Содержательный модуль 3. Теория и методика музыкального воспитания



Тема 6.Исторические аспекты развития музыкальной педагогики. Ведущие современные направления

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Обзор основных тенденций музыкального воспитания детей за рубежом в XIX-XX веках, а также на современном этапе.

Традиции народного музыкального воспитания на Руси. Анализ отечественной методической литературы по музыкальному воспитанию детей младшего школьного возраста С.Н. Беляевой-Экземплярской, В.М. Бехтерева, Н.А. Метлова, В.Н. Шацкой, О.П. Радыновой. Музыкально-педагогическая деятельность Н.А. Ветлугиной. История становления программ по музыкальному воспитанию детей.

Концепция художественного образования и эстетического воспитания под редакцией Б. Неменского. Методологический анализ концепции музыкального образования Д. Кабалевского. Подходы к системе общего музыкального образования в программах Ю. Алиева и Г. Ригиной. Музыкальная культура, музыкальная деятельность и музыкальное творчество как методологические парадигмы музыкального образования. Обогащающая, обучающая и развивающая педагогические технологии в пространстве концепций и программ музыкального образования. Сущность, функции, уровни и принципы анализа проблем музыкального образования. Ценностные ориентиры музыкального образования.

 

Тема 7.Содержание, формы, средства, методы и дифференцированные подходы в музыкальном образовании

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Цель и задачи музыкального воспитания. Содержание музыкального воспитания и его компоненты. Формы музыкального воспитания. Музыкальное занятие как основная форма, общепедагогические и специфические черты. Виды музыкальных занятий. Возможности использования в занятии групповых и индивидуальных форм работы. Подготовка педагога к занятию. Примерная схема педагогического анализа музыкального занятия. Опыт эмоционально-ценностного отношения учащихся к музыкальному искусству. Личностный характер накопления этого опыта (отношение человека к миру музыки, к себе через восприятие музыки, к другому человеку, к явлениям жизни). Развитие музыкальнойэмпатии в процессе накопления данного опыта.

Досуг как форма организации музыкального воспитания. Индивидуальные занятия музыкой с младшими школьниками. Методы музыкального воспитания (общепедагогические и специфические). Технические средства обучения в музыкальном воспитании детей. Критерии выбора методов, приемов, средств музыкального воспитания.

 

Тема 8.Музыка в школе как предмет

Художественно-эстетического цикла

Вопросы для обсуждения на практических занятиях:

Урок – основная форма организации музыкального образования в школе. Специфика урока музыки как урока искусства. Драматургия урока музыки, его основная, сквозная художественно-педагогическая идея. Принципы построения занятий. Единая направленность видов деятельности урока. Разносторонняя музыкальная деятельность. Взаимосвязь различных видов учебной музыкальной деятельности школьников на уроке. Импровизационность как характерная черта занятий музыкой. Виды и типы уроков.

Основные виды музыкальной деятельности детей. Восприятие музыки – два значения термина. Этапы воспитания у детей навыков восприятия музыки. Подготовка учащихся к музыкальному восприятию. Требования к словесным комментариям. Преимущество хорового пения среди основных видов деятельности детей. Особенности детского голоса, его гигиена и охрана. Организация вокально-хоровой работы с детьми младшего школьного возраста. Требования к вокально-хоровому репертуару. Цель и задачи ритмики в музыкальном воспитании детей младшего школьного возраста. Виды музыкально-ритмических движений. Игра на детских музыкальных инструментах, инструментарий и педагогические условия организации детского оркестра. Музыкально-творческая деятельность детей дошкольного возраста.

Вопросы для рефератов:

Место музыки в артпедагогической деятельности.

Планирование музыкально-воспитательной работы с детьми.

Педагогические требования к проведению праздников и развлечений.

Развитие личности средствами музыкального искусства, количественные и качественные изменения в музыкально-эстетической культуре детей. Организация диагностики уровня музыкального развития детей. Необходимые качества личности педагога, занимающегося музыкальным развитием ребенка.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 355; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!