Вопрос 27: Что вы скажете о тех, кто спит день напролет. Некоторые из них совершают молитву в коллективе, а некоторые – нет. Является ли пост таких людей действительным?



Ответ:

Пост таких людей действителен и они освобождаются от ответственности, однако (этот пост) имеет большой недостаток (является неполноценным), и вместе с этим, он противоречит цели, по причине которой он был узаконен, как сказал Всевышний Аллах:«О те, которые уверовали!

Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, дабы вы стали богобоязненными».(Сура «Аль-Бакара», аят 183).

 

А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто не оставит лживые слова, дела в соответствии с ними и невежество, то Аллах не нуждается в том, чтобы он оставил еду и питье»(Аль-Бухари 6058, 1903).

 

Известно, что пропускание молитвы и безразличие к ней, не являются частью богобоязненности, и не являются оставлением дел в соответствии с лживыми речами, и подобные деяния противоречат тому, что желали Всевышний Аллах и Его посланник от вменения поста в обязанность.

 

Я удивляюсь тем, кто спит день напролет, а затем бодрствует ночами. И быть может, что они бодрствуют в забавах, от которых нет никакой пользы, или же (бодрствуют), совершая запретные деяния, зарабатывая грехи. Мое наставление им, и подобным им, заключается в том, чтобы они боялись Всемогущего и Великого Аллаха, и просили Его о помощи для соблюдения поста таким образом, каким Он будет доволен.

 

И чтобы они использовали (это время) для поминания (Аллаха), чтения Корана, хорошего отношения к людям, и других деяний, которые узаконены в исламском шариате. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был щедрейшим человеком, и еще

более щедрым он был в (месяц) Рамадан, когда с ним встречался (ангел) Джибриль и изучал вместе с ним Коран (Речь идет о повторении Корана), и тогда он был более щедрым на все благое, чем вольный ветер. (Аль-Бухари (1902), Муслим (2307). Речь идет о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спешил совершать благое быстрее, чем была скорость посланного Аллахом, на благо людей, ветра).

 

 

 

______________________________

Вопрос 28: Мы можем наблюдать за тем, как некоторые мусульмане относятся с пренебрежением к совершению молитвы в течение всего года, а когда наступает месяц Рамадан, они в спешке устремляются к молитве, посту и чтению Корана. Каким будет их пост? И каково ваше наставление им?

Ответ:

Их пост является действительным, так как он был соблюден теми, от кого он принимается, вместе с этим они не совершали что-либо, что его портит, а значит он – действителен. Однако мое наставление им заключается в том, чтобы они боялись Всевышнего Аллаха в отношении себя, и чтобы они поклонялись Всевышнему Аллаху посредством того, чем Он их обязал, во все

времена и во всех местах. Ведь человек не ведает о том, когда его настигнет смерть. Может быть так, что (некоторые люди) ожидают месяца Рамадан (дабы покаяться и приступить к поклонениям), однако не застают его… А ведь Аллах не сделал конечным сроком (для завершения поклонений) ничего, кроме смерти, как сказал Всевышний: «Поклоняйся Господу твоему, пока убежденность не явится к тебе» (Сура «Аль-Хиджр», аят 99), т.е. – пока не явится к тебе смерть, в которой заключена убежденность.

 

 

 

______________________________

Вопрос 29: Достаточно ли вознамериться на соблюдение поста (в начале месяца) Рамадан, или же необходимо намереваться каждый день по отдельности?

Ответ:

Известно, что каждый, кто просыпается в конце ночи для принятия предрассветной пищи (сухур), желает поститься (в этот день), и в этом нет сомнения. Ведь каждый разумный человек, совершающий что-либо по своему выбору, делает это исходя из желания, а желание – это и есть намерение.

 

Человек не станет есть в конце ночи, кроме как желая поститься (в этот день). А если бы он желал лишь поесть, то его привычкой не было бы есть в такое время. Это и есть намерение. Однако этот вопрос важен в следующей ситуации: если предположить, что человек уснул до заката солнца (в один из дней) Рамадана, и никто не разбудил его до рассвета (фаджра) следующего дня, из-за чего он не вознамерился соблюдать пост с ночи. Скажем ли мы, что его пост в этот день является действительным, на основании предшествовавшего намерения? Или скажем, что его пост недействителен, т.к. он не вознамерился на соблюдение поста с (предшествующей этому дню) ночи? Мы скажем, что его пост действителен! Ведь более верное мнение заключается в том, что достаточно намерения в начале (месяца) Рамадан, и нет нужды в обновлении намерения каждый день. Исключение является ситуация, в которой появляется причина, дозволяющая разговение посреди месяца (Например, болезнь или отправление в путь), в таком случае необходимо заново вознамериться при возобновлении поста.

 

 

 

______________________________

Вопрос 30: Каково постановление шариата относительно приема пищи и питья в то время, как муэдзин призывает к молитве, или по прошествии короткого промежутка времени после призыва (на молитву), в особенности, если время наступления зари (фаджр) не известно наверняка?

Ответ:

Граница времени, после которой постящийся обязан воздержаться от еды и питья – это рассвет (фаджр), согласно словам Всевышнего Аллаха: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Сура «Аль-Бакара», аят 187).

 

А также согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ешьте и пейте, пока азан не произнесет Ибн Умм Мактум, ведь он произносит азан лишь после наступления рассвета»(Аль-Бухари 1918).

 

Основываться необходимо на наступление рассвета. Если муэдзин является достойным доверия, и говорит, что он произносит азан лишь после наступления рассвета, то как только он произнесет азан, тут же необходимо в обязательном порядке воздержаться (от действий, нарушающих пост). Если же муэдзин произносит азан, основываясь на предположение, то будет более безопасным

воздержаться после того, как человек услышит этот азан; кроме как если он находится в открытой местности и сам может наблюдать рассвет, то в таком случае он не обязан воздерживаться (начать соблюдение поста), даже если услышит азан, до тех пор, пока не увидит наступление рассвета (своими глазами), если только нет никаких препятствий, мешающих этому наблюдению.

Ведь Всевышний Аллах связал постановление (о начале поста) с различием белой нити рассвета от черной, а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о азане Ибн Умм Мактума: «Он произносит азан лишь после наступления рассвета» (Аль-Бухари 1918).

 

Пользуясь случаем, я хочу обратить внимание на деяние, которое совершают некоторые муэдзины, а именно: они произносят азан за четыре-пять минут до рассвета, полагая, что это является мерой предосторожности при соблюдении поста. Мы же назовем эту предосторожность «чрезмерностью», ведь она не является мерой предосторожности, узаконенной шариатом, а

пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Погибли чрезмерствующие!» (Муслим 6878).

 

Такая мера предосторожности является неправильной, так как обезопасив пост, они отнеслись с пренебрежением к молитве. Ведь многие люди, услышав азан, который прозвучал раньше времени, встают и приступают к совершению утренней молитвы; и получится так, что они

совершат ее преждевременно, а преждевременная молитва является недействительной. Поэтому такое деяние является неподобающим по отношению к молящимся. Также оно является неподобающим и по отношению к постящимся, ведь они воздерживаются от пищи и питья, в то время как Аллах дозволил им это. Таким образом, это является преступлением по отношению к

постящимся, которым было запрещено то, что дозволил им Аллах; а также – по отношению к молящимся, которые совершили молитву прежде ее времени, что делает ее недействительной.

Поэтому муэдзин должен бояться Великого и Всемогущего Аллаха, и в своем стремлении (произнести азан) он должен следовать правильному пути, на который указывают Коран и Сунна.

 

 

 

______________________________

Вопрос 31: В некоторых странах день тянется очень долго, что выходит за рамки привычного. Иногда он достигает двадцати часов. Обязаны ли мусульмане в этих странах поститься весь день?

Ответ:

Да, они обязаны поститься весь день, согласно словам Всевышнего Аллаха: «Отныне вступайте с ними в близость и стремитесь к тому, что предписал вам Аллах. Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нить рассвета от черной, а затем поститесь до ночи» (Сура «Аль-Бакара», аят 187), а также – словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если наступит ночь с той стороны (с востока), и уйдет день в ту сторону (на запад), и зашло солнце, то (настало время) разговения для постящегося» (Аль-Бухари 1954, Муслим 2526).

 

 

 

______________________________

Вопрос 32: На фирме, которая принадлежит мусульманину, работают не мусульмане. Дозволено ли владельцу запрещать им пить и есть перед сотрудниками из числа мусульман в дневное время (месяца) Рамадан?

Ответ:

Во-первых, не подобает человеку нанимать сотрудников из числа

Не мусульман, имея возможность нанимать (для этой работы) мусульман, ведь они лучше других. Всевышний Аллах сказал: «Верующий невольник лучше многобожника, даже если он понравился вам» (Сура «Аль-Бакара», аят 221).

 

Однако если есть нужда в найме сотрудников – не мусульман, то это дозволено в пределах нужды. А что касается принятия ими пищи и питья в дневное время Рамадана перед постящимися мусульманами, то в этом нет вреда. Ведь постящийся мусульманин воздает хвалу Всемогущему и Великому Аллаху за то, что Он наставил его на путь Ислама, в котором заключено счастье этой жизни, и последующей.

 

Он восхваляет Аллаха за то, что Он спас его от тех испытаний, которые были ниспосланы тем, кто не последовал пути Всемогущего и Великого Аллаха. Ведь за то, что мусульманин ограничен в принятии пищи и питье в дневное время Рамадана, он получит свое воздаяние в День воскресенья, когда ему будет сказано: «Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили в минувшие дни!» (Сура «Аль-Хакка», аят 24).

 

Однако что касается не мусульман, то им следует запрещать прием пищи и питье в общественных местах, так как это нарушает общий представительский вид Ислама в стране.

 

 

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 230; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!