Этические проблемы контрацепции и стерилизации



Очень сильная, но зачастую не удовлетворенная потребность в контроле за фертильностью существует во многих развивающихся странах. Многие женщины в этих странах желают избежать беременности, но не используют средств контрацепции.

Контрацепция способна предотвратить преждевременную смерть женщин, связанную с риском нежелательной беременности. Оптимальное планирование вынашивания плода способно также внести свою лепту в решение проблемы детской смертности.

Даже в тех случаях, когда политические, религиозные или иные группы какой-либо страны выступают против использования контрацепции, отдельные женщины, живущие в этих странах, должны иметь право выбора, когда речь заходит об использовании контрацепцииʼʼ.Добровольная стерилизация, непосредственно направленная на прямое и простое достижение бесплодия, отличается от двух других ее видов, таких как принудительная стерилизация и терапевтическая стерилизация.

Принудительная стерилизация была единодушно осуждена не только Католической церковью, но и общественным мнением, во-первых, за то, что она наносит ущерб физической целостности человеческой личности, и, во-вторых, потому, что она противоречит ее свободе402.

Что касается стерилизации, совершаемой в качестве наказания по отношению к тем, кто совершил особо тяжкие сексуальные преступления, то об этом осталось лишь историческое воспоминание как о бесчеловечных эксцессах пенитенциарной системы прошлого.

23.Этические проблемы новых репродуктивных технологий суррогатное материнство.

Использование метода СМ сопряжено с рядом этических проблем:

— угроза психическому и физическому здоровью суррогатной матери и ребёнка;

— разрушение понятий, обозначающих кровнородственные связи;

— сохранение тайны происхождения ребёнка;

— негативное влияние на психику потенциальных родителей;

— коммерциализация материнства (матка напрокат);

— купля-продажа детей.

 

Этические проблемы новых репродуктивных технологий: оплодотворение

Первым методом в ряду так называемых новых репродуктивных технологий (НРТ), стала искусственная инсеминация . При некоторых формах бесплодия семя мужа или донора вводится в половые пути женщины, минуя губительные для него барьеры. Метод используется, как при женской, так и при мужской репродуктивной патологии.

Механизм метода при интракорпоральном оплодотворении следующий: сперматозоиды вводятся в полость матки. Через маточную трубу они проникают в брюшную полость и оплодотворяют одну наиболее созревшую яйцеклетку. Затем она имплантируется (приживляется) и продолжает свое развитие. Заметим, что проблема «лишних» эмбрионов и их преднамеренного уничтожения при использовании данного метода не возникает.

Положительный результат, достигнутый с помощью искусственного осеменения, варьируется в зависимости от используемой техники и показаний к нему. Наилучших результатов достигают пары, где муж здоров. В среднем беременность возникает в 25 из 100 случаев, однако, согласно некоторым авторам, этот процесс не самом деле ниже и не превышает 15-16 %. Процент успеха метода искусственного осеменения в переводе на число детей, рожденных в результате курса терапии, колеблется в пределах от 10-20 %.

В целом, этот метод искусственного оплодотворения для супружеской пары не содержит в себе противопоказаний и трудностей морального порядка, поскольку речь идет о врачебной вспомогательной помощи для того, чтобы супружеский акт деторождения, целостный во всех своих компонентах (физических, психических, духовных) сохранился.

Биоэтика и медицинская генетика:этические вопросы генных технологий и терапия стволовыми клетками

Современная генетика, а особенно генетика человека - одна из наиболее бурно развивающихся областей научного знания. Характерно при этом, что многие ее достижения очень быстро находят свои практические приложения, в частности, в области медицины и здравоохранения. Не лишены известных оснований утверждения тех, кто считает, что в будущем биология и медицина будут все больше опираться на фундамент генетики.Традиционно медицинская этика ориентирована прежде всего на взаимоотношения между двумя индивидами - врачом и пациентом. Одна из основных особенностей этических проблем медицинской генетики состоит в другом: она связана с тем, что наследственные заболевания (хотя они и проявляются у отдельных индивидов) в результате репродуктивных процессов передаются потомкам. Проблемы, изучаемые к медицинской генетике, имеют семейный (или родовой), а не только индивидуальный характер, как то бывает при обычных заболеваниях.

26.Клонирование терапевтическое и репродуктивное.Этические проблемы клонирования человека :аргументы “за” и “ против”

)Клонирование – это процесс, в ходе которого живое существо производится от единственной клетки, взятой от другого живого существа. Клонирование обычно определяется, как производство клеток или организмов с теми же нуклеарными геномами, что и у другой клетки или организма. Соответственно, путём клонирования можно создать любой живой организм или его часть, идентичный уже существующему или существовавшему, если сохранилась информация о его нуклеарных геномах.

3) Пожалуй, одним из наиболее ярких достижений генетики за последнее время является эксперимент по клонированию овцы, успешно завершенный 23 февраля 1997 года учеными Рослинского университета в Шотландии под руководством Яна Вилмута. эксперимент проходил следующим образом. На первом этапе из вымени овцы была взята клетка молочной железы, причем активность ее генов была временно погашена. После этого клетка была помещена в ооцит - эмбриональное окружение, для того чтобы генетическая ее программа перестроилась на развитие эмбриона. Одновременно с этим из готовой к оплодотворению клетки другой овцы было удалено ядро.На следующем этапе яйцеклетка была внесена в электрическое поле, где под действием электрического тока разрушились клеточные мембраны, и цитоплазма яйцеклетки слилась с ядром, выделенным из клетки молочной железы. Оплодотворенная таким образом яйцеклетка была помещена в матку третьей овцы, которая и выносила Долли, геном которой идентичен геному «матери», из клетки которой было взято ядро.

4) Сходные эксперименты по клонированию животных проводились и раньше: еще в 70-е годы профессору Гердону из Оксфордского университета удалось осуществить пересадку ядра и таким образом клонировать лягушек, в 1995 году были клонированы крысы, проводились эксперименты с другими млекопитающими с тем лишь отличием, что вместо клеток молочной железы использовались клетки эмбриона. Первое клонированное животное – мышь – появилось в 1981 году. В Германии появилось целое стадо так называемых химизиновых коров и овец. В 2004 году американцы начали коммерческое клонирование кошек, а в апреле 2008 года Южнокорейские таможенники приступили к дрессировке семи щенков, клонированных из соматических клеток лучшего корейского

розыскного пса .

5)Перспективы клонирования: использование стволовых клеток для лечения заболеваний, характеризующихся значительными повреждениями тканей(инсульты, параличи, диабет, инфаркт, последствия травм и ожогов), выращивание из стволовых клеток органов, не вызывающих отторжение, обретение детей бесплодными семьями, создание стад высокопродуктивных сельскохозяйственных животных, восстановление исчезнувших видов и восстановление редких. 6) В зависимости от целей производства клона различают клонирование, направленное на воспроизводство человеческого существа, как способа размножения Этот тип клонирования использует животное, которое содержит точную ядерную ДНК, того, который или существовал прежде или в настоящее время существует. Репродуктивное клонирование делается с целью создания потомства.

И клонирование для медицинских целей-Терапевтический. Цель данной процедуры — получение стволовых клеток, генетически совместимых с донорским организмом. Например, из ДНК больного болезнью Паркинсона можно получить эмбриональные стволовые клетки, которые можно использовать для его лечения, при этом они не будут отторгаться иммунной системой больного.

7)Репродуктивное клонирование вызывает следующие возражения:

1.            

2.        Крайне     низкая результативность клонирования,   высокая летальность среди клонов делают   попытки клонирования человека этически неприемлемыми вплоть до усовершенствования   методики до приемлемого уровня   безопасности для клона.

3.        Неизвестно,        как будет влиять на развитие человека      и структуру общества новый тип семейных   отношений, который может сложиться в   связи с распространением клонирования.

4.        Предполагают,   что клоны будут испытывать проблемы     со становлением личностного самосознания,   с интеграцией в человеческое общество.

5.        Клонирование    ограничивает генетическое разнообразие человека.

8)Терапевтическое клонирование вызывает вопросы в связи с технологией его проведения. В настоящее время реально осуществима только технология клонирования, предполагающая выращивание клона до определенного предела . К человеку это не применимо – женщина не может рассматриваться как инкубатор терапевтического материала. Эта проблема решается разработкой оборудования. Однако, остается проблема «убийства» зародыша. Существует мнение, что новый человек возникает в момент зачатия (в случае клона – в момент пересадки ядра). В этом случае использование зародыша для выращивания трансплантатов недопустимо. На это возражают, что до определенного периода зародыш представляет лишь скопище клеток, но никак не человеческую личность. Для преодоления этой проблемы ученые пытаются начать работу с зародышем как можно раньше.

9) На настоящее время препятствием для клонирования человека можно считать:

1.            

2.        Технологические        трудности, в связи с тем, что сейчас неотработанна        технология клонирования, вследствие      этого происходит большое количество        неудачных попыток. Кроме этого имеется одно существенное ограничение для        клонирования, а именно невозможность   повторения сознания;

3.        Социально-этический аспект,     т.е. вследствие того, что технология, является неотработанной, существует большая вероятность появления большого количества бракованных клонов — появление лиц с генетическими мутациями        и т.п

4.        Этическо-религиозный        аспект.     Большинство религий к клонированию        человека относятся отрицательно, например РПЦ не выступает против        исследований в этой области, но выступает        против клонирования человека. Это связано с тем, что человек является «созданием божьем», человек не может        поставить себя на место Бога .

5.        С    точки биологической безопасности вида,   этот вопрос тоже является достаточно спорным. Уже было сказано о возможных мутациях, которые могут произойти вследствие технологии клонирования;

6.        Общественное мнение.   Из социологических опросов видно, что    общество не возражает против    терапевтического клонирования (несмотря на то, что и там существуют этические проблемы, вызванные тем считать ли        эмбрион началом жизни человека, формирование его индивидуальности или нет), но резко против репродуктивного клонирования;

7.        Последним и самым главным препятствием      является законодательные        запреты. Такой запрет существует в России.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 4217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!