Сотворение человека. Пребывание людей в раю. Образ и подобие Божие в человеке.



 

Первое повествование о сотворении человека 1 главы: Творению человека предшествует Совет. Опять присутствует глагол «бара», то есть «сотворим», который обозначает творение принципиально новое. Т.е. он 2-ы упоминается в Писании, а именно в связи с сотворением жизни и в связи с сотворением человека. "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему..." Иногда считается, что образ и подобие – это просто синонимы, а иногда считается, что образ относится к внутренней сущности, а подобие – к внешнему. "...и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (26-27)

Второе повествование о сотворении человека 2 главы: говорит более подробно. Двойственность человека, то есть принадлежность его и к миру материальному, тварному, и к миру духовному. И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (7)  И насадил Господь Бог рай в Едеме и поместил там человека, которого создал. Бог произрастил из земли всякое дерево хорошее для пищи, дерево жизни, и дерево познания добра и зла. Бог заповедал человеку, говоря, что от любого дерева в саду ешь, а от дерева познания добра и зла не ешь. Если вкусишь от него, смертью умрешь.

Сотворение Евы. Впервые «нехорошо» в Библии мы встречаем в связи с тем, что не находится Адаму «помощника, подобного ему», среди всей твари, и Бог говорит, что «нехорошо человеку быть одному»(Быт.2:18). То есть, таким образом, подчеркивается потребность человека иметь себе подобного. Спаситель говорит о важнейшей заповеди: «возлюби ближнего твоего, как самого себя» Сотворению Евы тоже предшествует совет: сотворим ему помощника, соответственного ему. 

Важнейший факт заключается в том, что когда говорится о Еве, то используется другое слово, что «создал Господь Бог из ребра», как бы не «сотворил». Ева не является принципиально новым, отличным от Адама. Указывается на единство рода человеческого и на полное единство этой природы, которая начинает существовать в двух полах. Отсюда первое понимание первого брака: "потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" Имя Адам упоминается только после создания жены! Адам = вылепленный из земли. Имя Ева упоминается только тогда, когда Бог изгонял их из Рая = дающая жизнь.

Жизнь в Раю

Вот, что говорится о пребывании человека в раю: И насадил Бог рай в Едеме на востоке, и поместил там человека. И произрастил всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Четыре реки - Фисон - обтекает землю Хавила; Гихон - обтекает землю Куш; Хиддекель - протекает пред Ассириею; Евфрат.

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Бог человеку от всякого дерева есть, но от дерева познания добра и зла не ешь ибо смертью умрешь. Бог подчинил всех созданных живых существ Земли человеку, привёл их к человеку и тот дал им имена.

 

Грехопадение и его последствия.

 

Змий искуситель: 3 глава начинается со слов, что был некий змей. который был хитрее всех зверей, созданных Богом. Природа этого змия довольно загадочна, до этого нигде не упоминается. Он представляется естественным змием, но ряд других признаков, как-то: дар речи, осведомленность в существовании заповеди, хитрость и коварство показывает на то, что это был диавол-искуситель, а этим животным (обыкновенным змием) воспользовался как удобным орудием. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? - змий обращается к жене, как слабейшему сосуду, через неё легче добиться ответа и она не слышала заповеди от Бога, а только через мужа. Та ответила, что это не так, можно есть со всех деревьев, кроме дерева среди рая, дерево добра и зла, если она и её муж вкусят плоды этого дерева, то они умрут. Змей сказал, что они не умрут, а наоборот, когда она и муж вкусят плоды с этого древа, то откроются у них глаза и будут они, как боги.. В еврейском боги выражено термином – Элогим, хотя переводится также, как и начальство.

Грехопадение: И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание - дьявол не только не уничтожил в Еве страх перед погом, но и пробудил помыслы широкого познания и высокого могущества. В душе Евы уже совершился процесс мысленного падения. Ева срывает запрещенный плод и вкушает от него и даёт мужу своему. Он ел.

Обличение их Богом:

У них открылись глаза, но вместо чувства довольства и радости падение произвело лишь ощутительную скорбь. Они узнали, что наги. Нагота - символ невинности и чистоты первых людей. Из за предательства они лишаются чисты. Они сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. Услышав голос Бога, ходящего в раю, они спрятались. Бог спросил где ты (Адам)? Здесь смысл божественной любви, обращённой к грешнику для его покаяния. Адам говорит, что он наг. Бог уже напрямую называет вину Адама. Тот говорит, что жена дала ему (переводит стрелки). Ева говорит, что это змий ей дал плод. (так же слагает с себя вину). Бог проклинает диавола.

Обетование спасения: Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем её; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт.3:15). Здесь в скрытом виде содержится пророчество. В обетовании о семени жены, несомненно, мы имеем предсказание о Спасителе, который придет от Девы и поразит диавола, и избавит человечество от его власти. Образ семени для нас становится признаком мессианского обетования - Первоевангелие.

Наказание: Еве - умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей. Муж будет господствовать над нею. Адаму (он совершил более тяжкий грех, чем Ева, т.к. получил завоведь не есть от этого дерева напрямую от Бога) - проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, в поте лица твоего будешь есть хлеб доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься. Но Бог не сотворил смерти. Смерть привнесена в мир грехом человека. Смерть, которая явилась наказанием, явилась и источником спасения впоследствии, поскольку через смерть Спасителя человек был восстановлен, восстановилось утраченное богообщение. Затем Адам нарекает имя жене - Ева (евр. Хавва) - дающая жизнь.

Первые одежды: Сделал Бог Адаму и жене его одежды кожаные - указание на божественное установление жертвоприношений

Изгнание и рая: сказал Господь: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло... Некая ирония фактов. Господь высылает его из сама Едемского возделывать землю из которой он взят. Чтобы окончательно преградить людям доступ в рай, Бог поставляет одного из херувимов, в качестве стражи при входе в рай.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1560; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!