Глава 3. Точки кипения общества



 

Расизм, нацизм и всемирный заговор

 

Расизм и нацизм? В двадцать первом веке их нет и уже не может быть никогда!

 

Увы, расизм существует. Не в чистом виде, но не менее опасный, идеи расизма до сих пор живы, они встречаются в СМИ и Интернете, подаются мастерски тонко. Нацизм же не только есть, но в некоторых странах он существует вполне себе легально, и правительство этих стран не запрещают деятельность нацистских организаций.

 

Расизм

Мировоззрение на основе убеждений о физической и умственной неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Это искусственно созданная идеология, возникшая в Европе и ставшая в XVI–XVII веках инструментом манипулирования сознанием граждан, чтобы оправдать жестокость колониальной политики европейских государств в Америке, Индии, Африке, Австралии. Рассуждать о расизме, не говоря ни слова о колониальной политике, все равно что проветривать квартиру, когда в центре комнаты разведен костер, – бесполезно обсуждать «следствие», если не говорить о «причине». Расизм родился в Европе. Родился для того, чтобы у белых людей возникло моральное право уничтожать коренное население на тех территориях, где европейцы хотели основать свои колонии.

 

Колониализм

В XV–XVI веках испанцы (а также португальцы, голландцы, французы) искали новые пути в Индию. Европейскому обществу, развивающемуся ускоренными темпами, с растущим объемом промышленности и торговли, требовались новые ресурсы, а особенно золото, спрос на которое в то время резко возрос. В то же время ускорившийся рост населения Испании привел к нехватке земель на засушливом, маловодном юге страны. В конце XV века испанские мореплаватели открывают новый континент, на котором находят ресурсы для своей страны, после чего в Новый Свет, как тогда называли Америку, устремляются тысячи завоевателей – конкистадоров, одной из целей которых был поиск и захват новых земель и богатств в неизвестном мире. В конце XV – начале XVI века Америка стала одной огромной колонией Испании.

 

Колониализм, господство промышленно развитых стран над странами менее развитыми, – это политика завоевания территорий и порабощения экономически малоразвитых народов. Колониализм существовал примерно с XVI века по век XX.

 

В конце XVI века – начале XVII по Европе катится волна буржуазных революций. Становление капитализма требует смены идеологии, которая вскоре и появляется в образе протестантской религии. Протестантская – от слова «протест». Одной из главный протестантских держав XVI века становится Англия.

 

В то время для Англии главным соперником на политической и военной аренах была Испания. Именно тогда впервые появляется чуть ли не первая пропагандистская «утка» – так называемая «черная легенда» – протестантская пропаганда, которая стремилась выставить в черном свете «все испанское». Английские СМИ красочно, в деталях, расписывали, как испанские конкистадоры безжалостно истребляют индейцев Америки. То есть уже тогда, в XVI веке, в Англии создавались и шлифовались идеологемы, которые позволили в дальнейшем истреблять население собственных колоний в гораздо большем масштабе и, как ни трагично это прозвучит, с гораздо большим успехом. И на основе которых, кстати, и создавалась потом военная пропаганда Великобритании в годы Первой мировой войны. И на основе которых еще позже строили свою пропаганду нацисты Геббельса.

 

Божественное обоснование расизма

Очень важно понимать – протестантизм от католицизма кардинально отличался взглядами на «равность» людей. В католицизме все люди перед Господом равны, но в протестантизме это не так – именно с приходом протестантизма началось отчуждение людей друг от друга. Протестантизм выдвинул новую концепцию о том, что жизненный успех является следствием любви Господа – человек или способен завоевать божью любовь, или не способен. Способом завоевания любви в протестантизме объявили труд, который приводит (или не приводит) к материальному достатку. И если материальный достаток пришел (любым образом), это автоматически означает, что Господь такого человека любит. Получилось, что если ты богатый, значит, Господь тебя возлюбил. А бедным людям должно было быть очевидно, что их не любят, потому-то они и бедные. Бизнес стал инструментом завоевания любви Бога, а успех в бизнесе – проявлением Его благосклонности. Следовательно, неуспех в бизнесе – прямое следствие отверженности Бога. Поэтому в XVII–XVIII веках в английском обществе начинается разговор, что есть две расы – «раса буржуа» и «раса рабочих». Именно в рамках этой идеологии появляется представление о других народах и других расах как об отверженных: «Потому что они проиграли нам». Самыми радикальными в этом отношении были разнообразные пуританские секты, которые позже в большом количестве мигрировали в Америку. И безусловно, эти взгляды сказались потом на судьбе коренных народов северной части Америки, которые были истреблены более чем на 90 % теми же протестантами, которые чуть раньше обвиняли испанцев в уничтожении американских индейцев.

 

Расизм – это стремление не только завоевать и покорить народы, но стремление внушить им презрение к собственной истории, культуре, тем самым лишив их воли к сопротивлению. Моральное уничтожение этноса или нации – одна из сторон расистских теорий.

 

Проблема расизма свойственна многим государствам и проявлялась в разные исторические эпохи. Вот только несколько тем, о которых можно писать отдельные книги: «Теория превосходства японцев над остальными народами Земли», «Идеология шляхетской Польши», «Стремление финских реакционеров создать «Великую Финляндию» на территории от Урала до Скандинавии», «Режим апартеида в ЮАР».

 

Апартеид

Политика расовой сегрегации в Южно-Африканской Республике длилась ровно половину двадцатого века – с 1948 по 1994 год. Белые люди, – потомки европейских колонизаторов, захвативших юг Африки в XVII веке, – приняли в 1948 году законы, ограничивающие права черного населения: конечной целью этой политики было создание «Южной Африки для белых», при этом черных предполагалось лишить южноафриканского гражданства вовсе. В ходе апартеида чернокожие были фактически лишены права на гражданство ЮАР и права участвовать в выборах; им нельзя было выходить на улицу после заката, появляться в «белых» районах без разрешения властей, создавать смешанные браки, им отказывали в медицинском обслуживании, им нельзя было учиться в школах и вузах. Вдобавок к этому всех темнокожих согнали в резервации, составлявшей около 30 % площади территории ЮАР, где они были обязаны жить и не имели права выходить оттуда без письменного разрешения. Обратите внимание, в 1968 году в США темнокожие уже победили в борьбе за равноправие, но в проевропейской ЮАР белые потомки европейцев угнетали коренных жителей страны по расовому признаку вплоть до 1994 года. И это происходило всего лишь двадцать лет назад! В колониях, когда-то основанных цивилизованными европейцами!

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 204; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!