Вопрос 6: Некоторые имамы мечетей в Рамадан удлиняют мольбу (дуа), а некоторые укорачивают – что же более правильно?



 

Ответ:

Более правильно – это чтобы мольба не была сильно длинной, а также не была сильно короткой. Ведь чрезмерное удлинение, которое затруднительно для людей, запретно. Как только до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, дошла весть о том, что Муаз ибн Джабаль чересчур

удлинил молитву (будучи имамом) среди своего народа, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разгневался так, как не гневался в других его обращениях, и сказал Муазу ибн Джабалю: «Смутьян ли ты, о Муаз?» (Аль-Бухари 704, Муслим 972).

 

Поэтому необходимо ограничиваться словами мольбы, которые переданы нам (в Коране и Сунне), или же удлинить немного, так, чтобы это не вызвало затруднений. И нет сомнения в том, что чрезмерное удлинение, затруднительно для людей, особенно слабых из их числа… Ведь среди людей есть такие, у которых неотложные дела, и они не хотят покидать молитву прежде имама, и

затруднительным становится для них оставаться с ним. Поэтому я рекомендую моим братьям-имамам, чтобы они придерживались средины, и иногда оставляли произношение мольбы, дабы не

подумали люди, что мольба - кунут* является обязательной в молитве витр**.

 

*(Кунут - мольба, обычно произносимая в молитве витр).

 

**(Витр – заключительная молитва, совершаемая после ночных молитв, и состоящая из нечетного количества ракаатов).

 

______________________________

Вопрос 7: Какова достоверность хадиса: «Нарушен пост того, кто делает кровопускание и того, кому его делают»(Абу Дауд 2367)?

 

Ответ:

Этот хадис назвал достоверным имам Ахмад, да помилует его Аллах, а также шейх аль-ислям ибн Таймийя, Ибн аль-Кайим, и другие исследователи (хадисов), поэтому хадис является достоверным. А также это постановление является правильным с практической точки зрения, ведь с того, кому проводят процедуру кровопускания, выходит много крови, что ослабляет его организм. Если же организм ослабел, то он нуждается в питании. Если постящийся нуждается в том, чтобы провести процедуру кровопускания, и ее провели, то мы скажем ему: «Ты разговелся! Ешь и пей для того, чтобы вернулась сила твоего организма».

 

А если он не нуждается в кровопускании, то мы скажем ему: «Не делай кровопускание, если пост является обязательным!» – в таком случае его сила сохранится до тех пор, пока пост не прекратится.

 

[Примечание не из книги]:

 Большинство ученых считают что кровопускание не нарушает пост, их доводы узнаете здесь:

•Хадис 647. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54393465

•Хадис 648. https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54393462

•Хадис 649.https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54393460

•1823 Портит ли уразу кровопускание (хиджама).

https://vk.com/siambulugalmaram?w=page-70672909_54393452

[Конец примечания].

 

 

______________________________

Вопрос 8: Каково постановление относительно того, чтобы жители Джидды отправлялись в Мекку для совершения молитвы таравих?

 

Ответ:

Нет проблем в том, чтобы человек отправился в Заповедную мечеть для совершения молитвы таравих, так как Заповедная мечеть одна из тех мечетей, ради поездки в которую дозволено собираться и отправляться в путь. Однако если человек занимает должность или является имамом в мечети, то он не должен оставлять свою службу или место имама, чтобы отправиться в Заповедную мечеть для молитвы.

 

Ведь молитва в заповедной мечети – сунна, а исполнение должностных обязанностей является обязательным, и нельзя оставлять выполнение обязательного действия, в пользу желательного.

И до меня дошла весть о том, что некоторые имамы покидают свои мечети и отправляются в Мекку для затворничества (итикаф) в Заповедной мечети, или для совершения молитвы таравих, а это является ошибкой. Ведь исполнение обязанностей – обязательно, а отправление в Мекку для

совершения таравиха или для затворничества не является обязательным.

 

 

______________________________

Вопрос 9: Каково постановление относительно поиска имамов, обладающих красивым голосом?

Ответ:

Я считаю, что это дозволено; однако предпочтительней, если человек будет молиться в своей мечети, дабы люди объединялись вокруг имама в своих мечетях, и чтобы мечети не остались без людей. А также, чтобы не было столпотворения в той мечети, чтение имама которой является красивым, ведь это может привести к затруднению или чему-либо порицаемому. Может случиться так, что человек схватит женщину, которая выйдет из этой мечети, в которой большое количество людей и столпотворение, попытается ее увести, а она даже и не почувствует этого, кроме как после определенного расстояния.

 

Поэтому мы считаем, что человеку (следует) оставаться в своей мечети, чтобы она не пустовала, чтобы в ней выстаивались коллективные молитвы, чтобы люди собирались вокруг своего имама, а также, чтобы не было затруднений и столпотворений (в мечети, имам которой читает Коран красивым голосом).

 

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!