Первые священнодействия (Лев. 9)



После посвящения первых священников и первосвященника Аарона были принесены жертвы сначала за первосвященника (за грех и всесожжения), а затем – от народа (о грехе, всесожжения и мирная). После того как Аарон возложил священное благовонное курение на алтарь кадильный и вышел с Моисеем из скинии, ниспал с неба огонь и попалил жертвы (Лев. 9, 24). Чудо ниспадения огня знаменовало Божественную волю во всех богослужебных установлениях. Впоследствии этот священный огонь тщательно поддерживался священниками и никогда не угасал в скинии.

 

Прообразовательное значение.

Священство было непосредственно связано с жертвоприношениями. Что приводит нас к мысли о главной Жертве – Христовой. Ведь, Он явился, принеся Себя на заклание, и Самой Жертвой и Священником – Иереем – Совершителем Жертвы. Прообразуется, соответственно, и христианское священство.

 

Ветхозаветные священники совершали полное омовение тела в ритуальных целях только один раз – перед посвящением (Исх.29:4; Лев.8:6). После этого перед ежедневным служением в скинии они омывали только руки и ноги (Исх.40:31). Здесь указание на то, что христианину, получившему Крещение – «баню возрождения» (Тит.3:5; Евр.10:10), необходимо только очищение от повседневной нечистоты греха (2 Пет.1:9:1 Ин.1:7—10, 3:3—5). Здесь есть связь и с умовением ног апостолам на Тайной вечери. «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин.13:8—10).

Относительно Левитов. Левиты должны были быть особым выделенным родом среди народа израильского. И то, что их уделом является не святая зем., а Сам Бог, – является пророчеством о Новом Завете, в котором действительно уже реально открывается то, что уделом христиан, их сокровищем, их достоянием является ни какая-то зем., ни какое-то государство, но Сам Бог. «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем буд.» (Евр.13:14). То есть, нашим новым градом, и новым жительством является Церковь, которая есть Христос. По-видимому, это и нужно видеть в этом ветхозаветном установлении.

 

Кн. Левит. Постановления о праздниках. Их прообразовательное значение.

 

Закон о праздниках. В 23-й главе было дано особое определение о проведении праздников. Под страхом смерти запрещались всякие дела в субботу. В этот день даже запрещалось зажигать огонь и ходить на определенные расстояния. Дела благочестия, дела служебные при скинии не воспрещались, т.е. все, что происходило в богослужебном цикле, было разрешено, это не было нарушением закона. Но Господь также сказал: если вол падает в яму в этот день, то вы идете и достаете его. Дела, без которых нельзя было обойтись, конечно же, делали, но повседневные дела оставались на другие дни. Ежедневные жертвы, которые нужно было принести в субботу, удваивались. Этот день был связан с воспоминаниями о творении Богом мира, и люди прославляли Творца, почившего в седьмой день от дел Своих,

1. Великий праздник Пасхи, или праздник опресноков продолжался с 14 по 21 нисана. В 1-й и 7-й день праздника назначалось священное собрание и предписывался строгий покой. В продолжение всего праздника Пасхи приносились великие жертвы, а есть позволялось только опресночные хлебы – мацу. Все, кроме хлеба, убиралось и изымалось из обихода, в течение семи дней они ели хлеб, который напоминал им о выходе из Египта.

Вечером 14 нисана, в первый день Пасхи, в каждой благочестивой семье съедался пасхальный агнец со всеми установленными обрядами (Исх.12). Праздник совершался в ознаменование избавления от египетского рабства, а агнец прообразовал Христа Спасителя. Тематика этого праздника прообразует Воскресение Христово – христианская Пасха.

2. Великий праздник – Пятидесятница (Праздник жатвы). Само слово говорит о том, что праздновался он на 50-й день после Пасхи. Т.к. в эти дни начинался первый день жатвы, то и праздник носил название Праздника жатвы. Перед лицом Бога в скинии возлагались два хлеба, но не сжигались, а благословлялись и употреблялись священниками. Символическое значение этих хлебов – благодарение за земные плоды. Праздник Пятидесятницы установлен в память дарования закона на Синае в 50-й день после выхода из Египта. Из пшеницы свежего помола выпекали два каравая и несли их в Храм. Другой жертвой были самые лучшие первые плоды, первые фрукты.

3. Праздник труб, или праздник новолетия. Он совершался первого числа месяца тисри, который был по гражданскому календарю евреев первым. В этот день соединялось два праздника: новолетие (новый год) и новомесячье. Этот праздник открывал собой ряд новомесячий, возвещаемых священными трубами, поэтому праздник и получил название праздника труб. Начинался он торжественно с того момента, когда священники выходили на стены храма и исполняли торжественный гимн, играя на серебряных трубах. Их было около 400 трубачей. Установлен этот праздник для благодарения Господа за полученные благодеяния в прошедшем году.

4. Праздник годового очищения, или Судный день. День очищения имел особое значение. Из всех праздников это был единственный день покаяния и поста. Соблюдался он за пять дней до праздника кущей и носил хрк-р покаяния народа о грехах, совершенных в прошлом году. В этот день (однажды в год) первосвященник входил во Святая Святых и кропил крышку Ковчега Завета кровью жертвенного животного (Лев. 16; 23, 26-33). – прообраз поста.

От народа приводились за жертву специально на сей случай выращенные два козла, иногда один. Один из них по жребию выбирался в жертву, закапался и сжигался. На другого возлагали руки первосвященники и некоторые старейшины народа; провозглашались все грехи, совершенные за этот год. Козел назывался «козлом отпущения», т.е. на него перекладывался грех.

Этот козел изгонялся из стана в пустыню и там погибал. Кроме козла в жертву умилостивления приносился от всего народа агнец. Сначала шла жертва за грех, а потом, когда жертва уже принесена, возносилась жертва всесожжения чистыми руками. Кровью этого тельца и кровью козла, закланного за грех народа, священник кропил семикратно со своих рук на золотую крышку ковчега. Праздник освящения совершался в 10-й день седьмого месяца, что соответствовало концу сентября или началу октября. Этот день не могли нарушать даже чужестранцы, которые жили в это время в Израиле. Народ должен был в этот день смирять себя строгим воздержанием и строгим постом. Богослужение в этот день в храме совершалось только самим первосвященником. Символически этот праздник прообразовал великое наше очищение через кровь Христа Спасителя.

5. Праздник кущей, совершается от 15 числа месяца тисри до 22 включительно, это тоже осенний праздник. В продолжение восьми дней евреи должны были жить в палатках, или кущах. Эти кущи стояли во дворах иудеев, и люди жили в них. Палатки украшались ветвями деревьев, праздничными лентами. По вступлении в землю Ханаанскую евреи в седьмой день этого праздника обходили семь раз вокруг алтаря всесожжения с пальмовыми ветвями, вспоминая взятия Иерихона при Иисусе Навине.

Седьмой месяц в году (первый по гражданскому календарю) почти весь был посвящен праздничным событиям.

Закон о юбилее (гл. 25). Каждый седьмой год назывался годом субботним, или юбилейным. В этот год поля не обрабатывались, а все, что на них произрастало, отдавалось беднякам. В этот год все те, кто имел должников, обязаны были прощать своим единоплеменникам. Рабы из евреев отпускались на волю, и читался весь закон Моисея перед народом. В этом году давался отдых земле, чтобы она не истощилась и давала желанный урожай на будущий год. Если израильский народ соблюдал этот закон, то Господь вразумлял его и поддерживал веру его тем, что накануне юбилейного года урожай был в два или более раз больше, чем обычно. Это было почти правилом: перед юбилейным годом урожай удваивался. Но и люди старались, зная, что весь будущий год они работать не будут.

Закон о субботнем и юбилейном годах помогал Израилю поддерживать неимущих братьев и служил преградой против жадности, алчности и несправедливого обогащения.

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 934; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!