СПб. Михайловский сад. Пристань «Павильон Росси».
Не менее великолепен ансамбльДворцовой площади со зданием и аркой Главного штаба (1829г.). Корпуса штаба полукругом охватывают площадь. Знаменитая арка открывает путь к Невскому проспекту. Этот ансамбль по грандиозности замысла и совершенству исполнения принадлежит к числу лучших творений мастера.
Иллюстрации: 181 - СПб. Дворцовая площадь. 1829 год. План;
182 - СПб. Здание главного штаба. 1829 год;
183 - СПб. Арка главного штаба;
184 - СПб. Дворцовая площадь. Вид сверху.
Самым сложным является ансамбль Александринской площади (1832г.), теперь Островского и Чернышёвой площади (1834г.), нынешней Ломоносова. Этот градостроительный шедевр состоит из построенных по проектам Росси зданий Публичной библиотеки, Александринского театра, Аничкова дворца, Министерства народного просвещения и соединяющей их Театральной улицы, ныне улицы зодчего Росси. Здесь получила свое окончательное завершение идея, родившаяся при постройке здания Главного штаба - соединение проездом двух архитектурных пространств. Ансамбль площади с памятником Екатерине II (1873г.) скульптора Микешина открывается на Невский проспект.
Иллюстрации: 185 - СПб. Михайловский дворец. 1825 год;
186 - СПб. Михайловский дворец. 1825 год. План;
187 - СПб. Михайловский дворец. Главный фасад;
|
|
188 - СПб. Михайловский дворец. Парковый фасад;
189 - СПб. Михайловский дворец. Вид сверху;
190 - СПб. Михайловский дворец. Парадная лестница;
191 - СПб. Михайловские дворец, сад, площадь. План;
СПб. Михайловский сад. Пристань «Павильон Росси».
СПб. Михайловский сад. Пристань «Павильон Росси».
Последним крупным ансамблем Росси было здание Сената и Синода (1834г.) на Сенатской площади, ныне площади Декабристов. Колоссальная арка в центре задумана как объединяющий два здания композиционный центр, торжественно решенный в коринфском ордере. Арка, ведущая в Галерную улицу, увенчана скульптурным аттиком. Сенатская площадь с памятником Петру I раскрыта к Неве.
Иллюстрации: 194 - СПб. Здание Сената и Синода. 1834 год;
195 - СПб. Здание Сената и Синода. Арка;
196 - СПб. Здание Сената и Синода. Вид сверху;
197 - СПб. Сенатская площадь. Памятник Петру I.
Архитектор Огюст Монферран (1786-1858), сражаясь в рядах гвардии Бонапарта, был награждён Орденом Почётного легиона. После вступления русских войск в Париж он преподнёс Александру I выполненный собственноручно «Альбом разных архитектурных проектов, посвященных Императору Всероссийскому». Итогом было приглашение на работу в Петербург.
|
|
Наиболее известные проекты Монферрана - дом князя Лобанова-Ростовского на Адмиралтейском проспекте (1820г.), Александровская колонна на Дворцовой площади (1834г.), собор преподобного Исаакия Далматского (1858г.), а также постамент памятника Николаю I на Исаакиевской площади (1859г.).
Иллюстрации: 198 - СПб. Дом Лобанова- Ростовского. 1820 год;
199 - СПб. Дом Лобанова- Ростовского. Вид сверху;
200 - СПб. Дом Лобанова- Ростовского. Главный вход;
201 - СПб. Александровская колонна. 1834 год;
202 - СПб. Исаакиевский собор. 1858 год;
203 - СПб. Исаакиевский собор. 1858 год.Чертежи;
204 - СПб. Исаакиевский собор. Вид сверху;
205 - СПб. Исаакиевский собор. Западный фронтон;
206 - СПб. Исаакиевский собор. Интерьер;
207 - СПб. Исаакиевский собор. Купол;
208 - СПб. Памятник Николаю I. 1859 год.
Исaaкиевский сoбoр стал пoзднейшей пострoйкой в стиле «aмпир» в Санкт-Петербурге. Заложенный при Александре I, этот храм был освящён уже в царствование Александра II. В oбщем aрхитектурнoм силуэте гoрoдa он является бесспорной дoминaнтой. Ширина здания 98, длина 111 метров, высота 101 метр.
|
|
Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 63; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!