Макетированная лепка фрагмента Покровского Хотьковского монастыря.



Маке́т — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Предназначен для представления объекта. Используется в тех случаях, когда представление оригинального объекта неоправданно дорого, невозможно или просто...

Лепка— придание формы пластическому материалу с помощью рук и вспомогательных инструментов — стеков и т. п. Один из базовых приёмов широкого жанрового диапазона станковой и декоративно-прикладной скульптуры.

Макетированная лепка представляет собой часть или половину макета с элементами лепки.

Наверное, не у кого не возникнет вопроса: « Почему нами был выбран именно, для нашего творчества фрагмент лепки Хотьковского монастыря. Но все таки хотелось бы выделить некоторые факты…

Согласно летописи, Покровский Хотьковский монастырь – самый древний в Московской области.

Первое упоминание о нем относится к 1308 году.
История Хотьковского монастыря тесно связана с жизнью главного святого подвижника Руси – Сергия Радонежского. Именно сюда пришлом отрок Варфоломей (будущий Сергий) и его брат Стефан в начале XIV в., и Стефан принял здесь монашеский постриг. А основан Покровский монастырь был родителями Сергия и Стефана – святыми Кириллом и Марией, которые были похоронены здесь же.

Небольшой монастырь пересекает дорога, ведущая в Троице-Сергиеву Лавру. Поэтому паломники по пути к Лавре, заглядывали в Хотьковский монастырь, чтобы поклониться мощам святых Кирилла и Марии и посетить места монашеского подвижничества Сергия Радонежского.
Во времена монастырской жизни Кирилла и Марии монастырь был деревянным, имелось два храма и 16 келий. До 1544 года монастырь был приписан к Троице-Сергиевой Лавре и только в XVIII в. стал самостоятельным.

А теперь наше творчество.

Этап. Изучение иллюстраций и фотографий Хотьковского монастыря.

Составляем эскиз на бумаге.

 

Этап. Подготовка основы.

На гладкую основу, где будет наша картина, наносим кварцевую грунтовку для лучшего приклеивания деталей лепки. Наносим на основу слой эластичной декоративной штукатурки с мелким рельефом.

 

Этап. Перенос эскиза.

После полного высыхания, делаем предварительный эскиз нашей картины на сухой поверхности, вырисовывая детали, где будут объемные элементы.

 

Этап. Детализация.

Начинаем с наложения слоев на детали, которые должны быть объемными. После неполного высыхания начинаем разными инструментами убирать лишнее, детализировать и получать объемные элементы на поверхности нашего макета. После высыхания дорабатываем поверхность наждачной бумагой,

 

Этап. Колерование.

Заколеровать краску – это подвести цвет колеруемого материала к нужному образцу. С помощью колеровочной карты подбираем желаемый цвет. Затем наносим готовый колер на нашу лепку, т.е красим.

 

6 этап. После колеровки оформляем в рамку и наша работа готова!

Заключение.

Наверное, сейчас необходимо немного поразмышлять. Святые Мария и Кирилл из простых людей, выполняли ту же работу, что и многие из нас: сеяли, пахали, строили, рассказывали сказки своим детям, а получалось в их семье все иначе… Ведь крепче оказались они духом и широтой души своей. И какие тяготы не рушились на их семью, находили они в себе силы для помощи другим, а главное не сетовали, не отчаивались, а хранили ВЕРУ в ГОСПОДА БОГА и именно учили этому своих детей, показывая своим примером, как можно жить и поступать иначе, праведно. И не строить себе замков и дворцов на земле, не копить богатств, а быть богатыми душой. Сегодня всем нам хочется как взрослым, так и детям, чтобы в семье был мир, лад и покой. А если будет покой в семьях, то и будет мир вокруг нас.

 

 Литература:

1. Зайцев Б.К. Преподобный Сергий Радонежский – М.: Детская литература, 2004.

2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: История/ Сост. Н.В. Чудакова, А.В.Громов. – М.: «Издательство АСТ», 2000.

3. Россия. Большой лингвострановедческий словарь/Под общ. ред. Ю.Е. Прохорова. – М.:АСТ-Пресс Книга, 2007.

4. Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевой лавры и его реставрация. [Электронный ресурс] Режим доступа - http://www.musobl.divo.ru/hist_t7.html

 

Ситькова Юлия,
ученица 4а класса БОУ города Омска «Гимназия № 76».

Банные традиции моей семьи

Номинация: исследование

В каждой семье есть традиции. Поразмышляв немного над этим утверждением, мы действительно убеждены, что это так, но хотелось, чтобы каждый из нас задумался, а на что направлена та или иная традиция. Конечно сегодня нам, детям, а уж тем более нашим родителям задумываться над этим некогда, все всегда заняты важными делами: учебой в школе, работой, домашними хлопотами. И даже когда проходит день, не всегда есть время у взрослых сесть и обсудить, а что же было, произошло за текущий день. А так хочется на вопрос «Как прошел день?», ответить неодносложно, по-другому, со всеми своими переживаниями, непониманиями, вдохновениями. У всех у вас, конечно сейчас может появится мысль - «О, это не обо мне и не про меня!...» Если это не так, то это конечно замечательно. А ведь именно такие каждодневные посиделки вечером, наверное, ведут к формированию традиций в семье. Именно так от маленьких, затем формируются более масштабные праздничные традиции. Я хочу сказать, что традиция - это не только праздники и Дни рождения. Традиция - это нечто большее, сокровенное и даже немного тайное. Выбранная мной тема для доклада на сегодняшний фестиваль связана с духовной и телесной чистотой человека, и звучит она так: «Банные традиции моей семьи – очищение души и тела».

Цель моей работы - выяснить, какую роль играет наша банная традиция для очищения души и тела.

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Рассказать о банной традиции.

3. Проанализировать фрагмент повести о Петре и Февронии.

    Гипотеза исследования:я предполагаю, что основными факторами сохранения здоровья человека на протяжении всей жизни является правильное очищение тела, а также сохранение душевного спокойствия – последнее напрямую связано с благополучной атмосферой в семье, с особыми семейными традициями.

    В течение своей работы, я попытаюсь доказать выдвинутую гипотезу.

 

История банных традиций

Баня-помещение, оборудованное для мытья человека с одновременным действием воды и горячего воздуха или воды и пара. Часто в это понятие вкладывается весь комплекс действий, осуществляемых человеком в бане или связанных с ней.

Исторические справки: В летописи Нестора (XI в.) содержится первое письменное упоминание о русской паровой бане, целебная сила которой была известна на Руси с самых древних времен. Издавна в ней здесь лечили простуду, болезни суставов и кожные заболевания, вправляли вывихи, делали кровопускания и «накладывали горшки» — прообразы современных лечебных банок.

В «Повести временных лет» приведен легендарный рассказ Андрея Первозванного о банях: «Удивительное видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, их разожгут докрасна, и разденутся, и будут наги, и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя молодые прутья, и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва слезут, еле живые, и тогда обольются водою студеною, и только так оживут». В качестве моющего средства здесь упомянут квас, который применяли при вымачивании кож.

Нельзя не обратиться к повести о Петре и Февронии к нашим православным покровителям семьи.

Прошу обратить внимание, что исцеление Князя Петра началось с бани.

«…Пусть истопят вашему князю баню, и пусть в бане помажет он струпы и язвы сей закваской, но один струп пусть оставит непомазан. И здрав будет!

Услышав такое, князь приказал истопить баню, но, желая испытать девицу, вправду ли так умна, как о ней юноша говорил, послал к нее слуг своих с малым пучком льна: если, мол, девица сия действительно премудра и хочет за меня замуж выйти, то пусть из этого льна учинит мне, пока я в бане моюсь, рубашку и порты, и полотенце.

Слуга принес ей лен и передал княжеские слова. Она ему говорит:

- Влезь на печь, найди там поленце и принеси сюда.

Он принес ей поленце. Она, отмерив пядью, говорит:

- Отсеки вот столько.

Он отсек. Она говорит:

- Отнеси это князю и скажи: "Пока я лен чешу, пусть сделает из этого обрубка ткацкий станок, чтобы мне было на чем выткать полотно".

Слуга принес князю обрубок поленца и речь девичью сказал. Князь удивился ответу ее.

Пришло время князю в баню идти. Повелением девицы помазал он хлебной закваской все свои струпы и язвы, лишь один струп оставил. И вышел из бани, чувствуя себя лучше. Наутро же исчезли с тела его все струпы, кроме одного, который он по девичьим словам, не помазал. И все удивлялись скорому исцелению. Но в жены девицу он взять не захотел - мужицкого, мол, роду, - а послал ей богатые дары. Она же те дары не приняла».

Важно отметить, что не случайно князь Петр не исцелился с первого раза. Он недостаточно омыл и помазал струп, а затем в его помыслах так и была мысль - Как он, княже, возьмет в жены простолюдинку. Сказав о замужестве князь не сдержал своего слова. И болезнь опять пришла. Наверное, от нечестивых мыслей и болезни души приходят и болезни тела. Во второй раз князь Петр пришел к Февронии со стыдом, совесть то без зубов, а грызла.

«…Подошел к ее дому и со стыдом стал просить врачества. Она же, нимало не гневаясь, сказала:

- Если будет мне супругом, уврачую его.

Он тогда дал твердое слово, что возьмет ее в жены. Она его и исцелила тем же способом, что уже сказан нами. Он, исцеление получив, женился на ней. Так и стала она княгиней Февронией…»

Покаявшись обрел князь здоровье телесное и духовное.

 

Наша банная традиция

В нашей семье все любят баню. Начиная с ранней весны до поздней осени 1 раз в неделю (а летом до 2 раз в неделю) папа затапливает для нас баньку на даче. При этом родители строго соблюдают температурный режим, при котором нам – детям - можно находиться в парной.

Мой братик Максим еще маленький – ему 2,5 года. Таким детям как он можно находиться в парной не более 4—5 минут при температуре 45—50° С, - поэтому его ведут в баню первым, пока там не очень жарко. При этом он может располагаться только на нижней скамейке полка, и, конечно же, под присмотром родителей. Спину и грудь таким детям веником парить нельзя, им можно разрешить потоптаться на венике. Детям этого возраста рекомендуется делать всего один заход в парную. Но он норовит туда забежать и еще разок. После парной таким малышам нельзя принимать холодный душ, поэтому мама поливает его теплой водичкой 36—37° С (температура человеческого тела).

Детям нашего возраста (от 6 до 12 лет) уже можно принимать более интенсивные банные процедуры. Температура в парилке может достигать 60°С, разрешается 2-3 захода в парную, каждый продолжительностью 4—5 минут. В парной можно париться веничком (лучше липовым – он помягче), а после можно обливаться более прохладной водой: 28—30° С.

Чем старше человек и более закаленный, тем более жаркую баню он может посещать, после чего, немного остыв в нижней части парилки, может обливаться очень холодной водой и даже купаться в снегу (если это зима). Например, так делает мой папа.

    Особо хочется обратить внимание на положительное влияние бани на выделительную систему организма (почки в частности). И заключается оно в следующем:

Ø  Когда мы греемся в жаркой бане, вся находящаяся в нас жидкость используется для охлаждения организма через поверхность кожи, и, снимается тем самым нагрузка с почек - поэтому они в это время отдыхают. В сауне через поверхность кожи выводится не просто жидкость, но и различные шлаки и токсины, которые отравляют наш организм. В обычном состоянии (не в парной) эту работу также выполняли бы почки.

    Необходимые атрибуты для бани:2 простыни или 2 больших полотенца, 2 полотенца для вытиранияВеник. Шапка Тапочки.Рукавицы Мочалки.Мыло


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 264; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!