Этические комитеты:цели,задачи,полномочия



.Цели этического комитета

1.Обеспечение проведения качественных клинических и доклинических исследований (испытаний).
2.Защита прав и интересов вовлеченных в исследование испытуемых и исследователей.
3.Беспристрастная этическая оценка клинических и доклинических исследований.
4. Обеспечение уверенности в том, что будут гарантированы и соблюдены этические принципы.

 

Задачи этического комитета

1.Оценивать безопасность исследования с соблюдением гуманистических, этических принципов и правовых норм в отношении испытуемых и экспериментальных животных, как на стадии планирования, так и на стадии проведения исследования (испытания).
2. Оценивать целесообразность проведения исследований.
3. Оценивать соответствие исследователей, технических средств, протокола (программы) проведения исследования, подбора субъектов исследования правилам проведения качественных клинических испытаний .
Полномочия этических комитетов Организация этических комитетов в разных странах различается порядком обращения в них исследователей, порядком подачи апелляций, схемами взаимодействия комитетов друг с другом, правилами комплектования комитетов, требованиями к экспертам.

Трансплантация история и проблемы этико-правового характера

Историки медицины не случайно выделяют в истории трансплантации начало собственно научной трансплантации, датируя его XIX веком.

Первые исследования по проблемам трансплантации историки медицины связывают с итальянским доктором Баронио, немецким врачом Райзиндером. Особое внимание уделяется деятельности по созданию костнопластической хирургии Н.И. Пирогова. Нельзя не упомянуть и о первой диссертации Пауля Берта (1865 г.) на тему «О трансплантации тканей у животных»

первый блок этических проблем связан с

эксплантацией (изъятием) органов и (или) тканей у

живого донора;

второй блок – проблемы, связанные с

эксплантацией (изъятием) органов и (или) тканей у

трупа;

третий блок – связан с констатацией смерти

человека по критериям смерти мозга;

четвертый блок - вопросы распределения уже

имеющихся донорских органов или тканей

реципиента.

пятый блок – связан с коммерческими отношениями

при проведении трансплантологических операци

 

Этические проблемы патологоанатомических вскрытий

Проблема патологоанатомического вскрытия умершего имеет несколько этических аспектов. Во-первых, оно имеет прямую связь с трансплантацией органов. До последних деся­тилетий при        гомотрансплантации в преобладающем    больши­нстве случаев речь шла о        пересадке трупных органов и лишь в незначительном — о пересадке от живых        добровольных доно­ров. В связи с этим    интерес представляет юридический аспект, касающийся сроков, в которые разрешается вскрытие от мо­мента констатации смерти человека.Вторым этическим аспектом вскрытия умерших     является отношение к нему родственников, этносов, религий. Как из­вестно, ислам     и Русская православная церковь        категорично вы­ступают против       вскрытия, хотя ни в одной из священных книг этих религий нет запрета на него. По этим или по каким-то другим причинам издавна мусульманские этносы, во всяком   случае кавказские, всегда выступали против вскрытия. В совет­скую эпоху это приводило к их тяжелым конфликтам с зако­ном, в подробности которых        здесь нет необходимости вдавать­ся. Русская православная церковь также выступает против вскрытия

Этические проблемы трансплантологии.Отношение религии к трансплантации

рансплантация – перенесение (пересадка) живого материала (клеток, тканей, органов) в пределах того же организма или другому реципиенту (вживление неживого материала, имплантация). В настоящее время наблюдается огромная потребность в донорских органах. В конце 1997 г. Только в США на листе ожидания донорских органов числилось 55 789 человек, причем больше всего требовались почки и печень. Анализ тенденций трансплантации органов показал, что за период с 1989 по 1996 г. общее число пересадок органов увеличилось как в Западной Европе, так и Северной Америке. Вызывает тревогу тот факт, что в некоторых странах, таких, как Франция и Германия, за тот же отрезок времени было засвидетельствовано уменьшение числа доноров органов.

Социологические опросы постоянно показывают, что хотя люди знают о потребности в донорских органах, они неохотно соглашаются на использование для пересадки своих собственных органов или органов своих родственников (Evans Mannien, 1988). Одно из таких исследований посвящено причинам, по которым люди отказываются соглашаться на пересадку органов (Sanner, 1994). Эти причины таковы:

иллюзия всё ещё длящейся жизни – чувство, что целостность мертвого тела должна поддерживаться, словно умерший продолжает считаться живым человеком;

потребность уважать умершего, как способ выразить уважение к тому, что когда-то был живым;

недоверие к официальной медицине и к биомедицинским достижениям, таким, как критерий смерти мозга и ощущение беспокойства при мысли о собственной беспомощности;

ощущение того, что трансплантация противоестественна, в том числе дискомфорт при мысли о том, что собственные органы продолжают жить в теле другого человека, или страх обидеть Бога или природу.

Важнейшим этическим требованием при использовании для пересадки органов от трупов является информированное и свободное согласие донора перед его смертью.Позиция Русской Православной Церкви.

Отношение Русской Православной Церкви к трансплантации органов выражено в XII главе Основ социальной концепции РПЦ. Соборное мнение в отношении трансплантации органов – положительное: «современная трансплантология … позволяет оказать действенную помощь многим больным, которые прежде были обречены на неизбежную смерть или тяжелую инвалидность – говорится в концепции. Донорство органов и тканей может стать проявлением любви, простирающейся по ту сторону смерти, если это акт дарения, а не купля-продажа, что безнравственно, сказано в документе.

Протоиерей Сергий Филимонов, председателя Общества православных врачей Санкт-Петербурга: "Надо сказать - это хороший шаг, когда человек и после смерти хочет совершить доброе дело. Если кто-то хочет завещать свои органы больным людям - это доброе дело. Многие медицинские профессора завещали свои органы и тела мединститутам, чтобы студенты могли учиться по ним".

Архиепископ Егорьевский Марк: «Современная медицина немыслима без трансплантологии. Зачастую пересадка органов является единственным способом сохранить человеку жизнь. Православная церковь в принципе не имеет ничего против трансплантации органов. Сама по себе идея отдать свой орган, чтобы ближнему была сохранена жизнь, является благородной целью, это идея жертвенной любви, пример которой показал нам Иисус Христос».


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 6576; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!