ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ



Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Гайсина Милана Махмутовна

ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

РЕФЕРАТ

 

 

Реферат защищен с оценкой_______________ « » ____________________ Специальность: 53.02.01. Музыкальное образование Курс 2, группа 20 Научный руководитель: Арсеньтева.И.Н., преподаватель музыкальных дисциплин высшей квалификационной категории

 

Челябинск, 2016

ОГЛАВЛЕНИЕ  
ВВЕДЕНИЕ  
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О популярных МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ 1.1. знания: Виды и функции в педагогике 1.2.Ключевые и частные знания в целостном анализе музыкального произведения 1.3. Информационный сборник «Истории популярных муз произв» 1.3.1. Истории создания музыкальных произведений зарубежных композиторов  
1.3.2. Исторические справки о создании музыкальных произведений русских композиторов  
1.3.3. Истории создания музыкальных произведений советских композиторов 1.3.4. «Биографии» популярных песен для детей 1.3.5. Популярные муз произведения в программах по музыке для школьных образовательных учреждений.  
Выводы по I главе  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  
   

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования.Важную роль в процессе восприятия музыкальных произведений играет осуществление учителем музыки аналитической деятельности. Средством ее реализации является целостный анализ музыки, который предполагает единство содержания и формы в теоретическом и историческом ракурсах. Такие музыковеды, как Л. Мазель, В. Цуккерман предлагают давать сведения тех общественно-исторических условий, которые породили творчество конкретного композитора, его стиль, в том числе и элементы музыкальной речи.

Мы считаем, что целостный анализ вносит новый элемент в музыкальную педагогику, помогает четко сформулировать цели занятий, получить конкретный и высокопродуктивный результат. Для этой цели рекомендуется усвоение знаний о музыке. В музыкальной педагогике знания представляют собой еще и результат познания музыкального искусства, адекватное его отражение в сознании человека в виде музыкальных представлений, понятий, суждений, теорий.

Каждая программа для общеобразовательной школы содержит в себе систему эстетически направленных обобщённых знаний о закономерностях музыкального искусства, воплощённых в тематическое построение программы, организует вокруг себя все элементы содержания обучения. В них знания служат теоретической основой в процессе восприятия конкретных произведений, выступают как условие и средство развития музыкальной образованности учащихся, их ориентированности в мире музыкального искусства. В качестве основы понимания музыкального искусства выступают знания двух уровней: способствующие формированию целостного представления о музыкальном искусстве и помогающие «музыкальному наблюдению» в терминологии Б. Асафьева.

Данной проблемой в педагогике искусства занимались Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Д.Б. Кабалевский, Е.Н. Николаева и другие. На наш взгляд, обращение к истории создания музыкального произведения является важным аспектом в процессе подачи информации о том или ином произведении при знакомстве с ним. Интересные исторические сведения о том, кем, как и при каких обстоятельствах создавалось произведение и что послужило стимулом на его создание, вызовут определённый интерес у учащихся, у них появится собственное творческое воображение. «Биографии» музыкальных произведений не представлены в методических рекомендациях перед каждым произведением, отсюда вытекает актуальность проблемы исследования.

На основе актуальности проблемы нами была сформулирована тема исследования: «История создания музыкальных произведений».

Цель исследования:Представить информационный сборник, включающий в истории создания популярных музыкальных произведений.

Задачи:

1. Изучить музыковедческую, музыкально-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Проанализировать и охарактеризовать истории создания музыкальных произведений зарубежных, русских и советских классиков;

3. Обобщить результаты исследования.

Методы:

1. Анализ;

2. Сравнение;

3. Обобщение.


ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ В МУЗЫКОВЕДЕНИИ


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 577; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!