Философия Эпохи Просвещения. Механический материализм.



В 18в. в Европе продолжается быстрое развитие в промыш, в торговле, а также в полит и дух жизни. Это требовало дальнейш развития науки и просвещ народов. Научные знания ранее бывшие достоян узкого круга ученых распростр в ширь, идут в народ, созд 1-ые энциклопедии в кот содерж сведения о всех извест к тому времени науч знаний. Быстро развивает учебные завед, университ, академ наук. Населен Европ усиленно училось и просвещалось. Уверенность в мощи чел-кого разума в его способн решать – эконом, социал и полит проблемы – таков пафос ЭП. Все теснее станов связь в науке и практики. 2 глав лозунга: «наука» и «прогресс». Яркие представители фил ЭП: Англия: Джон Локк, Джон Толанд, А. Смит, Д. Юм. Франция: Вольтер, Монтсенье, Руссо, Дидро, Ламетри, Гольбах, Гельвеции, Кондорес. Герман: Кант Эммануил, Гердер. Решения фунд фил проблем кас-ся природы и чел-ка осуществ на основе данных естествознаний: механики, физики, биологии, анатомии, астрономии, и др. естеств наук. Наиболее развита была мезаника, поэт нередко природн процессы в т.ч. биологич сводил к механическим. Фран уч и фил Жан Ламетри напис работу «чел-к машина» кот изобрази организм чел-ка в виде механизма. Ламетри, Дидро и др. материалисты утверждали, что закон меаники присуще все явл природы и что к ним свод все процессы – механический материализм.

Социально-философские учения эпохи Просвещения.

Гальдебах и Лукреции глубоко обосновали роль соц среды до формирования личности. Они писали, что чел-ком рождают, а личностью станов. Б роль играют соц условия жизни людей (роль семьи, школы, др. соц институтов, гос-ва, церкви, право) в форме личности его нравственн и гражд подвига. Если хар-ер чел-ка фиормиров обстоятельствами, то обстоят должны быть челов-ми. В отл от Маркиавелли, Гопса и др. мыслителей 16017 в Руссо, Гольбах утверж что чел-к по своей природе добр. Руссо считал, что цивилиз ущемляет природное начало чел-ка и это привод к злу и несправедливости. Многие фр просветители раздел теорию разумного эгоизма: реализуя свои интер , считая с интер др людей. Общественно правовой идеал ЭП был выраен теорией естественного права идущей от Дж. Локка, Монтескье, Руссо. Не отчужд естественного права каждого чел-ка, Локк относил: право на жизнь, свободу, и собствен. Эти идеи буржуазного идеализма отлич интересы нарождавшегося буржуализма. Руссо в обществ договоре обосновывали идеи равнопра людей и их политич свободы, кот должна компенсировать их эконом неавенство, порождаемое цивилиз. Монтескье развил теорию разделения властей на законод, исполнит, судебную, кот должны уравновеш друг друга (теория иждержек и противовесов). Жан Кондорс разработ теорию общ-ного прогресса происх на основе науки и просвещ масс.

Философская антропология Л. Фейербаха.

Послед представит КНФ был Людвиг Фейербах. (1804-1872) в отл от др его представит Ф. был материалистом. Он исходл из того, что вопрос об отнош мышления к бытию, кот так или иначе реш философия кас присуще всего чел-ка, т.к. мыслит лишь чел-к. И он решает проблему своего бытия. Речь об отношении сознания чел-ка к его бытию. В чел-ке они наход в единстве. Единство бытия и мышлен. Чел-к поставлен в центр фил . Ф. о позиции деят-ти он решает все человеч способноти. В этом антропологич принцип введенный Ф. в фил-ю – философская антропология. С т.з. Ф. природа(материя) явл. Единствен реальностью, а чел-к ее высшим продуктом. Чел-к и природа ощущают, осизают, и мыслют о себе. Природа сущ-ет вечно. Возникновен во времени относит лишь к отд предметам и явлениям. Материя не имеет не нач и конца в простран и времени. Природа бесконеч в простан и сущ-ет лишь одна. Ничего потусторон не сущ-ет. По Ф. природа наход в постоян движ, форма движения многообразна (механич, физич, химическая, биологич и др.) К созн чел-ка он также относит к 1-му из моментов движения природы – сущ-ние чел-ка. Ф. отверг К-кую вещь в себе как некую непознов сущ-тьявл. Он наход из того, что явл природы могут быть познаны в основ чувств восприятия и опыт людей, в этом он продолж линию Бекона, Дж. Локка. Чувс-ное познание выст как низшая ступень познания на основе кот развив мышление, в т.ч. теоритическое, кот явл высш ступенью в познании мира чел-ком. Ф. выступ против религиоз идеалистич истолкования общ-ной жизни. Он вскрыл природу и сущ-ть религии, как удвоение действит мира в созн чел-ка. Он писал, что люди созд религиоз мир, кот служит для них идеалом и тем самым помогает решать их проблемы. Гл. труд: «сущ-ть христианства». Чел-к движущая сила развития и общ-ва. По его мнению осн ср-вом явл любовь чел-ка к чел-ку. Люб рассматрив как сущ-ть и чель чел-кой жизни. В ней Ф. видит решающ силу нравственности и обществен прогресса чел-ва.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 637; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!