зону для участия в обороне ворот, применяется ускорение. Приставные и скрестные шаги используются вратарями для смены позиции, перед бросками, отбивами мяча. Полевые игроки пользуются ими для смены позиции и при сопровождении противника, владеющего мячом и пытающегося применить обводку.

Методика обучения

Основные способы перемещений (ходьба, бег, прыжки) осваиваются на уроках физической культуры в школе. На занятиях юных футболистов целесообразно придерживаться такой последовательности обучения перемещениям: бег по прямой, дугам; бег с быстрыми остановками, поворотами, прыжками; «челночный» бег; приставные, скрестные шаги по прямой, дугам; бег спиной вперед по прямой, дугам. По мере освоения различных способов перемещений усложняются условия их выполнения.

Упражнения

1. 6—10 шагов спиной вперед, поворот кругом и ускорение (20—40 м) по прямой, дуге.

2. 4—6 приставных шагов вправо (влево), поворот направо (налево) и ускорение по прямой, дуге (20—40 м).

3. 2—4 приставных шага вправо (влево), поворот направо (налево) и прыжок вверх с имитацией удара по мячу головой (полевые игроки), ловли, отбивания мяча (вратари).

4. 2—3 приставных и 1—2 скрестных шага вправо (влево), поворот направо (налево) и прыжок вверх с имитацией удара по мячу головой.

5. Бег по дугам (предельно быстро), «челночный» бег.

6. Подвижные игры типа «Пятнашки», «Охотники и утки», эстафеты с бегом, прыжками.

4. Количество, продолжительность и правило использования перерывов во время встречи в гандболе. Время игры

2:1

Обычно продолжительность времени игры для всех команд с игроками в возрасте от 16 лет и старше составляет два тайма по 30 минут. Время перерыва между таймами составляет 10 минут.
Обычно продолжительность времени игры для детских команд в возрасте 12-16 лет составляет 2 х 25 минут и 2 х 20 минут для возрастных групп 8-12 лет. В обоих случаях время перерыва между таймами обычно составляет 10 минут.

2:2

Дополнительное время игры назначается после пятиминутного перерыва, если основное время игры закончилось вничью и необходимо выявить победителя. Дополнительное время включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом между ними.
Если же после первого дополнительного времени вновь не выявлен победитель, то после пятиминутного перерыва играется второе дополнительное время. Это дополнительное время также включает два тайма по 5 минут с одноминутным перерывом.
Если же и в этом случае победитель не будет определен, то решение принимается в соответствии с регламентом данных соревнований.

Финальная сирена

2:3

Игровое время начинается по свистку судьи в поле на исходный начальный бросок. Оно заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически по информационному счетчику времени или по сигналу секундометриста. В случае отсутствия такого сигнала, судья подает свисток на окончание времени игры (17:10).

Комментарии:

В случае отсутствия информационного счетчика времени с автоматической финальной сиреной, секундометрист использует настольные часы или секундомер и сам подает финальный сигнал (18:2, 2-й абзац).
При использовании информационного счетчика времени, желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 0 до 30 минут.

2:4

Нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место до или в момент финального сигнала (на окончание тайма или игры), также наказываются судьями и после сигнала, если они не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после того, как станет известен результат назначенного свободного броска (за исключением свободных бросков в соответствии с Правилом 13:4) или 7-метрового броска. (Смотри также Приложение №1).

2:5

Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 7-метрового броска или, когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

2:6

Игроки или официальные лица подлежат персональному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место при выполнении свободного или 7-метрового бросков, что подробно изложено в Правиле 2:4-5. Однако, за нарушения, которые имеют место во время выполнения таких бросков, не может быть назначен свободный бросок в противоположном направлении.

2:7

Если судьи констатируют, что секундометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.
Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском в соответствии с Правилом 13:4a-b.
Если первый тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше положенного времени, то второй тайм должен быть сокращен на соответствующее время. Если же второй тайм игры (или тайм дополнительного времени) продолжался дольше, то судьи в этом случае не вносят каких-либо изменений.

Тайм-аут

2:8

Судьи принимают решение, когда и на сколько может быть прервано время игры ("тайм-аут").
Тайм-аут является обязательным, если:

a. имеет место удаление на 2 минуты, дисквалификация или исключение;

b. назначен 7-метровый бросок;

c. предоставлен командный тайм-аут;

d. имеет место нарушение правил замены, или на площадку вышел "лишний" игрок;

e. прозвучал свисток секундометриста или технического делегата;

f. необходимы консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:8.

Тайм-аут обычно также предоставляется в стандартных ситуациях, определяемых создавшимися условиями (смотри Приложение №2).
Нарушения, имеющие место во время тайм-аута, должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:13, 1-ый абзац).

2:9

Судьи подают сигнал секундометристу на остановку времени игры и его пуске в соответсвии с тайм-аутом.
Время игры прерывается секундометристом после того, как только он зафиксирует три коротких свистка и жест №16.
После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3 b).

 

2:10

Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута по одному в каждом тайме основного времени игры (Приложение №3).


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1168; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!