Классные огоньки посвященные 23 февраля и 8 марта.



Спортивные праздник «Папа, мама и Я - спортивная семья», «Веселые старты». Классный поход. Научно - практическая конференция «Умка».

Весенняя неделя добра.

Вахта Памяти.

Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами в музее школы. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. По сложившейся традиции ученики готовят музыкально-литературную композицию по Великой Отечественной войне и посвящают его всем ветеранам и жителям села.

Последний звонок.

Это особый день для школы. Поздравление выпускников.

 По сложившейся традиции наш классный ансамбль «Родничок» выступает на мероприятиях не только в школе, но и в учреждениях микрорайона.

 

Мкртчян Серж,
ученик 4а класса
БОУ города Омска «Гимназия № 76».

Духовный путь семьи преподобного

Сергия Радонежского

Родительский дом - самое дорогое воспоминание у каждого из нас и, где бы мы ни были, куда бы нас не бросала жизнь, наверняка каждому из нас хочется вернуться домой. Ведь наши православные святые тоже были детьми, любили слушать мамины сказки, внимать наставления отца, но кто были их родители, откуда они родом? Сегодня, это один из главных вопросов нашей темы.

В прошлом году я работал над темой «Заступник земли русской - преподобный Сергий Радонежский». Но хочется отметить, что некоторые вопросы прояснились в моем сознании, но их меньше-то не стало. Удивительный парадокс, чем больше ты углубляешься в какую-либо тему, тем больше у тебя вопросов. Мы пошли дальше. Чем больше я читал информации о Сергии Радонежском, тем больше мысленно я связывался с ним. Мне стало очень интересно узнать кто его родители, чем занимались, какие они были по характеру, да и вообще, что за удивительная семья была у нашего преподобного Сергия Радонежского.

Конечно я с данным вопросом, прежде всего, обратился к моей маме, и мама мне ответила - «Боюсь, и подумать, как бы это снова не вылилось бы в какую - нибудь работу, а на вопрос мне очень коротко ответила: - « Это были святые Мария и Кирилл». … А дальше все получаться стало само собой, в этот вечер, я «взорвал» Интернет, и долго не мог уснуть от того, как я раньше не мог догадаться, что именно в такой необычной семье, рождаются такие дети, в миру - Варфоломей - Сергий Радонежский. Теперь понятно, почему я выбрал эту тему.

Цель моей работы: изучить, как раскрывается духовный путь семьи Сергия Радонежского, и выполнить творческую работу.

 Задачи:

- прочитать источники литературы по данной теме;

- понять факты, раскрывающие духовный путь семьи Сергия Радонежского;

- провести анкетирование обучающихся по данной теме;

- создать макет

 

Семья – как много в этом слове кажется нам смысла…
Семья – и мысль там, где то в воздухе повисла…

Какой должна быть настоящая семья…?
Наверно настоящая семья, где дружно все живут, отец, мать, дети, я….

Ведь каждый бы хотел, чтобы в его семье всегда была бы, как говорится…
Тишь да гладь…. Ну и конечно, Божья благодать…!!!

Лариса Ефремова

 


    Недалеко от Ростова Великого, на берегу реки Ишни, находилось поместье знатных ростовских бояр Кирилла и Марии. Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

Супруги имели уже сына Стефана, когда Бог даровал им другого сына — будущего основателя Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, преподобного Сергия. Задолго до рождения Промысел Божий дал о нем знамение как о великом избраннике Божием. В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию.

После этого Мария стала особенно следить за своим духовным состоянием, помня, что носит во чреве младенца, которому предназначено быть избранным сосудом Духа Святого. Она блюла себя от всякой скверны и нечистоты, ограждала себя постом, избегала мяса, молока и рыбы, питалась лишь хлебом, овощами и водой. Воздерживалась и от вина, употребляя вместо различных напитков только одну воду, и ту понемногу. Часто втайне наедине, воздыхая со слезами, Мария молилась Богу о сохранении себя и младенца.

Благочестие Кирилла и Марии требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу.

3 мая 1314 года праведных родителей посетила великая радость: родился мальчик. В сороковой день по рождении младенца принесли в церковь, чтобы совершить над ним Крещение. Священник Михаил назвал младенца Варфоломеем (означает «Сын радости (утешения)»), ибо в этот день (11 июня) праздновалась память святого апостола Варфоломея. Священник почувствовал, что это особый младенец и, осененный Духом Божественным, предрек: «Радуйтесь и веселитесь, ибо будет ребенок, сей сосуд, избранный Бога, обитель и слуга Святой Троицы».

Родители стали замечать особенное в поведении младенца: с первых дней жизни младенец всех удивил постничеством, по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. По средам и пятницам он вовсе оставался без пищи. Воздержанный постом во чреве, младенец и по рождении как будто требовал от матери поста. И она стала строже соблюдать пост: совсем оставила мясную пищу, и младенец, кроме среды и пятницы, всегда после этого питался ее молоком.

Подрастая, Варфоломей, как и в первые дни своей жизни, по средам и пятницам не вкушал никакой пищи, а в остальные хранил воздержание. Мария опасалась, что суровый образ жизни может повредить его здоровью и убеждала сына уменьшить строгость поста. Однако сын просил не отклонять его от воздержания, и мать более не препятствовала.

Монголо-татарское нашествие и жестокий голод довели ростовского боярина до нищеты. Возможно, что своевольные московские наместники, распоряжавшиеся в Ростове, приказали ему удалиться из города, и около 1328 г., когда Варфоломею исполнилось 15 лет, семейство переселилось из Ростовского княжества в княжество Московское — в город Радонеж. По обычаю того времени Кирилл должен был получить поместье, но по старости уже не мог служить московскому князю, и эту обязанность принял на себя его старший сын Стефан, к тому времени уже женатый. Младший из сыновей Кирилла и Марии — Петр, также женился, но Варфоломей и в Радонеже продолжал свои подвиги. Когда ему было около двадцати лет, он попросил у родителей благословения на монашество. Кирилл и Мария не возражали, но просили подождать только до их смерти: с его уходом они потеряли бы последнюю поддержку, так как два старших брата были уже женаты и жили отдельно. Благодатный сын повиновался и делал все, чтобы успокоить старость своих родителей, которые не принуждали его вступить в брак.
    Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным и больным, принимали странников, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам (Евр.13:2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая, позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем вместе со святителем Платоном сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и преумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!

По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Согласно этому обычаю, Кирилл и Мария в конце своей жизни тоже приняли сначала иноческий постриг, а потом и схиму в Хотьковском Покровском монастыре, который находился верстах в трех от Радонежа и был в то время одновременно и мужским, и женским. Утружденные болезнями, скорбями и старостью схимники-бояре недолго потрудились в новом звании. В 1337 году они с миром отошли ко Господу. Перед своей блаженной кончиной они благословили Варфоломея на иноческий подвиг. Дети погребли их под сенью Покровской обители, которая с этого времени стала последним приютом и усыпальницей Сергиева рода.

Летопись Хотьковского Покровского монастыря приводит свидетельства о том, как молитвенное обращение к преподобному Сергию и его родителям спасало людей от тяжких недугов. Особенно проявилось их заступничество во время народных бедствий — страшной моровой язвы 1770-1771 годов, эпидемий холеры в 1848 году и в 1871 году. Тысячи людей стекались в Хотьково. У гробницы родителей преподобного читалась неусыпно Псалтырь и молитва святым схимонаху Кириллу и схимонахине Марии. В то же время они уже местно почитались в монастыре. И всякий раз множество людей сохранялись от губительных болезней.

Мощи схимонаха Кирилла и схимонахини Марии неизменно покоились в Покровском соборе, даже после его многочисленных перестроек. Уже в XIV веке в лицевом житии преподобного Сергия родители его изображены с нимбами. По преданию, преподобный Сергий завещал — прежде чем идти к нему, помолиться об упокоении его родителей над их гробом. Так и повелось — паломники, едущие на богомолье в Троицкую Лавру, посещали сначала Хотьковскую обитель, желая «поклониться на могилке его праведных родителей, чтобы явиться благодатному сыну от дорогой ему могилы как бы с напутствием от самих праведных родителей». По преданию, и сам преподобный Сергий нередко ходил на могилу родителей из своей Лавры.
    В XIX веке почитание преподобных Кирилла и Марии распространилось по всей России, об этом свидетельствуют месяцесловы того времени.

После 1917 года Хотьковский монастырь был ликвидирован.
В 1989 году в Покровском храме бывшего Хотьковского монастыря, возвращенного Русской Православной Церкви, вновь возгорелась свеча церковной молитвы преподобному Сергию и его родителям. В том же году, в день празднования преподобного Сергия, мощи его праведных родителей перенесли в храм Покрова Пресвятой Богородицы. Возобновилось празднование памяти преподобных Кирилла и Марии 28 сентября (11 октября) и 18 (31) января. Они также были прославлены в соборе Радонежских святых, чье празднование совершается 6 (19) июля, на следующий день после праздника в честь обретения мощей преподобного Сергия Радонежского. Вера в заступничество святых укрепилась после многочисленных исцелений, совершенных у их гробницы. В 1992 году открылся Хотьковский женский монастырь в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Совершилось общецерковное прославление преподобных Кирилла и Марии, увенчавшее шестивековое почитание родителей великого святителя Русской земли, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.

Как уже говорилось ранее, на уроках мы изучали Житие Сергия Радонежского, мало касались его семьи. Мы решили провести анкетирование по данной теме и выйти за рамки нашего класса.

Для проведения исследования мы выбрали 4класс.

Нами были составлены следующие вопросы анкеты:

1. Изучали (читали) ли вы информацию (Житие) о родителях заступника земли Русской, преподобного Сергия Радонежского?

2. Если знаете, то укажите имена родителей Сергия Радонежского.

Согласно проведенной анкете мы получили следующие результаты.

Было опрошено 23 человека.

На 1 вопрос 15 человек ответили «да», 8 человек ответили «нет»;

На 2 вопрос 10 человек указали имя матери- Мария преподобного Сергия Радонежского, 13 человек не ответили; 6 человек указали имя отца- Кирилл преподобного Сергия Радонежского, 17 человек не дали ответа.

На основании проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

- опрошенные недостаточно владеют информацией по данной теме;

 - для расширения знаний о святых Марии и Кирилле Радонежских можно предложить литературу для самостоятельного чтения, побеседовать на уроках ОРКСЭ модуль: «Основы Православной культуры». Мною была проведена беседа в 4а классе по данной теме.

 

Наше творчество.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 378; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!