Паллиативное лечение.Этические принципы хосписного движения.
Паллиативная помощь (определение ВОЗ) – это активный многоплановый уход за пациентами, болезнь которых не поддается лечению. Первостепенной задачей паллиативной помощи является облегчение боли и других симптомов, решение психологических, социальных и духовных проблем. Цель паллиативной помощи – достичь как можно лучшего качества жизни больных и их семей.
Спектр пациентов, нуждающихся в паллиативной помощи:
§ больные со злокачественными опухолями;
§ больные с необратимой почечной недостаточностью;
§ больные с необратимой печеночной недостаточностью;
§ больные с тяжелыми необратимыми поражениями головного мозга;
§ больные СПИДом
Качество жизни терминального пациента – это субъективное удовлетворение, которое он периодически продолжает испытывать в ситуации прогрессирующего заболевания.
Качество жизни семьи – это возможность для близких людей принять приближающуюся смерть родственника, понимать его желания и потребности, уметь оказать необходимую помощь и ухаживать за ним.
В Российской Федерации на современном этапе паллиативную помощь оказывают: центры паллиативной помощи, хосписы, кабинеты противоболевой терапии, больницы и отделения сестринского ухода, отделения паллиативной помощи в структуре многопрофильных стационаров, лечебно-консультативные центры амбулаторной помощи.
Помимо профессиональной медицинской помощи, такую помощь оказывают во всем мире волонтеры-добровольцы.
|
|
Хосписы –лечебные учреждения, в которых врачи, медицинские сестры проводят мероприятия по устранению у неизлечимо больных людей физических и душевных страданий. Пациентам хосписа оказывается психологическая и медицинская поддержка. Цель хосписов – дать больному человеку возможность умереть спокойно и без страданий; принести его родным, проходящим через тяжелые испытания, душевное облегчение.
Первый хоспис современного типа был создан в Англии в 1967 году доктором Сесилией Сондерс. Сегодня в этой стране существует общенациональная сеть хосписов. С начала 1980-х годов идеи хосписного движения начинают распространяться по всему миру и стали появляться в России.
Основу хосписного движения составляют принципы паллиативной медицины.
Команды всех хосписов развивают принципы, которые поддерживает Всемирная организация здравоохранения:
§ утверждается жизнь и рассматривается смерть как нормальный процесс;
§ не ускоряется и не замедляется смерть;
§ обеспечиваются психологические и дневные аспекты ухода за больными;
§ обеспечивается облегчение боли и других беспокоящих симптомов;
§ предлагается система поддержки, чтобы помочь больным жить активной жизнью до конца;
|
|
§ предлагается система поддержки, чтобы помочь семьям справиться с трудностями во время болезни родственника, а также после его смерти.
Этические проблемы аборта:моральный статус плода и права беременных женщин.Эмбрион как биоэтика
Аборт (лат. abortus – выкидыш) – всякое преждевременное прекращение беременности, естественное (самопроизвольное) или искусственное (намеренно вызванное). Обычно же под абортом понимают последнее, что представляет не только медицинскую, юридическую, но также и этическую (для многих людей – религиозную) проблему.
Моральный статус преэмбрионов, эмбрионов и плодов. В основе спора сторонников и противников абортов, лежит, по сути, проблема природы и статуса человеческого эмбриона. Констатированием фактов возникновения сердцебиения у плода или появления биоэлектрических импульсов его мозга подчеркивается лишь наличие у него отдельных качеств человека. Как потенциальный человек эмбрион обладает особым природным (онтологическим) статусом, связанным со становлением биологической уникальности, предпосылок неповторимого склада характера будущего человека.
|
|
Автономия беременной женщины и право плода на жизнь. Очевидно, что наиболее остро проблема прерывания беременности воспринимается женщиной. Именно женщина оказывается вовлеченной в решение выбора жизни и смерти, именно от нее зависит жизнь человеческого существ
раво женщины распоряжаться своим телом завоевывало себе место в европейской культуре с трудом. Сначала появляются так называемые медицинские показания к аборту (узкий таз, гидроцефалия плода), затем эти показания расширялись, к ним присоединяются: болезни сердца, почек, туберкулез, душевные заболевания, наследственные болезни. В первой половине ХIХ века сформулировано понятие «социальные показания» искусственного прерывания беременности (изнасилование, инцест, чрезмерная нужда). Постепенно объем расширяется за счет – «желание мужа», «желаемое количество детей». В итоге многие страны вынуждены были признать автономию женщины принимать решение о прерывании беременности и не только в первой ее трети.
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 3159; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!