Грудного, смешанного (микста) и головного.



 

На границе регистров непоставленного певческого голоса находятся переходные ноты. По их расположению можно судить о типе голоса.

Грудной регистр мужских голосов по своему протяжению значителен: он занимает примерно две трети диапазона, а головной - одну треть.

У женских голосов грудной регистр занимает одну треть диапазона, а две трети его относятся к смешанному регистру и головному.

 

Следует заметить, что смена механизмов звукообразования (перелом голоса) у женских голосов, как и у мужских, происходит только один раз, и именно на верхней границе грудного регистра, то есть в пределах 1-й октавы диапазона.

 

Головной регистр женских голосов (включая и микст) более интересен по звучанию по сравнению с головным регистром мужских голосов с так называемым фальцетом с его бестембренностью и слабостью.

 

Колебания голосовых связок при грудном регистре полные, во всю их ширину, всей своей толщей, при полном замыкании голосовой щели; при фальцете наблюдаются колебания голосовых связок только своими краями, при неполном замыкании голосовой щели.

Сглаживание регистров

Все непоставленные голоса имеют регистровое строение. более или менее различимое на слух

Чтобы голос звучал однородно, педагог по вокалу работает над сглаживанием регистров.

Смысл сглаживания регистров в том, что головное звучание проникает в область грудного регистра. И наоборот: грудное звукоизвлечение – распространяется в пределы, отведенные природой для головного звука. Регистры как бы совмещаются, образуя смешанное звучание.

 

Билет № 10

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

1. Режим и гигиена певца.

2. Защита курсовой работы

 

Гигиена голоса (от гр. hihieinos — целебный, приносящий здоровье) — совокупность мер по сохранению высокой работоспособности голосового аппарата.

В гигиене голосавыделяют четыре  основных компонента:

гигиена дыхания (здесь центральный момент — вдох через нос),

гигиена питания (пища и напитки не должны травмировать слизистую оболочку глотки и гортани),

психогигиена (предписывается избегать переутомления и чрезмерных эмоций), певческий режим.

 

Доказано, что курение и потребление алкоголя отрицательно сказывается на звучании голоса.

Эффективное функционирование голосового аппарата невозможно без общего укрепления организма. Поэтому укрепление голоса тесно связано с занятиями физкультурой, закаливанием, правильной организацией труда и отдыха.

Голосовой аппарат быстрее изнашивается при монотонном звучании речи, а также при злоупотреблении крайними участками диапазона.

Не меньший вред приносят форсирование громкости и противоположная манера — вялое, тусклое звучание (голос без «опоры»).

Нерациональная работа голосового аппарата, ведущая к его порче, иногда обусловлена дефектами слуха. В частности, люди с пониженной слуховой чувствительностью говорят, как правило, гораздо громче, чем того требует определенная речевая ситуация.

Голос — это инструмент, заключенный в тело. Поэтому его звучание во многом зависит от физической формы и психологического самочувствия человека.

Занимаясь постановкой голоса, придется соблюдать кое-какие несложные правила:

1.   Спать не менее семи часов.

2.   Не допускать ни чувства голода, ни излишней сытости. Есть минимум за один час до пения.

3.   Беречь от переохлаждения руки и ноги; в мороз ниже -6°С

носить шапку.

4.   Воздерживаться от употребления алкоголя, так как он приводит к отеку голосовых связок, а значит, мешает их подвижности в работе.

5.   Воздерживаться от курения — оно вызывает постоянные симптомы фарингита, сушит слизистую голосового аппарата. Голос сипнет, понижается способность связок растягиваться, уменьшается голосовой диапазон.

6.   Перед вокальной нагрузкой не рекомендуется употреблять в пищу продукты раздражающие слизистую оболочку горла и способные вызвать першение (излишне острое, солёное и т.д.)

Голосовой аппарат можно считать здоровым, когда слизистая хорошо увлажнена. У начинающих певцов самая распространенная болезнь — фарингит, воспаление слизистой глотки. К фарингиту может привести неправильный вдох ртом при пении, пение без опоры дыхания (на горле), резкое колебание температур, пыль, спиртное, постоянное раздражение слизистой курением, острой пищей, горячими или слишком холодными напитками.

Некоторые правила гигиены голоса:

¾ нагрузка на голосовой аппарат должна соответствовать степени его тренированности;

¾ перед началом занятий необходимо разогреть певческий аппарат распевками и упражнениями;

¾ занятия с начинающими не должны превышать 15- 20 минут непрерывной певческой нагрузки;

¾ недопустимо задавать сложный репертуар, который может спровоцировать срыв голосового аппарата;

¾ недопустимо форсированное звучание голоса, злоупотребление высокими нотами, криком, неумеренной речевой нагрузкой и т.д.;

¾ недопустимы большие речевые нагрузки или пение во время болезни;

¾ необходимо избегать резкой смены температуры, а также жары, холода, духоты, пыли и т.п.;

¾ с разгоряченным голосовым аппаратом нельзя выходить на улицу в холодное время года, необходимо несколько остыть;

¾ в случае болезни органов голосового аппарата необходимо своевременно обращаться к врачу фониатру.

 

Билет № 11

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

1. Отличительные особенности эстрадной манеры пения

2. Защита курсовой работы

 

Эстрадный вокал - пение с эстрады; но, как правило, под эстрадой прежде всего подразумевается легкая популярная музыка. Эстрадный вокал сочетает в себе множество различных вокальных стилей. Тут можно найти и элементы академического вокала, и народного, и джаза, и рока. Главная задача эстрадного вокалиста – поиск своей индивидуальной манеры пения. Эстрадный вокал ближе к обычной речи, чем академический или народный, и поэтому особенно важное значение имеют четкая и внятная дикция. Кстати, в эстрадных песнях чаще можно встретить трудные для выпевания фразы, требующие быстрой смены дыхания и дикции, чем в академе.

Некоторые эстрадные стили и вовсе не подразумевают ничего большего, кроме владения речевой манерой пения и актерским мастерством в исполнении (как, к примеру, авторская песня или шансон).

Звук в эстрадном вокале более открытый и более естественный, чем в академическом вокале; часто – более легкий, на более высокой опоре, чем народный. Разумеется, у эстрадного вокала есть и общие черты с другими видами вокала: опора звука, правильная позиция, использование резонаторов.

Приемов в эстрадном вокале очень много.

Некоторые:

1) субтон;

2) пение на фальцете,

3) быстрый переход с опоры на фальцет и наоборот («йодль», известный нам по народной музыке, тирольскому пению),

4) слайд/глиссандо (плавный переход - «съезд» - с одной ноты на другую).

 

Некоторые приемы из арсенала рок-вокалистов иногда также используются вокалистами эстрадными. Показательный пример песни, в которой используется и субтон, и пение на фальцете, и йодли, и скрим (Sam Brown, Stop).

Еще один показательный пример использования фальцета, гроулинга и йодлей - Zombie, Cranberries

 

 

Билет № 12

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

1. Певческая артикуляция

2. Защита курсовой работы

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 441; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!