Хадис 4 – Каждый, кому я покровитель, тому и Али покровитель



صحيح الترمذى ج 2 ص 295- روى بسنده عن شعبة عن سلمة بن كهيل قال: سمعت اباالطفيل يحدث عن ابى سريحة- أو زيد بن ارقم- عن النبى (ص) قال: «من كنتُ مولاه فعلىّ مولاه».

Перевод:

В своей книге «Сахих» /том 2, стр. 298/ Термези привел хадис с повествователями, восходящими к Аби Сариху и Зейд ибн Аркаму, что посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Каждый, кому я покровитель, тому и Али покровитель».

От автора: Это предание, сказанное его светлостью Пророком Аллаха в местности Гадир Хум, зарегистрировано учеными и приведено во многих достоверных источниках. А также издано большое количество книг по поводу этого предания и величайшего события Гадир Хум. Но стоит отметить, что некоторые хадисы имеют продолжение следующего содержания: «О, Всевышний! Возлюби каждого, кто будет любить его и возненавидь каждого, кто будет враждовать с ним!».

Хадис 5 – Али - брат Пророка

صحيح الترمذى ج 2 ص 299- روى بسنده عن ابن عمر قال: آخى رسول الله (ص) بين اصحابه فجاء على (ع) تدمع عيناه: فقال: يا رسول الله (ص) آخيت بين اصحابك و لم تواخ بينى و بين احد، فقال له رسول الله (ص): انت اخى فى الدنيا و الآخرة.

Перевод:

В книге «Сахих» /том 2, стр. 299/ Термези привел хадис от ибн Умара, что посланник Аллаха заключил братство между сподвижниками. После чего Али (да будет мир с ним!) со слезами на глазах подошел к Пророку и сказал: «О, посланник Аллаха! Вы заключили братство между всеми сподвижниками, но меня не связали ни с кем узами братства». Пророк сказал: «Ты мой брат в этом и загробном мире!»

مستدرك الصحيحين، ج 3 ص 14- روى بسنده عن ابن عمر قال: اِن رسول الله (ص) آخى بين اصحابه، فآخى بين ابى بكر و عمر، و بين طلحة و الزبير، و بين عثمان بن عَفان و عبدالرحمن بن عوف. فقال على (ع): يا رسول الله انّك قد آخيت بين اصحابك فمن اَخى؟

قال رسول الله (ص): اَما ترضى يا على اَن اَكون اخاك؟ قال: ابن عمر:- و كان على جلداً شجاعاً- فقال على (ع): بلى يا رسول الله، فقال رسول الله (ص): انت اخى فى الدنيا و الاخرة.

Перевод:

В книге «Мустадрак ас-Сахихайн» /том 3, стр. 14/ приведен от ибн Умара хадис следующего содержания: «Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) связал узами братства своих сподвижников. Абу Бакра с Умаром, Талху с Зубайром, Усман ибн Аффана с Абд ар-Рахман ибн Ауфом. После чего Али (да будет мир с ним!) обратился к Пророку со следующим вопросом: «О, посланник Аллаха! Воистину, вы связали узами братства всех сподвижников. Но кто же мой брат?» Посланник Аллаха сказал: «О, Али! Согласен ли ты, быть моим братом?». Ибн Умар продолжает: «Али был доблестным и храбрым человеком и ответил Пророку: «О, посланник Аллаха! Я согласен». Пророк подтвердил: «Ты мой брат в этом и загробном мире».

От автора: На это предание необходимо обратить особое внимание, потому что здесь Пророк назначил своего брата Али (ДБМ) халифом после себя. В свою очередь эти двое (Абу Бакр и Умар) передавали халифат своим единомышленникам. В качестве примера: хадис в «Муснаде» Ахмад от Аби Ваиля: «Я обратился к Абд ар-Рахману ибн Ауфу с вопросом: «Как ты смог присягнуть и признать халифом Усмана и отречься от Али (да будет мир с ним!)?». Тот ответил: «В чем моя вина?». В начале я был за Али и сказал ему: «Я присягаю тебе и признаю тебя халифом при условии, что ты будешь последователем Священной Книги Коран, Сунны Пророка и Абу Бакра и Умара, на что Али ответил: «Я буду опираться только на собственные силы». Затем я обратился к Усману с этим же вопросом, он ответил утвердительно». Также в другом предании Абд ар-Рахман говорит: «Я видел, что народ не имеет ни к кому расположения, кроме Усмана». Еще в одном предании приводится, что Абд ар-Рахман ибн Ауф обратился к Али (да будет мир с ним!): «О, Али! Ты даже не стремись к халифату, потому что я не видел кого-либо, кто мог бы отклониться от халифата Усмана».

Умар ибн Хаттаб в начале своей речи в Сакифе сказал: «С тех пор, как посланник Аллаха покинул этот бренный мир, среди вас не найдется человека, подобного Абу Бакру. Он лучший среди вас. Поистине Али, Зубайр и все те, кто с ними остались в доме Фатимы, не разделяют нашего мнения. И ансары в Сакифе бани Са’д также протестуют против нас» /«Тарих аль-Хулафа» Суюти, стр. 181

Этот хадис «о братстве Пророка с Али» приведен также:

«Сахих» ибн Маджа, стр. 12, «Мустадрак ас-Сахихайн», т. 3, стр. 126, 259, «Муснад» Ахмад ибн Ханбала, т. 1, стр. 159, 230, «Канз аль-Уммал», т. 6, стр. 122, 161, 394, 398, 400, т. 3, стр. 61, 154, 155, а также том 5, стр. 40, «Ар-Рияз ан-Назарат», т. 6, стр. 13, 15, 17, том 2, стр. 168, 201, «Захаир аль-Укба», стр. 92, «Усд аль-Габе», т. 3, стр. 317, «Аль-Исти’яб» ибн Абд аль-Бирра, т. 2, стр. 460, «Хильят аль-Аулия», Аби Наима, т. 7, стр. 256, «Тарих Багдад», т. 12, стр. 268, «Саваик аль-Мухрика», стр. 74, 75, «Кунуз аль-Хакаик» Манави, стр. 27, «Маджма аз-Заваид» Хейсами, т. 9, стр. 121, 205, том 8, стр. 302, «Хасаис» Насаи, стр. 3, 18.

Хадис 6 – Али (да будет мир с ним!) является самым дорогим и близким человеком для Пророка (ДБАР)

صحيح ترمذى ج 2 ص 319- روى بسنده عن ابن بريدة عن ابيه قال: كان احبّ النساء الى رسول الله (ص) فاطمة (ع) و من الرجال على (ع).

Перевод:

В книге «Сахих» /том 2, стр. 319/ Термези привел хадис от Ибн Бурайда, а он говорит со слов отца: «Самой дорогой и святой женщиной для посланника Аллаха (ДБАР) была Фатима (ДБМ), а самым дорогим и любимым мужчиной был Али (ДБМ)».

مستدرك الصحيحين، ج 3 ص 154- روى بسنده عن جميع بن عمير قال: دخلت مع امى على عائشة فسمعتها من وراء الحجاب و هى تسألها عن على (ع) فقالت: تسألنى عن رجل والله ما اعلم رجلاً كان احبّ الى رسول الله (ص) من على و لا فى الارض امرأة كانت احبّ الى رسول الله (ص) من إمرأته- يعنى امرأة علىّ (ع)- قال هذا حديث صحيح الاسناد.

Перевод:

В книге «Мустадрак» /том 3, стр. 154/ имеется предание от Джами ибн Амира, который сказал: «Как - то мы с матерью пришли к Айше. После я услышал, как за занавесью моя мать задала вопрос Айше об Али (да будет мир с ним!). Айша ответила: «Ты у меня спрашиваешь о мужчине… Клянусь Аллахом! Я не знаю мужчину, которого бы посланник Аллаха считал ближе и любимей, чем Али. Не найдется на свете женщины, которую бы Пророк любил больше, чем Фатима (дочь Пророка и супруга Али)».

Необходимо отметить, что автор книги «Мустадрак» утверждает, что этот хадис является достоверным.

От автора: Этот хадис также приведен в книге «Хасаис» Насаи /стр. 29/, в книге «Муснад» Ахмад ибн Ханбала /том 4, стр. 257/, в книге «Усд аль-Габе» Ибн Асира Джазри /том 5, стр. 314, 547/, в книге «Аль-Асабат» Ибн Хаджара /том 8, стр. 183/, в книге «Канз аль-Уммал» /том 6, стр. 84/, в книге «Ар-Рияз ан-Назарат /том 2, стр. 161/.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 390; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!