Вопрос 3. Утопический социализм. Сен Симон.



 

Сен Симон (1760-1825 гг.) имел аристократическое имя. Участвовал в борьбе американских колоний за независимость. Впоследствии отказался от своего графского титула. Его теория направлена на освобождение человека.

Революция породила в душе Симона разочарование.

С 1802 г. Симон посвящает свою жизнь литературным занятиям:

«Очерк науки о человеке»,

«О промышленной системе»,

«Катехизис промышленников»,

«Новое христианство».

Основа учений Сен Симона (идеалист) – некая идея лежит в основе всего мирского развития, она двигает прогресс, а это наука, просвещение и мораль – лежат в историческом развитии.

История, философия и вообще общество проходят три основных этапа:

1. Теологический этап, связанный с господством религии, рабовладения.

2. Метафизика. Крушение феодального и теологического общества.

3. Этап позитивизма. Будущий строй, основанный на науке.  Результат предшествующей истории. Черты: наличие промышленного общетсва, которое организовано на научной и плановой основе.

Нет ничего важнее, что исполнение плана работ, имеющего целью сделать земельные владения человеческого рода как можно более производительными и приятными во всех отношениях.

Плановая экономика. Крупная промышленность.

Промышленная система – избавление от всех бед.

1. Организация машинного производства.

2. Центральное производство.

3. В новом обществе все подчинено интересам промышленности и экономики.

4. Политика как наука об обществе, должна превратиться в науку о производстве, т.е. науку, ставящую себе целью установление порядка вещей, наиболее благоприятного всем видам производства.

Роль политики подменяется заботой о промышленности.

План политической жизни – концентрированное выражение всего прогресса человечества.

Социальная структура общества.

Классы:

1. Ученые.

2. Собственники.

3. Неимущие.

Чуть позже говорит о двух классах в промышленной системе:

1. Социальные паразиты (дворяне, военные, юристы, рантье, чиновники)

2. Промышленники, трудящиеся.

Свобода личности – понятие имеет смысл лишь тогда, когда осуществляется постоянный рост полезных вещей. Рост могущества промышленности – полное осуществление свободы.

Тем больше производства, тем больше объем понятия «свобода личности».

Прогресс промышленности связан с прогрессом социальным и нравственным, а свобода промышленности равносильна социальной свободе.

Происходит переход от управления людьми к управлению вещами.

Положительные способности человека:

1. Иметь талант к управлению.

2. Создавать новые вещи.

Пролетарий в промышленной среде редко наделен талантом к управлению.

Утопия:

1. Странное общество – политика вытеснена промышленностью.

2. Лучшая форма правления – наследственная монархия, однако между королем и парламентом должны быть созданы два института:

· Совет ученых,

· Совет промышленников.

3. Симон ждет от короля добровольного акта, который призывает управлять страной вместо дворян пресвященными промышленниками.

Его идеи, что свобода личности – это накопление полезных вещей, что возможно управление вещами без человеческих проблем - утопический подход.

Игнорирует классовую природу государства.

Ранние социалисты утописты игнорируют частную собственность, Симон ее обоготворяет.

 

Вопрос 4. Социологический позитивизм Агюст Конт.

 

Вопрос 5. Западно-европейский анархизм. Маркс Штирнер. Пьер Жозеф Прудон.

 

 


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 256; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!