Предложения к программе социальных мер на 2006 год 5 страница



Также примерно произошло и с победой ЛДПР на выборах в Государственную Думу. Только что отгремели танковые выстрелы по Белому Дому. Арестовали всех зачинщиков обороны Совета. Вывезли на автобусах туда же, куда и гэкачепистов - в Лефортовскую тюрьму, а оттуда - в Матросскую тишину. Общество сжалось. Давненько в Москве ничего подобного не происходило. Почитай, со времен декабрьского восстания 1905 года на Красной Пресне. Теперь, в 1993-м и тоже на Пресне произошло вооруженное столкновение соотечественников. Гражданская война. Что могло быть ужаснее и главное, более несвоевременно для выборов нового парламента?

Скорее всего, на это и рассчитывали - взять испугом. Не вышло. Не взяли. Россия не сдурела, как прокричал сдуревший сам от коньяка и прилива волны страха за собственную задницу (эти шестидесятники всю жизнь писали в штаны с перепугу), а проявила мужество и характер. Ты нас снарядами, а мы тебя - избирательными бюллетенями. Ответили русаки. С ними такое случается сплошь и рядом. Чем сильнее жмут, тем круче может быть обратная раскрутка. Вот и раскрутили.

Кажется, в день первого заседания палаты по коридорам новоиспеченной Думы пронесся сперва шорох, а потом громкий всплеск. Что такое? Заныли сердца у всех, кто был тогда в здании. Опять неладное? Сколько же можно? Но испуг вскоре прошел. Волнение же осталось. "Приехал какой-то Жириновский", - заметила женщина. "Кто?", - переспросил ее тучный мужчина. "Лидер ЛДПР", - пояснил дотошный журналистик ростом с мальчика-с-пальчика. И побежал ко входу. Повторюсь - испуг прошел, но волнение осталось. Оно теперь долго будет сопровождать Жириновского, где бы он не появлялся. И еще долго противники Жириновского будут спрашивать себя и других: "Откуда он взялся, мы его не знали! Человек образованный, с двумя университетскими дипломами, говорит на европейских языках. Откуда он появился здесь, этот обломок той процветающей императорской России XIX века?". Они, его противники, явно чувствовали себя рядом с ним почти изгоями, пролетариями умственного труда, неузнанной и непознанной интеллигенцией.

Так Жириновский сразу же занял особую нишу на политическом небосклоне России последних десятилетий. Но это место органично вытекало из всей его жизни. Из того, что он родился и вырос в далекой Азии. В южной республике, что отслужил в армии в Закавказье, получил юридическое образование, изучил иностранные языки. Мало?.. Пусть кто-то предъявит большее.

Занятие политикой - это дело полезное и благородное, но и опасное. Как занятие любой другой пограничной профессией. И здесь обязательно требуется образование. Обязательно. Когда читаешь биографии лидеров некоторых политических партий современной России, то там часто встречаются то электрик 6-го разряда, то строитель, то шахматист, то писатель, то биолог. Это обстоятельство многих, особенно иностранцев, удивляет. Как можно, имея такую узкую специализацию, знания в строго ограниченной сфере, заниматься политикой? Здесь нужен широчайший кругозор. Нужно иметь познания в философии, в истории, в филологии, в литературе, в социологии., в юриспруденции, в политологии - в самом широком спектре. Быть немножко журналистом, писателем, лидером, оратором, знать иностранные языки, разбираться в экономических проблемах, экологии, воспитании детей, деятельности правоохранительных органов, государственной безопасности. Армия, молодежь, спорт, искусство - очень-очень много проблем нужно изучить.

Писатель волен писать обо всем, но он может не касаться какой-то темы, например, которую плохо знает. Политический лидер должен иметь познания во всех сферах. Должен разбираться в вопросах религии.

А так, как у нас в России бывает - вчера ты слесарь, а сегодня лидер партии, ненормально. Став лидером, он уже не слесарь, а грамотный. Может, не задумываясь, заявить: "У нас будет русская республика". И все тут. Ничего у нас не будет. И партии такой не будет скоро. Но право каждого - провозгласить свою партию и считать, что он способен даже возглавить правительство. Ничего не поделаешь. Можно с уважением относиться к таким новоделам. Например, Виктор Иванович Корчагин или Баркашов, ряд других. Скажем, писатель Лимонов тоже пытается возглавить политическую группировку.

Но лучше, чтобы каждый занимался своим делом. Россией часто управляли технические специалисты. Почти все они заканчивали технические вузы. Косыгин, например, окончил текстильный институт. Брежнев - металлургический. Горбачев - сельскохозяйственный. Ельцин - строительный. В руководстве страной почти не было лиц с широким гуманитарным образованием. Не было в руководстве и таких, кто свободно владел бы европейскими языками, знал бы зарубежье до того, как пришел во власть. А тем более, хорошо знал бы свою собственную страну, а не открывал ее в 60-70 лет, как покойный генсек Андропов. За год до смерти он поразил весь свет своей сакраментальной фразой: "Мы не знаем общество, в котором живем".

Это сказано в 1983 году. А в 1985 г. пришел к руководству ставропольский механизатор Горбачев. Он, правда, закончил юридический факультет МГУ, но знал ли он советское общество лучше председателя КГБ? Сомнительно. Тем не менее немало не смущаясь своим невежеством, Горбачев провозгласил перестройку. Причем, как всегда у нас, - перестройку сверху донизу, продолжение Великого Октября. Какого Октября? Оглянись вокруг, ау, Горбачев! Какое там. Понесли!.. Процесс пошел!..

То, что нынешний Президент России Владимир Путин имеет высшее юридическое образование, дает ему большой козырь. Это, не считая Горбачева, второй после Ленина юрист, который достиг вершины пирамиды власти. Но Путин в данном случае интересен не только тем, что стал президентом. Он оказался одним из младших по возрасту представителей поколения Жириновского. К этому поколению принадлежат многие из политической элиты России. Это его постоянный соперник на выборах президента и думских выборах Геннадий Зюганов (1944 г. рождения), Геннадий Селезнев (1947), Сергей Миронов (1953), Борис Грызлов (1950), Михаил Касьянов (1957 - самый, пожалуй, молодой), Аман Тулеев (1944), Сергей Степашин (1952), Владимир Рушайло (1950), Илья Клебанов (1951), бывший начальник Генерального штаба Квашнин (1946), военачальники, которые воевали в Чечне - Трошев (1947), убиенный Рохлин (1947), Вячеслав Трубников (1944), бывший губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев (1944), губернатор Ярославской области Анатолий Лисицын (1947), губернатор Московской области Борис Громов (1943) и десятки других.

Ельцин оставил Путина своим преемником. Ничего удивительного в этом нет. Опять же - Добрая Российская Империя. Это большевики ночью власть захватили в 1917-м, но и они потом тоже стали наследовать друг у дружки. Поэтому нет ничего удивительного, что выборы президента состоялись, как им и положено состояться по Конституции Российской Федерации. И у власти оказался тот, кого Ельцин решил сделать президентом. И это уже хорошо, раз старик понял, что ему пора уйти.

Ведь Ельцину прочили смерть от болезни сердца лет 15 назад. А ему уже за 70 - и никаких особых моментов для смерти нет. Пусть живет. Для православных грех желать смерти любому. Даже отъявленному негодяю, если дать смерть, то он как бы освободится от страданий. Лучше пускай живет, но мучается. Это для него наказание побольше, чем сама смерть…

Если прав Лев Толстой в том, что характер человека сформировывается к 5 годам жизни, а потом только раскрываются лучшие либо худшие черты и качества, то Жириновский полностью подтверждает справедливость утверждения писателя-душеведа. Не путать с душегубом. Толстой был именно душеведом, то есть всю свою сознательную жизнь занимался душеведением, изучением человеческой души в разных ее ипостасях. За что ему наш низкий поклон и благодарность.

Три решающих обстоятельства повлияли на становление характера Жириновского: сам факт непростого рождения, безотцовщина и раннее одиночество. Каждый сам по себе и все они вместе позволили Жириновскому самому, без чьей-то посторонней помощи вылепить из себя личность будущего политика, сформировать особенности лидера, словом, превратиться в авторитет. Не в блатном разумении этого понятия. А именно в том, какой требуется для выработки умения руководить другими, разумеется, и в первую очередь - самим собой. Так и для того, чтобы это руководство воспринималось другими не как тягостная обязанность, а как необходимая черта, как своего рода нормальность, позволяющая действовать сообща, не нарушая совместного ритма движения.

В день рождения Жириновского 25 апреля 1946 года в Алма-Ате шел дождь. Вечерело. Дождь и вечер - это сопутствующие явления благим делам, описанным в Святом писании. Дождь означает плодородие, а вечер - мудрость. Потому что конец дня, все, что случилось за прошедший световой день, предстояло обдумать, наметить день завтрашний, принять необходимые решения и отдать соответствующие распоряжения.

Родился Жириновский не в роддоме. А прямо в комнате трехкомнатной квартиры. Две другие бедствующая мать сдавала постояльцам. Как нередко случается при таких обстоятельствах, "Скорая помощь" запаздывала. Послали за акушеркой. Жила хоть и по соседству, но все-таки не близко. К тому же женщина-пенсионерка. Бегать уже не могла. А ребенок еще не родившийся "развоевался", требовал света. И, о счастье, младенец появился. Но что делать дальше? Пуповина накрепко связывала его с роженицей. И тогда брат матери, родной дядя будущего Владимира, кухонным ножом отрезал пуповину и освободил мальчика от утробы матери. И отрезал удачно, не хуже специалистов из роддома. И опять же как в детективном фильме, где полиция приезжает на место происшествия, когда происшествие уже состоялось, прибыла "Скорая". Все, что врачам оставалось сделать, так это забрать новорожденного с мамой и отвезти их в родильный дом.

Так в семье Александры Павловны Жириновской, в девичестве Макаровой, простой русской женщины, появился шестой ребенок. Последний, самый младший. По традиции русских семей к таким детям всегда все проявляли излишнее внимание, всегда баловали их. Как же - младшенький. Тем боле мальчуган, тем более такой настырный. Фактически едва ли не сам себя родил!…

Но Володе и тут не шибко повезло. Просто некому его было баловать. Во-первых, семья немаленькая. Во-вторых, мать, едва оправившись от родов, тут же вынуждена была отправиться на работу. Это сейчас роженицам по три года дают на восстановление. А тогда - какие годы? Месяц - и вперед.

Вспоминается крепкий, как все такие вещи у Горького, когда они написаны почти с натуры, рассказ "Человек родился". Шли по дороге трое. Два мужика и беременная баба. Шли, тихонечко беседовали друг с дружкой о том, о сем. Чего же тут в дороге еще делать. И вдруг бабе стало невмоготу. Плод заявил о своих правах. Кинулась в сторону. Благо рядом река. И тут же разрешилась от бремени. Сама перекусила пуповину, потому как двое спутников даже не остановились узнать, в чем дело, потопали дале. Обмыла новорожденного в холодной речке, вытерла. Как могла, привела себя в чувство, обмотала, тоже, кстати, мальчика в свою нижнюю юбку, и пошатываясь побрела догонять мужиков. Вот такова тогда была наша Добрая Российская Империя. Так рожали если не богатырей, то уж крепких орешков, ни дать, ни взять. Была бы наследственность плоховата, кто бы так смог, как героиня горьковской были?

Родственников у Жириновского предостаточно. Но жизнь развела их, что называется, по разным не только квартирам, но городам и весям Советской страны. Есть они сегодня и в Москве, и в Ленинграде, и в Пензе, и в Сызрани, и в Сасово, и в Кемерово, и в Братске, и в Архангельске, и в Ульяновске, и в Пятигорске, и в Гомеле, и на Дальнем Востоке, и в Краснодарском крае в Армавире и Майкопе, на Сахалине, и в Бишкеке, и в Душанбе. Везде у Жириновского есть родные. На Украине тоже есть. И на Кавказе. Дед Владимира Жириновского Павел Иванович Макаров умер от тифа в 1919 году. Участвовал в Первой мировой войне. А потом неизвестно, был ли он в Гражданскую за красных или за белых. На его последней фотографии он снят в мундире солдата царской армии. И снова напоминание о Доброй Российской Империи.

Эти родимые метки имперского прошлого выглядывали в жизни Жириновского из всех углов и щелей. Он родился в доме, где жили одни русские, и во всем городе были в основном русские. Там и до сих пор 70 процентов населения русские. Поэтому Владимир всегда считал себя русским. Это исконно русская земля, открытая и освоенная русскими первопроходцами в царское время. Потом уже сталинскими указами будет создана Казахская АССР, затем Казахская ССР, а в "эсэнговое" время даже независимое государство Казахстан. Как будто русские - это удобрение для той почвы, на которой должны возникать чьи-то государства, а самим русским свое государство не нужно. Но поскольку русские люди основали этот русский город, по праву можно считать, что Владимир родился в России среди русских.

Первым, кто напомнил Жириновскому, что жил он все-таки не в России, оказалась, как ни странно, его полуграмотная мать. Он нередко приставал к ней с детскими вопросами, что вполне естественно. Задавал и такой: "Отчего мы живем в плохих жилищных условиях? Почему не можем иметь отдельную квартиру?! Мать, как всякая русская простая женщина, поначалу терпела. Переводила вопросы сына на другие темы. Но тот не унимался, продолжал допытываться. И однажды, придя домой уставшей после трудного рабочего дня, она как бы вскользь и нехотя ответила: "Мы не казахи. Нам трудно здесь получить квартиру. Так как в первую очередь обеспечивают казахов". Так Володя познакомился с тем, что потом и он сам, и другие русские на окраинах СССР стали называть "национальным гнетом".

Но это известие не обескуражило мальчика. Не заставило его относиться к казахам по-другому, чем он относился ранее. Сверстники, они и есть сверстники. Что им делить в мальчиковом возрасте? Национальная терпимость, равенство без различия национального происхождения уже тогда стали неотъемлемыми чертами его характера и всего мировоззрения. Но некоторое чувство неудобства в душе заронилось. Ага, я не такой, как казахи, я другой. Какой?

Национальная идентификация, то есть выделение себя как представителя конкретной нации среди других равных среди равных наций, именно так и происходит. Всегда - по отношению к другим. Среди своих это не проявляется. Нужны внешние истоки и основания. Может, поэтому так трудно и мучительно противоречиво протекает эта самая идентификация среди большинства русских уже в нынешних условиях. Жизнь в СССР, проповедь безмозглого пролетарского интернационализма, предпочтение во всем перед русскими представителей других национальностей, безусловно, притупили чувство национального самосознания русского народа, сделали его невосприимчивым к национальным обидам и прегрешениям других народов. Оттого терпим бывших "эсенговых" друзей-нахлебников, поставляем им энергоресурсы за бесценок. В ответ получаем оплеухи то из Тбилиси, то из Киева, то из Кишинева…

Совсем по-другому, чем в СССР, были обустроены национальные отношения в Доброй Русской Империи. Уже при самом своем возникновении в V - VI веках многочисленные славянские племена, в том числе и племена россов или русов, от имени которых пошла и есть земля русская, естественным путем стали смешиваться с племенами других по национальным и даже расовым признакам народов. Угро-финские, чудь, мерядь и прочие. Все это не славяне. Половцы, которые не давали россам жить спокойно почти до Х века. Скифы, о которых писал Александр Блок. Это ведь тоже не славянские в своей основе народы. Среди скифов было немало всяких ответвлений. Например, авары, аланы. Они потом составили Дагестан и Осетию.

У всех своя вера. Все жили и думали неодинаково, по-разному принимали в свет новорожденных (имеются в виду обряды). По-разному благословляли во взрослую жизнь, в брачно-семейные отношения. По-разному провожали в последний путь. То, что славяне сжигали умерших на кострах так, как это делали индусы, говорит о глубоких национальных корнях. Гитлер в 20-30е годы целые экспедиции организовывал на Тибет и в Индию, чтобы выявить арийские истоки немецкой нации. Трудно сказать, что они там выявили, а у славян они налицо. Им искать никого и ничего не надо было ни тогда, в VI веке, ни позднее.

То есть многонациональность. Отсюда та знаменитая национальная терпимость, с одной стороны, и национальная отзывчивость, с другой. Достоевский называл это вселенской причастностью русских к мировой цивилизации. А наш Пушкин - сам замесь чернокожих африканских народов как потомок эфиопа Ганнибала, соратника Петра I, с великорусскими крестьянскими истоками, писал такие поэмы, как, например, "Дон Жуан" или "Скупой рыцарь", что отличить их по стилю и духу от поэм Байрона или испанских, французских поэтов просто невозможно. И в Православие великий князь киевский святой Владимир в IX веке крестил не только россов, но и другие народности. Эта вера заменила собой древние верования, органически впитала их в себя.

Опять же Пушкин: "Как ныне сбирается вещий Олег отмстить неразумным хазарам". Хазары жили по Волге. Их город Итиль был в руках иудейской общины. После захвата Иерусалима берберскими арабскими племенами в VII веке иудеи ушли двумя потоками. Один - на Запад в Испанию, где и осел под видом моранов. Вот сегодня доказано, что экспедицию Колумба в Америку организовал министр финансов испанского короля, по национальности еврей. И сам Колумб, говорят, тоже генуэзский еврей. Другой поток пошел на северо-восток, к берегам Волги. Появился город Итиль, образовалось крепкое государство. Но кроме самих евреев, иудейской веры другие племена этого государства не приняли. В Х веке Святослав разгромил Хазарский каганат, Итиль был стерт с лица Земли. Иудеи частично ушли на Кавказ, частично в Европу. Население приняло Православие. Еще до прихода на Русь монголов в XIII веке.

Русские цари грамотно вели национальную политику. Они не принижали и, не дай Бог, унижали русских перед инородцами. Кстати, это термин до октября 1917 года не задевал и тем более не обижал. Означал он человека иного, чем русский, рода. Ни у что? Народ в Доброй Российской Империи делился не по национальному признаку - русский, татарин, еврей, узбек и т.д., а по вероисповеданию - православный, мусульманин, иудей, католик, буддист и т.д. Ты мог быть какой угодно национальности, но если принимал Православие, все твои национальные особенности оставались тебе одному. Дома говори на любом языке, исполняй любые танцы, пой какие хочешь песни. Но раз православный, ходи в церковь, молись Спасителю нашему Иисусу Христу, совершай православные обряды рождения, то есть крещения, венчания, то есть брака, смерти, то есть отпевания. Причащайся, исповедуйся. Словом, веди всецерковный образ жизни. И тебе все дороги в Империи открыты.

Более того. Сперва на государеву службу и в армию неправославных не брали. Но потом стали брать. Но только представителей еще двух вероисповеданий - мусульман и буддистов. Можно назвать огромное количество татар, узбеков, тех же казахов, которые служили русским царям. Скажем, убийца Гришки Распутина князь Феликс Юсупов. Представитель древнейшего от Золотой Орды татарского рода, с гордостью говорил про себя: "Я капитан русской армии". Будущий бухарский эмир учился вместе с будущим Николаем II в пажеском корпусе в Санкт-Петербурге. Буддистский знахарь Бадмаев слыл одним из выдающихся лекарей и потчевал тибетской медициной едва ли не саму Государыню императрицу Александру Федоровну, вымаливая у своих буддийских богов рождение наследника. Ладно, не помог. Помог православный святой преподобный Серафим Саровский. Не в этом дело. А дело в том, что никто себя не чувствовал ущемленным именно по национальному признаку.

Это русская веротерпимость, Боже упаси, сравнить ее со всеядностью или, не приведи Господь, каким-то там экуменизмом,то есть слиянием вер и религий, что так яростно проповедовал недавно усопший Папа Римский, поляк по национальности, Иоанн - Войтыла. Это именно веротерпимость, в основе которой уважение к вере другого. Иной воспринимался не как враг, а просто как другой, не такой, как я. И - все. Не более, не менее. Посмотрите, скоро 200 лет русской православной миссии в Палестине. Сколько вокруг религий. Но ни одного происшествия на религиозной почве. И так - по всему миру. В России - особенно.


Дата добавления: 2018-05-31; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!