Глава 2. Основной теоретический источник суфизма.



 

Термин «Коран» в переводе на русский язык означает «чтение». Эта книга была продиктована, согласно преданию, пророку Мухаммеду Творцом через архангела Гавриила. Но в самом Коране имеется указание на то, что Коран был передан Творцом Мухаммеду из уст в уста: «Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Клянусь звездой, когда она закатывается! Не сбился с пути ваш товарищ и не заблудился. И говорит он не по пристрастию. Это - только откровение, которое ниспосылается. Научил его сильный мощью, обладатель могущества, вот Он стал прямо на высшем горизонте, потом приблизился и спустился, и был на расстоянии двух луков или ближе, и открыл Своему рабу то, что открыл. Сердце (ему) не солгало в том, что он видел» (Коран 53:1-11). Мы склонны принимать обе точки зрения, так как известно, что Коран диктовался Мухаммеду в течение 23-х лет. Можно допустить, что в течение этого промежутка времени, Мухаммеду были даны как прямые видения, ниспосланные Творцом, так и общение с архангелом Гавриилом, через которого были посланы остальные вести с Неба.

 

Текст Корана не имеет определенной структуры, т.к. его отдельные главы (суры) ниспосылались Мухаммеду в той последовательности, в которой это было угодно Творцу. В суфизме и исламе считается, что Коран существовал у Творца еще до пророка Мухаммеда. Эта книга только ждала своего осуществления на земле. В самом Коране говорится об авторстве этого писания следующее: «Этот Коран не мог быть выдуман никем опричь Бога, но он есть подтверждение истины того, что было до него; изъяснение писания, которое – нет сомнения в том было от Господа миров» (Коран 10:38-39).

 

Известно, что Мухаммед не умел писать, поэтому запись Корана, согласно преданию, происходила позже его преемниками-учениками. Коран считается последней книгой, посредством которой Творцом передается арийскому человечеству необходимое знание. Мухаммед же считается последним пророком (Печать печатей), через которого арийскому человечеству было ниспослано Писание: «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией» (Коран 5:5); «Нет на пророке греха в том, что установил Аллах для него, согласно обычаю Аллаха, относительно тех, которые были раньше. Дело Аллаха было решением предрешенным о тех, которые передают послания Аллаха и боятся Его и не боятся никого, кроме Аллаха. Довольно счетчика в лице Аллаха! Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только - посланником Аллаха и печатью пророков» (Коран 33:38-40). Это не значит, что после Мухаммеда на земле больше не было истинных пророков Бога. Это значит, что на Мухаммеде окончено Писание и прописаны последние столпы сакральной науки.

 

Коран был ниспослан как последнее подтверждение истинности сакральной науки, переданной человечеству через Тору и Евангелия: «Поистине, он свыше ниспослал тебе это писание в подтверждение того, что ему предшествовало: прежде ниспослал Он закон Моисея и евангелие в руководство людям, а ныне этот Коран» (Коран, 3:2). Но главная уникальность Корана сводится к тому, что именно эта книга снимает все противоречия, которые могут возникнуть при прочтении Торы и Евангелий.

 

В Коране имеется очень много сложных мест, которые могут быть правильно поняты лишь посвященным. Об этом в самом Коране говорится следующее: «Он (т.е. Аллах, - А.Л.) - тот, кто ниспослал тебе писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые - мать книги; и другие - сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение, - они следуют за тем, что в нем сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в него; все - от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!» (Коран 3:7). Эти сложные места, согласно Корану, могут правильно понять лишь те, кто обладает разумом (иными словами – просветленные), простые же смертные толкуют их неправильно – по схожему смыслу с другими местами из Корана, которые доступны в понимании каждому смертному. Эта традиция кодировки священных писаний в суфизме сохранена не только в Коране, но и у большинства суфийских учителей. И мы еще раз обращаем внимание читателя на то, что необходимо всегда помнить о существовании кодировки Священного писания (начиная с Торы и Вед и заканчивая Кораном), дешифровка которой подвластна только определенным людям – истинным учителям Примордиальной Традиции, личностям, достигшим просветления.

 

Почему существует кодировка Священного писания? Об этом уже много было сказано основоположниками всех эзотерических традиций. Но суть всех этих ответов можно свести к следующим трем основным положениям:

1) не было разрешения свыше, чтобы Священное писание открывать каждому человеку, так как

2) подавляющее количество душ, воплощенных на земле, не достигли определенного уровня развития, а стало быть, и не было необходимости, чтобы дать этим душам сакральное знание,

3) кодировка накладывается сама собой, т.к. многие истины сакральной науки можно выразить только с помощью языка самой сакральной науки (этот язык в Каббале именуется «языком ветвей»), который для непосвященного воспринимается как кодировка, а для посвященного как естественный язык.

Иными словами, чтобы дешифровать кодировку Священного писания, необходимо иметь ключ – чистоту сердца, определенный уровень развития души, при котором сложные места Писания становятся простыми и ясными. Ключ этот обретается только силой веры – абсолютным доверием Творцу, которое продемонстрировали все Учителя Примордиальной традиции, начиная с Авраама и заканчивая Мухаммедом.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 290; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!