Кн. Чисел. История путешествия от Синая до Кадеса. Посылка соглядатаев в Землю Обетованную.



 

Четвертая кн. Моисея – Числа. По-древнееврейски эта кн. называется «Бемидбар», что означает «В пустыне». Еще одно название по первым словам «Вай-Едаввер», что означает «И сказал». Латинское название этой кн. «Numery», что и означает «Числа». Прежде всего это указывает на встречающиеся в этой книге числа при переписи населения. Однако это не имеет хронологического значения – все перечисления связываются с определенными историческими событиями. Кн. Числ является продолжением второй кн. Моисея – Исход.

Период, который охватывает кн., начинается с того времени, когда закончилось повествование кн. Исход, т.е. у подножия горы Синай (охватывает время около года или чуть больше). Чтобы лучше обозреть странствование Израиля по пустыне Синайской, сорок условных лет разделим следующим образом: от Египта до Синая 2 месяца (Исх. 2), у горы Синая чуть больше года, от Синая до степей Моавитских – 38 лет, в степях Моавитских в преддверии Земли обетованной – около 10 месяцев.

Эти годы представляются самым тяжелым временем в истории Израиля. Составитель кн. безусловно знал точные исторические записи, положенные в основу труда. Кроме того, все, что записано в этой книге, говорит о том, что это писал человек, сам перенесший эти лишения, переживший это. Кто, кроме Моисея, мог это написать? В основе этой кн. лежат записи Моисея. Кроме того, в книге явно говорится (33:2): «Моисей по повелению Господню описал путешествие их со станом их».

Эта кн. имеет три основных темы. Первая тема – это служение Господу. Господь ожидает от Своего народа готовности к служению, которая последовательно входит в план спасения. Вторая тема – определенный порядок, который должен быть в народе Божием, связанный с поведением в стане, в семье, на поле брани, в храме. Третья тема – серьезное предостережение народа Божия от заблуждений и от неверия. Господь как бы предостерегающе поднимает Свою руку и говорит Израильскому народу: «Доколе будет раздражать Меня народ сей, доколе он не будет верить Мне?» (Чис. 14:11).

Кн. разделяется на три части.

Первая часть: у горы Синай (главы 1-9). В нее входят народная перепись, закон о содержании стана в чистоте, приношение от начальников колен Израильских (глава 7); глава 8 – посвящение левитов во служение. Пасха и послепасхальный период (глава 9).

Вторая часть: от Синая до Кадеса, или шествие ополчений Израилевых (главы с 10 по 21). Он включает в себя следующие события: поднятие знамен, ропот, наказание за ропот, сестра Моисея Мариам и возмущение Аарона, послание разведчиков в Землю обетованную и их ответ, а также восстание Корея и его единомышленников. Кадес: грех Моисея, смерть Аарона и Мариам. Последнее событие этой части – медный змей.

Третья часть кн. – странствование по пустыне, или в степях Моавитских. Здесь говорится о Валааме и его предсказаниях, второй народной переписи, праве наследия и призвании Иисуса Навина, повторение различных законов, сражение с мадианитянами и добыче Израиля, разделе восточноиорданской земли. Дается перечисление всех станов Израиля и предписание о земле.

Порядок следования евреев к земле обетованной (Числ. 9-10)

После совершения Пасхи у подножия Синая, по-видимому, единственной за время странствования по пустыне, евреи двинулись в дальнейший путь. Движение евреев и остановка их в пути зависела от указания столба облачного днем и огненного – ночью, чем объясняется неодинаковая длительность пребывания стана в разных местах (9 гл.).

Различные распоряжения свои Моисей передавал народу условным звуком серебряных труб. Звуками трубы объявлялось и начало шествия в путь.

Порядок походного шествия евреев со скинией был всегда одинаков, так как скиния (в разобранном виде) была в середине. Впереди шло трехколенное ополчение под знаменем Иуды. При воздвижении ковчега завета Моисей произносил следующие слова: «Востани, Господи, и да рассыплются врази Твои, и да бежат вси ненавидящи Тебя». При восстановлении ковчега – «Возвращая, Господи, тысящи тем во Израиле» – «Возвратитесь Господи, к тысячам и тьмам Израилевым».

Ропот народа. Избрание 70 старейшин (Числ. 11)

Ст. 1-3: Трудность пути по пустыне вызвала малодушный ропот народа, за что часть его была наказана от Господа огнем. Казни прекратилась по молитве Моисея, стан, место этого события названо «Тавера» (слав. «Запаление»).

Ст. 4-34: Вскоре возник новый ропот народа, возбужденный пришельцами из-за отсутствия мяса и прочих египетских яств. Моисей, огорченный непостоянством народа и утомленный тяжестью управления, просил от Господа смерти себе (ст. 4-15). Но Господь повелел ему выбрать из старейшин Израиля 70 мужей в помощь себе, обещая им также дары разумения духовных вещей, как и Моисею, и снисходя в немощи народа, обещал мясную пищу на целый месяц. Для приготовления народа к чуду всемогущества Божия он должен был выполнить требования очищения.

На следующий день ветер от моря нагнал на стан еврейский множество перепелов. Народ, однако и при этом чуде проявил неизменные чувства – жадность, алчность в пользовании новою пищей, за что Господь поразил виновных болезнью и смертью. Этот стан, ознаменованный смертью от излишней прихотливости в пище, назван «Киброт-Гаттаава» (слав. «гробы похотения»).


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1351; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!