Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский



 

* * *

 

... Вчера, в день Благовещения, мне особенно вспо­минался наш храм на Стремянной, так как в этот день в последние годы обычно первый раз после зим­него перерыва совершалась служба в самой церкви (а не в зале). Как-то особенно бывало всегда радост­но молиться в этот день, как бы вновь окунаясь в то молитвенное настроение, которым храм наполнял­ся многие годы. Как-то особенно ощущалось, что вот-вот его своды наполнятся ликующей неземной радостной песней: «Христос воскресе!» Легко и ра­достно воспринималась весть Архангела о спасении мира, потому что вся душа была согрета верою в Об­новителя всей природы, потому что и потоки воды, стекавшие со сводов по стенам и тем постепенно снимавшие налет инея со священных изображе­ний, как-то приближали нас к сонму избранников, к Пречистой Заступнице и к Самому Сокровенному, в Любви познаваемому Творцу. Здесь тоже насту­пает весна, с крыш снег стаял, но на земле его еще много. Погода стоит ясная, и уже греющие солнеч­ные лучи говорят о силе благодати Божией, способ­ной согреть и холодное сердце, говорят о бренно­сти и мимолетности всего земного, находящегося в полной зависимости от Небесной Воли; говорят о неизменности Неба, оставшегося тем же, каким было всегда, каким оно было и тогда, когда мы все были вместе...

Всем сердцем всем вам, мои дорогие и во Хри­сте любимые, желаю исполниться радостью Вос­кресения.

Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский

 

* * *

 

Светлое Христово Воскресение.

Христос воскресе, дорогие, любимые мои! Воис­тину, несомненно воскресе! Непостижимо человече­скому уму это таинство, но оно истинно. Непости­жим для нас и Промысел Божий, но и он истинен, и верен, и спасителен, и радостен: радостен в мире и благополучии, радостен и в скорбях и испытаниях; радостен неотъемлемой радостью познания всепокрывающей, всепобеждающей любви Божией.

Христос воскресе! Воскресла жизнь, умерла, потеряла свою силу, свое жало смерть. Самое ужас­ное состояние человеческой души — отчаяние — уже не имеет под собой основания, потому что уни­чтожен ужас жизни — сознание неотвратимости и непоправимости смерти, сознание безнадежности борьбы с нею. Вечна не смерть, а — жизнь; вечно не ничто, а бытие. Все, что носит в себе зародыш Жизни, зародыш Любви, зародыш Истины, — не может уничтожиться. Утверждается бесконечность Жизни, утверждается конечность смерти. Ибо при выявлении Истины — посрамится, уничтожится ложь. Ибо при выявлении истинности бытия, выя­вится и ложь отрицания. Ибо при выявлении пол­ноты Любви, растает, уничтожится всякое зло. Ибо бытие есть Любовь и Истина, ибо отрицание и зло суть ложь. Много радостных мыслей изливается се­годня из моей души, но все они — ничто по сравне­нию с тем богатством радости, которым исполнено сердце человека, верующего в Воскресение Хри­стово. Создал Господь Свое подобие и почил; пал человек и умертвил в себе образ Божий; и восстал Господь, вновь явил Свою жизнеподательную силу и обновил человека. Да не смущается же сердце

христианина ни в каких обстоятельствах. Если по­чивает Господь и временно Себя не являет — не дре­млет Он и всегда подаст все то, что действительно потребно человеку. Что страшливы есте, маловеры? Воскрес Христос, и да будет радость Его Воскресения от нас неотъемлема.

Встретили праздник милостию Божиею торже­ственно и радостно. Службу Святых Страстей со­вершали одиннадцать, а светлую утреню двенадцать омофоров*. Служба кончилась в шестом часу. На Страстной мне пришлось много читать, читал и по­следнюю полунощницу с каноном.

...Племянники мои любимые, живите в мире. Христос воскресе!

Искренне любящий вас священник Иоанн Стеблин-Каменский

 

* * *

 

Дорогие, любимые, воистину Христос воскресе. Встретили мы праздник торжественно и радостно. Порадовали меня весточкой и милые племянники. Дорого мне каждое их слово, каждое свидетельство их любви ко мне, и дорого в особенности потому, что я никогда ничего им от себя не давал и не делал, и, следовательно, их привязанность ко мне служит только показателем того, как дорого и близко их сердцу то святое благовестие, которого я был для них служителем. Грустно, хотя и естественно, что в умах некоторых из них разные сомнения начина­ют приобретать слишком большое значение. Не для того дан ум человеку, конечно, чтоб он им пренебре­гал, но для того, чтобы он им пользовался. Много раз мне приходилось им говорить — пусть всеми си­лами стараются поступать всегда по совести и зако­ну любви к ближнему, и тогда никакие сомнения им не страшны: они останутся Христовыми, и разум не только не будет отвращать их от Начальника жизни, но будет содействовать их дальнейшему шествию по Его истинному пути. У профессора психологии и со­ставителя учебника логики нашего современника Джеймса есть в русском переводе целый ряд лекций, предложенных им американской молодежи. Одно из основных его положений заключается в том, что раз­ум, отрицая то, что заранее объявляется непостижи­мым, т.е. не входит в его компетенцию, руководится при этом не логическими выводами из положитель­ных знаний, а действует невольно под давлением подсознательного, тоже принадлежащего к области интуиции и чувства влечения. Джеймс подчеркива­ет, что возможность ошибки для разума, отдающе­гося такому влечению, отнюдь не менее вероятна чем для разума, отдающегося вере. Господь да вра­зумит их Духом Истины и да утешит всех вас во вза­имной любви.

Христос воскресе!


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 147; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!