Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский



 

* * *

 

...Мне кажется, что если Господь явился к грешни­кам, то потому, что не считал их чуждыми Себе, но и заблудших от пути истины, не потерявших совесть людей почитал своими овцами. Чужды и нам только те люди, которые добро называют злом, а зло — до­бром; все же прочие, как бы они ни погрязли в суе­те мира, — наши собратья. Мы близки Христу, если не чуждаемся таких людей ради сохранения лич­ного душевного равновесия, но, пребывая с ними, стараемся в то же время нести к ним мир и любовь.

Не надо избегать жизни и работы с теми, с кем нас Господь так или иначе соединил, надо лишь избе­гать участия в их грехах и не поддаваться их при­меру в таких поступках, которые осуждает наша со­весть; тогда не затемнится в нас свет Христов, но, озарив наших близких, он исполнит наше сердце радостью от сознания хотя бы в малой мере испол­ненного служения. Самое же служение естественно бывает нам в тягость, как до известной степени тя­гостна всякая работа. Но «Царство Божие нудится, и без труда мы ничего совершить не можем; вера же облегчает тяготу жизни и делает иго Христово благим и бремя Его легким. Я не хочу этим отри­цать смысла монашества, но думаю в соответствии с рассуждениями апостола о вдовицах (в 1-м посла­нии к Тимофею), что в монашество должны идти те люди, которых Господь призывает на это делание соответствующими жизненными обстоятельства­ми. Те же, на попечение которых Господь так или иначе отдал детей или родных, или просто близких людей, должны нести тот вид служения, который вытекает из этого положения. Неправильно ста­вить вопрос так, что если для одних хорошо уда­ляться в пустыню, то и для других тоже, а если для одних это нехорошо, то не подобает и другим. Надо, мне кажется, всегда помнить, что мы все — члены единого человечества, но, как апостол говорит, не все мы ухо или глаз, но каждый должен действовать соответственно своему назначению, в чем и да по­может всем нам Господь по молитвам Пречистой Своей Матери и всех святых...

Милые мои! ...Считаю нужным сказать, что не всегда честный и уважаемый человек бывает носи­телем истины, и наоборот, часто Истина Божия вла­гается в недостойные сосуды. Хорошо и радостно видеть достойный сосуд благодати Божией, но нуж­но помнить, что не в самом сосуде, а в содержимом сила Божия. «Не старец Мене держит, но Аз держу его: той бо от Мене отпущения просит» (запев 9-й песни на Сретение). Разве нет кристально чистых ксендзов и пасторов? Думаю, однако, что их досто­инство не доказывает истинности католичества и лютеранства. Разве мы не знаем, что сила Божия в немощи совершается, что личные недостатки свя­щеннослужителей не могут опорочить совершаемые ими таинства. Итак, не на самих служителей нужно главным образом обращать внимание и не столь­ко искать идеальных людей (которых, кстати, и не существует, потому что «Един Свят»), сколько доро­жить чистотой носимых ими идей и бегать всякой скверны, порока или чего-либо такового в исповеда­нии веры, в молитве.

Искренне любящий вас

Священник Иоанн Стеблин-Каменский

 

* * *

 

«Отче Святый! соблюди их во имя Твое» [Ин. 17:11].

Праздник Усекновения главы Предтечи и Кре­стителя ГЬсподня Иоанна.

29 VIII/11 IX- 1929 года.

Не умру, но жив буду и повем дела Господня [Пс. 117:17),

Господь и Бог наш Иисус Христос благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит вам, возлюбленные чада, вся по немощи содеянные вами согрешения ваши; Сам Он да отрясет вашу грехов­ную скверну, да озарит ваши помышления, да изве­стит вас в вере, да утвердит в надежде, да сохранит в любви и да соблюдет вас честными членами Свя­той Своей Церкви.

Ведает «Седяй одесную Отца» скорбь разлуки па­стыря со своей любимой паствой. Ведает «Пастырь Добрый, с какой скорбной силой вырывается в ми­нуту разлуки молитвенное воззвание: Отче Святый, соблюди их во имя Твое [Ин. 17:11]. Ведает Сердцеведец, что делается и в моем сердце при разлуке с вами, возлюбленные во Христе сироты — сестры Покров­ской обители и все верные Господу прихожане Пре­ображенского храма. Неужели я забуду тех. с кото­рыми утешался общей молитвой и общим по мере сил служением Христу Господу? Неужели я забуду торжественно-радостное и молитвенно-усердное пе­ние девических хоров? Разве не было для меня вели­кою радостью быть свидетелем перед Господом усер­дия трудившихся в храме и искреннего стремления к чистоте, любви и правде приступавших к Святым Божественным Тайнам? Надо ли мне каждого из вас называть по имени, чтобы вы знали, что всех вас и каждого в отдельности я ношу в своем сердце, вме­сте с вами скорблю, вместе с вами радуюсь? Или буквы и слова вам могут сказать больше, чем гово­рили и говорят вам ваши собственные сердца? Если за время моего служения в Воронеже и пребывания среди вас вы, вверенные мне Господом, не чувство­вали, что ваша верность Ему для меня дороже соб­ственной жизни, если вы этого не чувствовали, то, увы, ни это письмо, ни какое-либо другое вам этого не откроют. Но если воистину люблю вас любовью Христовой, если я отчасти утешаюсь вашей скор­бью, так как она свидетельствует и о вашей ко мне любви, то ныне, расставаясь с вами, отдавая вас под Покров Усердной Заступнице Пречистой Владычице (Она — Мать и Игумения ваша), вручая вас самому Ее несравненно больше меня вас любящему Сыну, — ныне хочется мне в последний раз со слезами про­сить вас: не унывайте никогда, не сомневайтесь в непрестающей любви к вам Начальника жизни. Помните, что терпеливым перенесением скорбей мы как бы идем навстречу Сошедшему к нам с небес и крест нас ради Претерпевшему: откройте Ему ваши сердца, чтобы Он вошел в них, чтобы Он вечерял с вами и вы с Ним. Терпите до конца. В ваших не­мощных сосудах вы сумели пронести драгоценную и спасительную православную веру длинным путем и преодолеть большие препятствия; не разбейте эти сосуды напоследок, чтобы не разлилась Вода жиз­ни, чтобы не напрасными стали все труды ваши. Помните, что посылая скорби, Господь приближает верных Своих к Себе, к Своему Кресту. Не впускай­те не только злобы, но и досады в сердца ваши; для этого прежде всего старайтесь жить в любви и мире друг с другом, взаимно прощая все обиды. Научи­тесь хотя под конец предавать самих себя и друг дру­га и всю свою жизнь Христу Богу. Сдерживайте себя в каждом слове, в каждой мысли. «Всякое дыхание да хвалит Господа... Горите пред Господом, как чистые восковые свечи, и старайтесь, чтобы современный ветер не затушил ваш огонек, старайтесь защищать его от дуновений мирских страстей и суеты — чте­нием слова Божия, особенно Евангелия и посланий апостольских на русском языке. Храните себя в чи­стоте, не лгите, не угождайте против совести чело­веку. Впрочем, вы во всем этом успеете, если будете постоянно упражняться в молитве, не от себя я учил вас молитве Иисусовой; «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного. Эта молитва возрастила дух многих подвижников благочестия. Повторяйте ее непрестанно, хотя бы с холодной ду­шой, Сам Господь согреет ее за постоянство вашего к Нему стремления. Ищите Господа всем сердцем, и Он откроется вам радостно и светло. Ищите Господа, ведь Он недалеко от каждого из нас. Ищите Госпо­да — вы узнаете радость Его обретения. Сами по­знаете радость и меня сделаете участником этой ра­дости. Не оставьте этих моих слов пустыми словами, дайте им место в ваших сердцах; ведь эти слова — часть моей души, пусть хоть эта частица моей души останется жить в Воронеже, дайте ей жить в ваших сердцах, жить, а не умирать, братья и сестры. Если вы скорбите о разлуке со мной, если вам больно ду­мать, что, может быть, со временем мы станем чу­жими друг другу, то будьте особенно внимательны к своей духовной жизни, будьте верны Христу Рас­пятому, и у подножия Его Креста вы, хочу верить, всегда найдете меня, недостойного. Не отходите от Креста, и мы будем близкими друг другу во все время нашей разлуки, как долго бы она ни тянулась. Будем вместе верить в спасительность крестных страда­ний и вместе узнаем радость Воскресения Христова во всем Его свете. «Кресте, ты нам сила буди». Научи нас познанию добровольного смирения, силы и люб­ви ныне вновь носимого Долготерпеливца, чтобы мы с несомненной верой взывали Ему, нас ради во гроб положенному: «Жизнодавче, слава Тебе».

Простите, возлюбленные чада мои во Христе, братья и сестры, меня, многогрешного, за все мною по неведению и немощи содеянное, покройте своею любовью мои недостатки и упущения и не уставайте молиться за меня ко Господу, и аз, недостойный ие­рей, властью Его, мне данною, прощаю и разрешаю вас от всех ваших грехов (кроме умышленно утаен­ных) во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Пока имеется возможность, чаще приступай­те к Святой Чаше. Христос посреди нас будет не­отлучно. Всем сердцем вас любящий недостойный служитель Распятого Вседержителя.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!