Микстом, называется  голос, составленный из любой пропорции грудного и головного звучания.



Он может приближаться к фальцету, если в его состав входит преимущественно головной звук и мало грудного. Может походить на грудной - при обратном соотношении.

Лучшие певцы, у которых окраска голоса на всем диапазоне достаточно однородная, используют преимущественно «промежуточные» звучания, то есть, поют, как правило, смешанным звуком.

 Слиянию грудного и головного резонирования у певцов - мужчин может способствовать фальцет. Полезно научиться петь фальцетом на всем диапазоне, рассматривая это как этап к овладению смешанным звуком.

Для такой цели удобно использовать нисходящие гаммы и арпеджио, идущие в пределы грудного регистра. При этом нужно стремиться сохранять тембровую окраску и «позицию» верхнего звука.

У средних и низких женских голосов микст является главным фондом, но их грудной регистр значительнее и интереснее по сравнению с высокими голосами. Этот грудной регистр и нужно плавно связать с регистром смешанным - с микстом.

Грудной регистр не обучавшихся пению отличается грубостью и резкостью, он должен быть и может быть смягчен через влияние на него лежащих выше звуков смешанного, микстового регистра; поэтому подход сверху будет наиболее оправданным при соединении этих регистров у женских голосов. Идти от хорошо звучащих нот микстового регистра вниз, распространять характер их звучания на переходные ноты и немного ниже их, заходя за границу перелома, за границу грудного регистра, - это значит облегчить появление более мягкого характера звуков грудного регистра при более мягком, облегченном грудном резонансе.

 

Следует начинать упражнение для сглаживания регистра таким образом: найти примарный тон данного голоса (обычно это бывает «ре», «до-диез» «до» второй октавы) и, спускаясь вниз на гласной А, попросить ученика эти пять нот петь проводя каждый следующий звук как бы «поверх» предыдущего. При этом надо крепко, упруго держать мягкое небо и при спуске книзу слегка опускать гортань, а звук «выдвигать вперед». Чем ниже спускается голос к грудному регистру, тем ниже следует опускать гортань, как бы открывая ход грудному резонированию.

 

Таким образом грудной регистр будет все ярче и ярче окрашиваться грудным звучанием. При этом эластичном состоянии аппарата перелома не произойдет. Спускаясь в тональности по полутонам вниз, надо строго придерживаться этого правила, которое всегда помогает.

 

Выработка однотембрового голоса со смешанным характером звучания очень трудная задача для самодеятельного певца.

 

В традициях академического пения при микстовании регистров заметно преобладание головного механизма.

 

В эстрадном пении голос певца заучит более натурально, приближенно к естественному тембру (так называемая «речевая позиция»), и смешение регистров происходит с преобладанием грудного механизма звукоизвлечения.

 

Конечным же результатом должна являться уравновешенность, однотембренность голоса на всем диапазоне.

 

Билет № 9

по предмету «Методика преподавания вокальных дисциплин»

специализация «Эстрадное пение»

 

 

1. Регистры мужского голоса. Регистры женского голоса.

2. Защита курсовой работы

 

Регистров голоса у здорового человека может быть четыре.

 

1. Шумовой регистр. Голосовые складки (связки) в данном режиме не смыкаются, а находятся в разомкнутом состоянии. Ярким примером шумового регистра является шепот и штробас. То есть мы не произносим звуков, голосовые связки не задействованы.

 

 

2. Средний (речевой) регистр. Также его часто называют грудным. Это и есть наш с Вами обычный голос, которым мы разговариваем в свободном состоянии. Грудной регистротличается полным замыканием голосовой щели, связки вибрируют всей своей массой, голос при этом богатый, насыщенный обертонами, но низкий по высоте.

 

3. Третий регистр — головной (его иногда называют верхний или фальцетный). Замыкание голосовой щели неполное, вибрируют лишь свободные края связок, а звук гораздо беднее обертонами, чем при грудном регистре.

 

4. Свистковый (флейтовый) регистр. Это тот голосовой регистр, который идет еще выше головного! правда, этот регистр есть не у всех. У детей, как правило, он есть, а также у здоровых молодых вокалистов. А у людей постарше он отсутствует.

 

5. Есть еще один вид регистра голоса — средний регистр (смешанный). Он не является физиологическим регистром, но очень важен для общего понимания сути вокального звукоизвлечения. Он появляется путем наложения речевого регистра на головной.

 

Наиболее распространенными в традиционной теории и методической практике является установление

для мужских голосов двух регистров –

грудного и головного,

а для женских голосов трех регистров –


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 445; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!