Подготовка специальных циклов для представителей разных социальных групп.



Создание программ, предполагающих включение туристов в процесс творческой деятельности внутри музея и на базе его коллекции.

4) Создание синтетических программ с использованием возможностей не только художественной коллекции, но и других видов искусствавнутри музея (музыкального сопровождения, концертного исполнения и т. п.).

Создание комплексных программ с привлечением других музеев, художественных и культурных центров и организаций.

Создание интернациональных программ для любителей искусства и профессионалов.

Музейный туризм должен быть органично включен в процессы, составляющие и определяющие современную культуру. культура естественным образом детерминирует тип, характер и функции своих музейных образований, как непосредственно, так и опосредованно — через особенности восприятия эпохи. Музей как культурная форма имманентен культуре, он всегда существует в ней и меняется вместе с ней. решение вопроса о включении музея в маршруты культурного туризма, степень востребованности музея туристической сферой в этом смысле зависит от его качества.

1.1 Методика изучения факторов, обеспечивающих аттрактивность объектам музейного туризма Являясь некоммерческимиорганизациями, западные музеи в 70–80-е гг., а в 90-е гг. XX в. также музеи россии осознали, что если они хотят эффективно конкурировать на рынке досуга, бороться за внимание туристов и создавать дополнительные возможности для образования, у них не остается иного выбора, как перенять некоторые из методов, практикуемые коммерческим сектором. новая стратегия принесла в традиционный музейный язык понятия: менеджмент и маркетинг.

Понятие музейный менеджмент обозначает совокупность принципов, методов, средств и форм управления музеем, а также его интеллектуальными, финансовыми и другими ресурсами.

одним из основных инструментов менеджмента является перспективный план, в процессе разработки которого четко формулируются желаемые цели и намечаются пути их достижения. План помогает более тщательно изучить сложившуюся в музее ситуацию и выявить приоритеты с точки зрения распределения финансирования и расстановки сотрудников. Согласно рекомендациям ведущих специалистов в области музейного менеджмента (р. Майлз, б. лорд, г. д. лорд, фр. кабер, к. Хадсон, дж.фридман, е. л. Шекова, в. Ю. дукельский, к. Ю. дятликов и др.) в процессе планирования следует решить три ключевые задачи.

Четко представлять себе, в расчете на кого создается план и проводится работа, то есть выявить аудиторию.

Достигнуть полного и ясного понимания того, к чему стремится музей, то есть выстроить иерархию целей и задач.

Проанализировать факторы, ограничивающие воплощение проекта.

в разработке такого перспективного плана обязательно участвуют сотрудники музея, поскольку именно они составляют наиболее важную аудиторию, которой он адресуется. к созданию плана привлекаются и другие заинтересованные группы и лица, имеющие отношение к музею: это местные власти или центральное правительство, которое часто является основным источником финансирования музея и в общих чертах определяет его политику, вышестоящие руководящие органы, посетители, исследователи, спонсоры, друзья музея. каждая из этих групп, или аудиторий, предъявляет к музею различные требования и оценивает его работу на основании различных критериев. успеха музей добивается в том случае, когда ему удается учитывать и сочетать эти разнонаправленные интересы, не отдавая предпочтение ни одной из групп. основным источником информации, на основе которого создается перспективный план, являются сведения о проделанной ранее работе и достигнутых успехах.

Второй по значимости источник идей — это так называемая «мозговая атака», представляющая собой творческий процесс, в ходе которого небольшие группы музейных сотрудников пытаются в сжатые сроки ответить на вопросы о том, как должна звучать формулировка миссии музея, и каким образом он может получить наибольший доход от своей деятельности.

для того чтобы оценить положение дел в музее, специалисты (предлагают использовать SWOT-анализ. SWOT (Strengths–Weaknesses–Opportunities– Threats) — анализ является одним из самых удобных и наглядных способов определения сильных и слабых сторон планируемого проекта в музейном туризме. он позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию, принимать взвешенные решения, касающиеся развития проектов. Цель построения SWOT — матрицы состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на четырех группах различных стратегий (рис. 1).

Сильные стороны — могут заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии инновационной технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, эксклюзивных формах услуг (специальные турпрограммы), мировой известности музея, обеспечивающей ему выполнение функции культурного ритуала, разнообразных PR-ресурсах и т. п.

Слабые стороны — то, что пока не удается осуществить и ставит музей в неблагоприятное положение. Это может быть слишком узкий ассортимент товаров, плохая репутация организации на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, нехватка персонала (менеджеров, маркетологов, специалистов по PR) и т. п.

Возможности — это благоприятные обстоятельства, которые необходимо использовать для получения преимуществ. к примерам возможностей относятся: ухудшение позиций конкурентов, резкий рост спроса, появление новых технологий производства продукции, рост уровня доходов населения и т. п.

Угрозы — события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие на деятельность, например, выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменение вкусов потребителей, экономический кризис и т. п.

Strengths (Силы) — преимущества Weaknesses (Слабости) — недомузея (проекта) статки музея (проекта) Opportunities (Возможности) — Threats (Угрозы) — факторы, котофакторы внешней среды, использо- рые могут потенциально ухудшить вание которых создаст преимуще- положение музея на рынке ства музею на рынке каждая группа стратегий использует определенную парную комбинацию внутренних и внешних обстоятельств. Совместному анализу подвергаются пары следующих показателей:

Силы — возможности; Силы — угрозы; Слабости — возможности;

анализируя внешние факторы, можно выделить следующие угрозы, которые могут препятствовать деятельности и развитию создаваемых проектов.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 284; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!