Предложения к программе социальных мер на 2006 год 9 страница



Лев Гумилёв никогда не вспоминал не только про свою мать, но и про отца. По крайней мере таких воспоминаний от него никто не слышал. Это и не мудрено. Сын оказался жертвой, опять-таки безвинной жертвой, социального происхождения и положения своих родителей. Его дважды арестовывали, до войны – за отца, после – за мать. Просидел он в общей сложности лет 15 в ГУЛАГе. Типичный по тем временам случай. Потому что за что сидел Гумилёв ни он, ни те, кто его посадил в ГУЛАГ, так и не поняли. Точнее, опять-таки, не собирались даже понимать.

То есть в Гумилёве уже с детства, юности в душе зрели и клокотали недетские и неюношеские страсти. Чувство несправедливо обиженного, ущемленного судьбой и обстоятельствами жизни предопределили редкую душевную конструкцию будущего великого ученого. Он стал чрезвычайно восприимчив к страданиям человека. А как учил нас всех Федор Михайлович Достоевский, страдание – это первый и главный побудительный мотив к познанию жизни. Кто не страдал, тот вряд ли что-то серьёзное способен понять и постигнуть в жизни своей и прошлых поколений. Гумилёв страдал. Он познавал и постигал действительность в 10, 100, 1000 раз острее и глубже, чем его современники и однокашники.

По рассказам очевидцев, он обладал огромной экстрасенсорикой. Был провидцем действительным, а не временным вроде Глобы или Кашпировского с Чумаком. Говорят, что уже за три дня до расстрела Берии он сказал об этом лагерникам. Те доложили начальству. Начальство оказалось сперва в смятении, а потом – жутком негодовании. Спасло Гумилёва от расправы сообщение по радио о состоявшемся расстреле Берии!

Свои первые мысли о будущей теории этногенеза, то есть развитии наций и народностей, этносов, Гумилёв выносил в ГУЛАГЕ. Он записывал эти мысли на разных клочках бумаги, спичечных и папиросных коробках, газетных абзацах и др. Потом по памяти восстанавливал свои записи. Случай не столь уж и редкий в истории философской мысли России. Один из основоположников славянофильства Александр Степанович Хомяков таким вот образом "по памяти" написал свою знаменитую "Семирамиду". Это четыре увесистых тома о философии истории России и Европы.

Как бы там ни было, но получается, что Гумилёв был самоучкой. Многие выдающиеся деятели были самоучками. Собственно, тут и удивляться-то нечему. Систематическое "официальное" образование, конечно, развивает в человеке многие качества, но оно же и сдерживает его фантазию, загоняет в определённые рамки "программы", словом, дисциплинируя мысль, одновременно с этим и свёртывает её полёт. А самоучки сами себя образовывают. Жириновский один из примеров. Занимается тем, что его волнует, что его лично заставляет суетиться и анализировать свои наблюдения. У таких самоучек мысль не заштукатурена догмой. Легче находить оригинальные ходы и выходы. Больше склонность к фантазии, без которой никаких оригинальных идей не выдать. Но, конечно, этот порыв к самостоятельности должен опираться на солидные познания.

Скажем, одно дело, когда значение буржуазной культуры отрицает Лев Толстой. Он имел на это право, потому что как никто другой из его современников освоил азы и значение той самой культуры, которую взялся отрицать. Совсем другое, когда отрицают всё на свете люди, понятия не имеющие о том, что они отрицают. Такие отрицатели справедливо называются нигилистами, от французского слова "нигил", то есть "ничто". В свободном русском переводе эти "ничто" означают обыкновенные ничтожества.

Гумилёв – самоучка. Страдал. И – без отца. Отсюда очень ранимое сердце, очень трепетное, сокровенное восприятие жизни. Потому что это восприятие осуществляется не только умом и сердцем, но и душой. А что такое русская душа? Заграница до сих пор понять не может. Не понимаем этого и мы, те самые, у которых эта самая русская душа.

Сходство идейных убеждений Жириновского с гумилёвской теорией этногенеза, вынудило его самым тщательным образом проработать наиболее известные работы маститого учёного. Он, конечно, делал главный упор на этнос, в меньшей степени – на гео, землю, совсем в незначительной – на политику.

"Социальная история отражает прошлое человечества односторонне, и рядом с прямой дорогой эволюции существует множество зигзагов, дискретных (то есть прерывистых, действующих с перерывом, а не строго последовательно как "учит" марксизм, - авт.) процессов, создавших ту мозаику, которую мы видим на исторических картах мира, - писал Гумилёв. – Поскольку у этих процессов есть "начала и концы", то они не имеют касательства к прогрессу, а всецело связаны с биосферой, где процессы тоже дискретны. Таким образом, социальная и этническая история не подменяют друг друга, а дополняют наше представление о процессах, происходящих на поверхности Земли, где сочетаются "история природы и история людей" (Гумилёв Лев. Конец и вновь начало. М. 2000, стр. 72-73).

Лучше не скажешь. В отличие от Гумилёва, Жириновский основной акцент делает на политику. И это тоже понятно. Он всегда думал о механизме государственной власти: из чего он компонуется? Эти вопросы не может решить вчерашний физик или вчерашний биолог, начавший сегодня думать о государстве, о том, как управлять. Нужно десятилетие, нужен определенный государственный интеллект, какая-то часть мозга должна быть задействована в этом направлении - думать об этом, анализировать, сопоставлять.

Вот умер Сталин. Реакция населения на смерть Сталина. Вот пришёл Хрущёв. Вот генсек – Брежнев. Вот сняли Подгорного. Вот умер Кулаков. Вот появился Горбачёв. До него – Андропов, Черненко. После – Ельцин. Все эти этапы переживались. Анализировались. Приходило понимание причин глубинных процессов политической жизни. Формировалась самостоятельная политическая мысль – предтеча политической деятельности. Огромный пласт политических переживаний на основе политической жизни. Это нельзя прочитать в учебниках.

Политическая деятельность поглощает много времени и сил. Приходится читать большое количество газет, самых разных, программы различных партий, листовки, прокламации, религиозную, философскую литературу, экономическую, историческую, мемуары и книги по самым разным областям знаний. Социология, вооружённые силы, зарубежные страны, зарубежные партии. Ещё в начале 70-х Жириновский подготовил монографию "Политические партии Турции". Так что систематизацией партий он занимается уже много лет.

Нужно регулировать рост населения, чтобы не порождать такое количество населения, которое будет погибать от голода; необходимо регулировать эти процессы: санитарное просвещение, своевременная переброска излишков продовольствия в те регионы, где гибнут люди от стихийных бедствий, от отсутствия продовольствия и т.д. Необходимо учитывать и климатические условия: там, где частые засухи или частые наводнения, видимо, нет смысла поселяться людям, надо уйти из этих регионов и создать природные оазисы там, где, может быть, не живет человек. Когда-то люди расселялись хаотически, чутьем шли туда, где больше воды, травы, пищи. Сегодня, может быть, надо посмотреть и не расселяться в тех регионах, которые вредны с экологической точки зрения, не имеют перспектив для экономического развития, для транспортного. Скажем, у нас северные регионы. Их можно осваивать, но в определенных пределах. Зачем тратить огромное количество средств на освещение, на обогрев, допустим, в северных регионах России. Надо больше развивать цивилизацию в естественном тепле, допустим: Ростов, Краснодарский край, Ставрополье и дальше на юг, там, где часто светит солнце, где всегда тепло, где зимой плюс двадцать, а летом плюс тридцать, где почти круглый год снимают урожай. Здесь и нужно развиваться человечеству.

И русская нация заслужила, чтобы жить в приличных условиях. Это надо учитывать. Пусть север Сибири станет кладовой, откуда наездами, может быть, вахтовым методом можно будет черпать богатства в виде ресурсов минеральных, энергетических. Но развивать промышленность и проживать в основном на юге, отдыхать, лечиться, учиться, размножаться здесь, на юге, в благодатных условиях, там, где требуется меньше одежды, меньше пищи, где жизнь дешевле сама по себе, ибо требуется меньше энергии, больше полезных природных факторов, когда все растет на деревьях: и шелковник, и абрикосы, и сливы, и цитрусовые – все это растет само по себе. Природа. Не требуется завоза, не требуется ждать, когда вскроется река, чтобы пошли баржи с сырьем, с готовой продукцией.

Юг. Круглый год действует транспорт. Это отличные бетонные дороги, готовые для использования, не трескающиеся от морозов взлетно-посадочные полосы для самолетов. Это железнодорожный транспорт, который не нуждается в особом уходе, ибо теплые летние дожди омывают его: вагоны, подвижной состав. Это всегда достаточное количество всего, ибо юг есть юг. Это и отдых, здесь же и лечение, и все учебные центры должны быть там же, на юге, и научные. Не надо растягивать население на огромные пространства.

Сейчас у нас страна - 22 млн кв. км. Сколько требуется средств на связь, транспорт и обогрев этой территории! Поэтому можно сосредоточить основную массу населения на юге: южные регионы России, бывший Казахстан, Талды-Курган, Верный, Фрунзе, Душанбе и дальше в сторону Индийского океана, Закавказье, Северный Кавказ, Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Черное море, Каспийское море, восстановить Аральское море. И еще: Индийский океан.

Очень много регионов, пригодных для проживания, и население будет постепенно перемешано. Русский язык автоматически станет господствующим. Нельзя говорить на пяти языках. Все с удовольствием выберут один русский язык. В Европе английский становится все более господствующим. Неужели же русский, на котором уже 200 лет говорят все народы России, должен погибнуть, уступить место 10-15 языкам, практически не развитым, не имеющим достаточного словарного запаса, не имеющим научной базы, достаточного литературного потенциала для того, чтобы стать языком будущего, языком космических наций.

Такими виделись перспективы для развития Российского государства Жириновскому в те ночи и дни, когда он был предоставлен сам себе, и когда мозг его работал как швейцарские часы - точно и мерно.

Возьмем нынешних граждан США, этой самой свободной и демократичной, как они себя называют, страны. В ХIХ веке там господствовала этногеополитическая доктрина Монро, известного американского сенатора. Она означала: Америка для американцев. То есть жители США не лезли дальше, по крайней мере, американского континента. Они мало кого пускали и к себе, но и очень ограниченно выезжали в другие страны. Благодаря такой самоизоляции США достигли огромных успехов в своём развитии, прежде всего – в экономике.

К концу Х1Х века они смогли даже создать некое подобие "американской культуры". Говорю подобие, потому что национально-самостоятельной культуры в США не существует. Есть отдельные островки культурности. Скажем, в поэзии – Уитмэн. В прозе – Фолкнер и Хемингуэй. В архитектуре – масонские кубики-рубики. В кино – боевик. В музыке – джаз. И так далее. Цельной, единой американской культуры нет и никогда не будет. Это лишнее доказательство того, что невозможно произвольно перенести и создать на новой почве этногеополитическую самобытность. США – детище эмиграции из разных стран и континентов.

Так вот, как только в начале ХХ века американцы, почувствовав свою экономическую силу, во-первых, попёрли вовне, во-вторых, открыли шлюзы для фактически бесконтрольного въезда в страну миллионов эмигрантов, ситуация внутри самих США резко изменилась к худшему. Да, внешне вроде бы у них всё нормально. Фасад – что надо. Витрины, магазины, машины, виллы. А за фасадом? Дегенерирующая нация, если само понятие "нация" приемлемо для населения США!

Практически половина (!) взрослого населения страдает психическими расстройствами. Среди мужчин 30 процентов, среди женщин 40 процентов лиц, занимавшихся хотя бы один раз гомосексуальной любовью. Половина трудоспособного населения не работает и не желает работать. Есть и масса других факторов, сопутствующих физическому старению, а стало быть и этногеополитическому вымиранию США.

Почему? В основе - раздвоенность личности. Американец перестал считать себя американцем. Он видит себя не иначе как "гражданином мира". Налицо утрата пока что этно- и геосамоидентификации. На очереди – потеря политической самоидентификации. Скандальные выборы президента осенью 2000 года – тому ярчайшее подтверждение.

Выборы показали, что США сегодня не единая страна, не единое сообщество граждан. Да, все они встают при звуках гимна "Америка, Америка". Все кладут руку на сердце при виде своего полосатого флага. Но внутри – беда. Половина – за Буша, половина – за Гора. За Буша – наиболее здоровая часть населения США, то есть те, кто создал могущество этой державы. За Гора – отребье общества, все эти секс-, нац- и прочие меньшинства, то есть тот самый генератор или дегенератор вырождения нации. Вы представляете! Фифти-фифти. Критическая масса дегенератов близка к катастрофической. Вот чем заканчивается утрата этногео- самоидентификации личности.

Составляющий основу этногеополитической конструкции державы русский народ довели, в том числе и при его собственном попустительстве, до практически полной утраты национального достоинства. Русские перестали чувствовать и мыслить как русские. Результат? Сперва крах СССР. На очереди – Российская Федерация, если в расстановку этногеоситуации не вмешается политическая составляющая. Но ведь вместе с русскими вверх тормашками полетели и все остальные "братские народы". Выходит, опять-таки чёткая взаимосвязь между этносами-народами и их гео- местонахождением. Политика здесь может либо усиливать этносудьбу, либо ослаблять, а то и ликвидировать вовсе.

Так, этнос-народ, его гео-местонахождение и политика – организующая и управляющая этносом сила. Каждая из этой триады вполне самостоятельная величина. Но с каким знаком – плюсом или минусом – окажется эта величина, всецело зависит от их способности и умения жить сообща, действовать вместе. Соответственно, и изучать каждую из этих величин можно и нужно порознь, в отдельности. Но результативность этого изучения можно обнаружить, только сопоставив все эти элементы в одном ряду. Иначе говоря, применив, как модно сегодня говорить, комплексный подход. И, во-вторых, сведя все элементы предмета изучения в единую систему, использовать системный подход в их освоении. Наконец, в-третьих, проследив развитие всех элементов системы в их неразрывном целом, то есть учтя их преемственность: что во что переходит, что и когда утрачивает свои природные свойства, что и почему исчезает, оставив после себя пустоту или перейдя в новое качество, - применить метод исторических аналогий.

Конечно, Жириновский не сразу научился применять метод исторических аналогий. Тем более как начинающий этногеополитик. Но не зря говорится, лиха беда - начало. Начато Жириновским было вовремя, не раньше, чем нужно было, и не позже, чтобы не запоздать. Сегодня даже ленивый не может не увидеть, какие зияющие пустоты образовываются в отношениях России с другими странами хоть ближнего, хоть дальнего зарубежья. Такие же пустоты множатся и внутри российского государства. А все потому, что никак не желаем обернуться лицом к трагедии, произошедшей за последние век-полтора с русским этносом, не хотим соотнести его положение с этногеополитикой. Но хотим - не хотим, а думается, обстоятельства вынудят, заставят. По-другому никак нельзя.

Вон даже твердокаменные единороссы в Госдуме и те вдруг заволновались. Какого, мол, черта поставляем за полцены газ и нефть тем "ближним", которые нас демонстративно игнорируют, в лучшем случае, а то и вообще собираются, как и прежде в составе СССР, кататься, как панночка каталась на спине несчастного философа-семинариста Хомы Брута из бессмертной повести-пророчества "Вий" Николая Васильевича Гоголя. Он ведь еще тогда, в середине XIX века, задолго до своего земляка, тоже Николая, но Яковлевича, Данилевского, автора замечательной книги "Европа и Россия", задумывался над тем, кто же мы (он ведь тоже с Украины), украинцы, - окраинные русские, то есть малороссы, или же "самостийные, обусурманенные Ватиканом мазепинцы? Не ответил Гоголь на этот вопрос, потому что он для него выглядел надуманным, бесполезным, вроде той крапивы в придорожье, трава - не трава, скотина не ест, а человека жалит.

Так жалит невежество, невнимание к тенденциям новой супернепонятной эпохи, именуемой эпохой то ли тотальной информатизации, то ли всеобщей компьютеризации. Словом, мир движется вперед семимильными шагами. Россия вновь не успевает. Вновь запаздывает. А это не XIX, не ХХ века. Тогдашнее отставание можно было преодолеть и Добрая Российская Империя, а затем СССР пусть не без труда, но преодолели это запаздывание. Теперешнее будет достать намного сложнее.

Собственно, где прокол? Как снова получилось, что оказались не впереди планеты всей? Космос - да. Вооружения - да. Атомная промышленность - да. А информационные технологии, электроника, бытовая техника, автомобилестроение, тракторостроение и т.д. отстали. В чем вопрос?

Сегодня, конечно, легко в коммунистов времен Брежнева бросать камни и даже кирпичи. Они ведь все уже либо ушли, либо в таком возрасте, что ответить не могут. Поэтому вроде как бы нехорошо пинать ногами лежачих. Но речь ведь идет не о конкретных людях, хотя и они тоже в ответе за происшедшее со страной. Все-таки речь здесь идет о тенденциях мирового развития. А тут оглядки на чью-то обидчивость, может быть, и не совсем уместны.

Рассказывали старые работники ЦК КПСС, которые были еще в начале руководства Брежнева, когда тот представлял из себя не старую развалину, которую всем денно-нощно демонстрировали по ТВ, начиная с конца 70-х годов, а был мужчиной, что называется, в соку, симпатичным, в меру упитанным, энергичным, постоянно с сигаретой. А курил он не "Мальборо", как сегодня курят высшие чины администрации, а самые обыкновенные советские под названием "Новость". Маленькие такие, но с фильтром, в отличие от "Примы", что были без фильтра. Производства фабрики "Ява", которую в начале 90-х приватизировал концерн "Мальборо" через подставных лиц.

Так вот, цековские старожилы поведали такую историю. Почти правдоподобно. По крайней мере, с внешней стороны, фактической. В начале 70-х годов должен был состояться XXIV съезд КПСС. На нем следовало принять судьбоносные решения - дать ответ на вызовы новой, третьей за последние 150 лет, научно-технической революции, характеризовавшейся сменой в производстве энергоносителей, переходом с угля и торфа на нефть и газ, массовым внедрением автоматизации и механизации, подготовке к сплошной, чуть не сказал электрификации (Ленин: "Социализм - это Советская власть плюс электрификация всей страны"). Нет, конечно, не электрификации, а компьютеризации, информатизации всех сторон жизни человеческого социума.

В Политбюро, в ЦК, в подведомственных НИИ АН СССР, аналитических центрах КГБ, внешней разведки, посольствах обмозговывали одну и ту же мысль - что делать? Либо самим становиться на путь коренной перестройки (уже тогда этот термин витал в головах руководителей и ученых) всех сторон производства, а стало быть, и образа жизни, либо посмотреть, что получится у них, то есть на Западе.

А получалось там неважнецки. С мая 1968 года (началось, как всегда, во Франции, в Париже) и далее до первой половины 70-х годов по всем без исключения развитым капстранам прокатились студенческие и молодежные волнения. Студенты требовали от властей "свободы, братства и равенства". В США мощно развернулось антивоенное движение против войны во Вьетнаме. Ближний Восток вот-вот могла захлестнуть волна нефтяного кризиса. Она и захлестнула, но чуть позже. Словом, почти как по Марксу: "Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма".


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!