Вопрос 21: Засчитывается ли грех всем мусульманам, если никто из них не стал наблюдать за появлением молодого месяца, как в начале Рамадана, так и в его конце?



Ответ:

Наблюдение молодого месяца, будь то в Рамадан, или Шавваль - явление известное во времена сподвижников, да будет доволен ими Аллах, согласно словам Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом: «Люди наблюдали молодой месяц, и я сообщил пророку, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что я его заметил. Тогда он начал поститься (основываяс на моем видении) и повелел поститься людям» (Абу Дауд (2342), назвал достоверным Аль-Альбани в «Аль-Ирва» 908).

 

И нет сомнений в том, что путь сподвижников, да будет доволен ими Аллах, - самый совершенный и полноценный путь.

 

 

 

 

______________________________

Вопрос 22: Если человек принял Ислам по прошествии нескольких дней месяца Рамадан, обязан ли он возместить пост пропущенных дней?

Ответ:

Такой человек не обязан возмещать пост предыдущих дней, так как в течение этих дней он был неверующим, а неверующий не обязан возмещать благие деяния, совершение которых он упустил, согласно словам Всевышнего Аллаха: «Скажи неверующим, что если они прекратят, то им

будет прощено то, что было в прошлом» (Сура «Аль-Анфаль», аят 38); а также, потому что люди во время посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, принимали

Ислам, и он не повелевал им возмещать то, что они упустили из: поста, молитв, закята. Однако если человек примет Ислам в середине дня, обязан ли он воздержаться (от того, что нарушает пост) и возместить (пост за этот день)?

 

Или же он обязан воздержаться, и затем не возмещать (пост этого дня)? Или же для него не обязательно ни воздержание, ни возмещение?

 

В этом вопросе среди обладателей знания есть разногласие. Более правильное мнение заключается в том, что он обязан воздержаться (от всего, что нарушает пост) и не обязан возмещать (пост этого дня). Таким образом, он обязан воздержаться, так как он стал из числа тех, для кого (пост) обязателен; и он не обязан возмещать (пост этого дня), так как до того (как он принял Ислам),

он не был из числа тех, для кого (пост) обязателен. Положение такого человека, как положение ребенка, который достиг полового созревания посреди дня, ведь в таком случае он обязан воздержаться (от того, что нарушает пост), и не обязан возмещать (пост этого дня), согласно более правильному мнению и в этом вопросе.

 

 

 

______________________________

Вопрос 23: Нужно ли повелевать детям, младше пятнадцати лет, соблюдение поста, так же как и совершение молитвы?

Ответ:

Да, детям, не достигшим полового созревания, нужно повелевать соблюдение поста, если они способны его соблюдать, в соответствии с тем, как поступали сподвижники, да будет доволен ими Аллах, в отношении своих детей.

 

Обладатели знания указали на то, что опекун должен повелевать соблюдение поста тем из детей, кто находится под его опекунством, чтобы они приучились и привыкли к нему, а также, чтобы их характер впитал основы Ислама, и (пост) для них стал подобен инстинкту.

 

Однако если (соблюдение поста) затруднительно или вредно для них, то они не обязаны (его соблюдать). Пользуясь случаем, я хочу обратить внимание на поступок, который исходит от некоторых отцов или матерей, и который заключается в том, что они запрещают соблюдать пост своим детям, противореча тем самым тому, как поступали сподвижники, да будет доволен

ими Аллах. Эти люди утверждают, что они запрещают своим детям (соблюдение поста) из милосердия и жалости по отношению к ним. Однако действительность заключается в том, что милосердие по отношению к детям проявляется в том, чтобы повелевать им совершение предписаний Ислама, а также в их приучении к ним. Ведь нет сомнений в том, что именно такая забота и воспитание являются лучшими и полноценными. Достоверно передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: «Поистине мужчина является пастырем своих домочадцев, и он ответственен за свою паству»(Аль-Бухари (2409), Муслим 1829).

 

Поэтому опекуны должны бояться Аллаха в отношении детей и семьи, которые находятся под их опекунством, а также должны повелевать им то, что они обязаны выполнять, из предписаний исламского шариата.

 

 

______________________________

Вопрос 24: Если по прошествии нескольких дней от начала Рамадана, человек исцелился от болезни, относительно которой врачи постановили, что она неизлечима, – обязан ли он в таком случае возместить пост прошедших дней?

 

Ответ:

Если человек не соблюдал пост в месяц Рамадан по причине болезни, на исцеление которой нет надежды, – (что стало известным) на основе обычной практики, либо по постановлению врачей, – то такой человек обязан накормить за каждый день бедняка. Если он поступил таким образом, после чего Аллах предопределил ему исцеление, то он не обязан возмещать пост за те

дни, за которые он накормил (бедняков).

 

Потому что накормив (бедняков), вместо соблюдения поста, он освободился от ответственности.

А после освобождения от ответственности он ничем иным не обязывается. Примером этому также может послужить вопрос, который упомянули правоведы, да смилостивится над ними Аллах, о человеке, который не способен выполнить обязательное паломничество (хадж) по причине (болезни), на избавление от которой нет надежды; затем он отправляет кого-либо для того,

чтобы тот совершил паломничество за него, после чего исцеляется (от болезни) – такой человек не обязывается (паломничеством) второй раз.

 

 

______________________________

Вопрос 25: Некоторые имамы мечетей во время совершения молитвы-таравих подражают чтению других (чтецов) для улучшения голоса при чтении Корана. Является ли такое деяние узаконенным и дозволенным?

Ответ:

Улучшение голоса при чтении Корана является узаконенным, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел поступать таким образом. Однажды ночью посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, слушал чтение Абу Мусы Аль-Ашари, и ему понравилось это чтение, после чего он сказал ему: «Тебе была дарована свирель*, из числа свирелей семейства Дауда». (Аль-Бухари 5048, Муслим 793).

 

*(Это указание на красивый голос Абу Мусы).

 

Соответственно, если имам мечети подражает (во время чтения Корана в молитве) человеку, чей голос и чтение являются красивыми, дабы украсить свой голос и чтение книги Всемогущего и Великого Аллаха, то такое деяние является узаконенным само по себе, а также по косвенным причинам. Ведь (это деяние) способствует ободрению молящихся позади (имама), а также их сосредоточенности и внимательному прослушиванию этого чтения. И Всевышний Аллах дарует Свою милость кому пожелает, ведь Он - Обладатель великой милости!

 

 

 

______________________________

Вопрос 26: Некоторые имамы стараются смягчить сердца молящихся и повлиять на них, иногда меняя интонацию голоса во время совершения молитвы - таравих и чтения мольбы -кунут. Я слышал, что некоторые люди порицают подобное, а что вы, да хранит вас Аллах, скажете относительно этого?

Ответ:

Я считаю, что если подобное деяние будет в рамках узаконенного шариатом, то это дозволено, и нет в этом вреда. Поэтому Абу Муса Аль-Ашари сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Если бы я знал, что ты слушаешь мое чтение, я бы его украсил!», – т.е., улучшил бы его и приукрасил. Поэтому если некоторые люди украшают свой голос, или меняют его таким образом, чтобы смягчались сердца (слушающих), то я не вижу в этом ничего плохого. Однако в этом вопросе может проявляться крайность, как если (чтец) при чтении каждого слова из Корана, поступает таким образом, как сказано в вопросе. Я считаю, что подобное является крайностью, и не подобает поступать таким образом. А знание принадлежит Аллаху.

 

 

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 248; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!