Local Decay Time (Локальное время затухания).



Для того чтобы начать этот анализ, в меню Mapping выберите пункт Local Decay time

Этот параметр считает время реверберации не во всем помещении сразу, а конкретных точках (возникает необходимость кресел).

 

Здесь не требуется выбирать громкоговорители, т.к. используется сферический источник звука (omni). В соответствующих вкладках можно выбрать количество лучей для исследования, время анализа и т.д.

 

4.14.  Standard Mapping With Reflections (Стандарт­ный анализ времени реверберации с применением отражений).

 

В этом анализе на формулы Эйринга и Сэбина, используемые для расчета времени реверберации, накладывается расчет с применением отраженных лучей для данного помещения. Так же на расчет влияют количество громкоговорителей, количество лучей, задействованных при анализе. Чем больше лучей будет применено, тем больше времени займет расчет. Пункт Standard Mapping можно применить не только к анализу времени реверберации, но и к другим. Отличие в том, что при анализе используется расчет с применением лучей.

 

 

Room Mapping (обработка комнаты).

 

Для анализа помещения можно применять не только зрительские зоны, но и сами поверхности помещения. Это занимает больше времени, но позволяет оценить акустические характеристики поверхностей всего помещения.

 

 

Auralize Direct Sound (прослушивание прямого звука в помещении).

Одна из интересных возможностей в программе EASE это прослушивание звука в моделируемом помещении.

 

 

Чтобы прослушать звук, нужно открыть анализ Direct SPL (из главного окна программы Mapping -> Direct SPL). В меню Tools выбирается параметр Auralize Direct Sound, затем точку, в которой будет находиться слушатель. Нажатие на любой точке зрительной зоны откроет окно "Auralization" (Аурализация, прослушивание звукового файла в ней).

 

После анализа можно вывести акустический анализ (Probe) и создать графики гистограмм, показывающие время прибытия прямых звуков от громкоговорителей и их уровни. Для этого в главного меню выбирается "Invoke Probe" из секции Tools на панели инструментов и точка на зрительской зоне для анализа.

 

 

Local Ray Tracing (анализ отражений).

 

Для глубокого анализа отражений существует исследование Local Ray Tracing. В главном меню из секции Tools выбирается Local Ray Tracing. Откроется следующее окно

 

 

Приняв стандартные настройки, нужно нажать Ok. Далее следует указать файл, в который будут сохранены результаты исследования. В стандартных настройках будут применены 1000 лучей для каждого громкоговорителя (поле Rays per Loudspeaker) и до 3 отражений (поле Order). Этого хватит, чтобы сделать быстрый анализ на отражения (эхо). Для более глубокого анализа следует выбрать большее количество отражений и лучей.

 

После того, как проведен анализ, откроется рефлектограмма (импульсная характеристика). Красными линиями показан прямой звук, зелеными отраженный. Для подробного просмотра можно нажать на нужную область графика, где он покажет подробно уровень и время прибытия.

 

4.18.  Анализ общего времени ревербе­рации в помещении.

 

Общее время реверберации после проведения всех расчетов отображается в модуле EASERoom. Открыв его, нужно зайти в окно Room Data (Edit -> Room Data). Во вкладке Room RT будет отображено стандартное время реверберации в помещении (RT60). В секции Formula нужно выбрать формулу, по которой будет рассчитываться время реверберации (Сэбина или Эйринга).

 

 

 

Далее в поле "Desired [s]" (предполагаемое время реверберации) нужно ввести оптимальное время реверберации, соответствующее типу данного помещения. Затем выбирается температура, влажность и атмосферное давление в данном помещении. После того, как все данные введены, следует нажать на кнопку "Recompute" (Пересчитать). Слева в таблице будет просчитано и показано время реверберации на различных частотах, а во второй колонке будет показан общий, средний коэффициент звукопоглощения.

 

Чтобы посмотреть частотную характеристику времени реверберации, на главной панели нажмите нужно выбрать View->Room RT.

 

Чтобы увидеть поля допуска в меню "Tolerance" можно выбрать

три поля допуска для различных звуковых систем:

Standard – стандартные поля допуска. (Заданное пользователем время

реверберации "Desired [s]")

THX – поля допуска для по системе THX

Dolby – поля допуска по системе Dolby

 

 

ВЫВОДЫ

 

       Если рассчитанные параметры зала не удовлетворяют требованиям к акустическим условиям залов, значит помещение требует архитектурной реконструкции и повторного расчета всех вышеперечисленных параметров.

 

В курсовом проекте необходимо привести следующие расчеты:

А) Частотную характеристику времени реверберации в зале.

Б) Рефлектограммы в нескольких точках зала (6 – для симметричных помещений, 9 – для несимметричных, более 9 – для несимметричных залов с балконами).

В) Анализ суммарного звукового давления (Total SPL)

       Остальные анализы приводятся в зависимости от необходимости их расчета исходя из назначения зала (Alcons – для речевых программ, C80 для музыкальных и т.д. – согласуется с руководителем проекта).


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 1403; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!