Вопрос 40: Если соблюдение поста затруднительно для (женщины), кормящей грудью, дозволено ли ей не поститься?



Ответ:

Да, ей дозволено не соблюдать пост, если его соблюдение затруднительно для нее. Также, если она опасается что (по причине поста) ее ребенок не получит достаточно молока, она может не соблюдать пост, а затем (должна) возместить пост тех дней, в которые она не постилась.

 

 

 

______________________________

Вопрос 41: В аптеках (продаются) ингаляторы, которые используются некоторыми астматиками. Дозволено ли тому, кто соблюдает пост использовать этот ингалятор (по назначению) в дневное время Рамадана?

Ответ:

Использование ингалятора дозволено для того, кто соблюдает пост, и неважно будь это пост в Рамадан или не в Рамадан. Это потому, что (лекарственные средства) из ингалятора не достигают желудка, а поступают в дыхательные пути, по причине которых они раскрываются, после чего человек может дышать обычным образом. (Ингаляция) не заменяет собой пищу или воду, и не поступает в желудок в виде пищи или воды. Известно, что основа заключается в действительности поста, пока не будет доказательства его недействительность из Корана, Сунны, единогласного

мнения ученых или правильного умозаключения по аналогии.

 

 

______________________________

Вопрос 42: Каково постановление относительно использования зубной пасты в дневное время Рамадана?

Ответ:

Использование зубной пасты в дневное время Рамадана, или (во время поста) в другое время, является дозволенным, если она не достигает желудка. Однако предпочтительней ее не использовать, ведь она обладает сильным воздействием, по причине которого она может проникнуть в желудок в то время, как человек этого даже не почувствует. Поэтому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Лякиту ибн Сабира: «Тщательно промывай нос, если не постишься». (Ат-Тирмизи 788, Ан-Насаи 87), посему предпочтительней тому, кто соблюдает пост, не использовать зубную пасту. У этого деяния есть простор: человек может отложить (использование зубной пасты) до завершения поста, и таким образом он обезопасит себя от того, что может нарушить действительность его поста.

 

 

 

______________________________

Вопрос 43: Правда ли, что постящийся не обязан полоскать рот во время совершения малого омовения?

Ответ:

Нет, это неправильно. Полоскание рта является одним из обязательных поступков во время совершения малого омовения как для постящегося в Рамадан или в другое время, так и для того, кто не постится, согласно обобщенности слов Всевышнего Аллаха: «Омывайте ваши лица» (Сура «Аль-Маида», аят 6).

 

Однако (постящийся) не должен чрезмерствовать в полоскании рта и промывании носа во время поста, согласно хадису Лякита ибн Сабира, которому посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Совершай малое омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если не постишься».(Ат-Тирмизи 788, Ан-Насаи 87).

 

 

 

 

______________________________

Вопрос 44: Нарушается ли пост постящегося от внутривенной инъекции?

Ответ:

Нет, пост не нарушается от внутривенной или другой инъекции. Однако (он нарушается) если эта инъекция заменяет собой пищу таким образом, что человек (после нее) не нуждается в еде или питье. А что касается остальных инъекций, то все они не нарушают пост будь это внутривенные или другие инъекции, потому что эти инъекции не являются едой или питьем и не заменяют их. Поэтому постановление относительно них не может быть таким же, как и относительно приема пищи или питья.

 

 

 

 

______________________________

Вопрос 45: Нарушается ли пост от сдачи крови для анализа или донорства в дневное время Рамадана?

Ответ:

Если человек сдал небольшое количество крови, что не ослабило его организм, то от этого его пост на нарушается и неважно сдал ли он кровь для анализа, установления диагноза или донорства.

 

Если же человек сдал большое количество крови, за чем следует слабость организма, то это нарушает пост по аналогии с хиджамой (кровопусканием), которая нарушает действительность поста согласно Сунне.

 

Основываясь на вышесказанное, человеку не разрешено сдавать кровь для донорства в большом количестве в то время, когда он соблюдает обязательный пост. Однако (это дозволено) в случае острой необходимости – в такой ситуации он может сдать кровь для донорства чтобы избавиться от этой необходимости, после чего его пост нарушается, и он может есть и пить в течение оставшегося дня, а затем (он должен) возместить пост за этот день.

 

 

 

______________________________

Вопрос 46: Каково постановление относительно использования сивака* постящимся после того, как солнце отклонится от зенита?

 

*(Сивак, мисвак – щётка для чистки зубов, сделанная из веток и корней дерева арак).

 

Ответ:

Использование сивака постящимся до того, как солнце окажется в зените, и после того, как оно отклонится от него, является желательным (сунной) так же, как и для не постящегося. Ведь хадисы об использовании сивака носят общий характер, и не исключают (его использование) ни до того, как солнце окажется в зените, ни после этого.

 

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сивак очищает ротовую полость и является причиной довольства Господа»(Ахмад 6\47, Ан-Насаи 5), также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если бы я (не боялся) затруднений для своей общины, я бы повелел им пользоваться сиваком перед каждой молитвой» (Аль-Бухари 887, Муслим 510).

 

______________________________

Вопрос 47: Каково ваше наставление, да сохранит вас Аллах, некоторым имама мечетей, которые оставляют свои мечети в Рамадан и отправляются в Мекку для совершения умры (малого паломничества) и молитв в Заповедной мечети в течение этого месяца?

Ответ:

Наше наставление им заключается в том, чтобы они узнали, что оставаться в своих мечетях для объединения людей в ней, и выполнения обязанностей, которые возложены на них их правительством, лучше для них, чем отправление в Мекку для пребывания и совершения молитв там. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на достоинство

отправления в Мекку во время Рамадана, кроме как для совершения умры.

 

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Умра во время Рамадана ровняется (по награде) Хаджу» (Аль-Бухари 1823), и он, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на (достоинство) пребывания в Мекке. Однако нет сомнений в том, что пребывание в Мекке лучше, чем пребывание в другом месте, но это не касается человека, который связан с работой, возложенной на него правительством, такой человек обязан выполнять свои обязанности.

 

Я советую им, если они желают совершить умру, то пусть отправляются (в Мекку для этого), а затем возвращаются (обратно) не задерживаясь (в ней), для выполнения обязанностей в отношении их братьев и представителей властей.

 

 

 

______________________________

Вопрос 48: Некоторые люди убеждены в том, что совершение умры в Рамадан является обязательным для каждого мусульманина. И каждый обязан сделать это хотя бы раз в жизни. Правильно ли это?

Ответ:

Нет, это неправильно. Совершение умры является обязательным раз в жизни, и более этого оно не является обязательным. А что касается совершения умры (именно) в Рамадан, то это является желательным, т.к. пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Умра во время

Рамадана ровняется (по награде) Хаджу»(Аль-Бухари 1823).

 

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он облегчил нам путь к тому, что Он любит, и чем Он доволен, поистине Он – Щедрый, Щедрейший. Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение нашему пророку Мухаммаду, его семейству и всем его сподвижникам.

 

 

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 197; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!