А - СПб. Смольный институт. 1808 год. Чертежи.



 

 

Ученик Кокоринова и Валлен-Деламота, Иван Старов, окончив курс Академии художеств, шесть лет, в качестве её пенсионера, продолжал учёбу в Париже и Риме. По возвращении получил звание профессора и должность главного архитектора «Комиссии о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы». Важнейшими из его сооружений стали Таврический дворец (1789г.) и Троицкий собор Александро-Невской лавры (1790г.).

 

Таврический дворец считается одним из лучших архитектурных памятников русского классицизма. Он был подарен Екатериной II своему фавориту - князю Григорию Потемкину, создателю Черноморского флота. После присоединения Крыма (тогда он назывался Тавридой) к России в 1783 году Потемкин получил титул «светлейшего князя Таврического».

Иллюстрации: 105 - СПб. Таврический дворец. 1789 год;                              

                     106 - СПб. Таврический дворец. 1789 год. Схема плана;

                     107 - СПб. Таврический дворец. Вид сверху;

                     108 - СПб. Таврический дворец. Интерьер.

 

Троицкий собор относится к разряду так называемых капитульных, орденских храмов. В данном случае - ордена святого Александра Невского.

Иллюстрации: 109 - СПб. Троицкий собор Александро-Невской лавры. 1790 год;                              

                     110 - СПб. Собор Александро-Невской лавры. 1790 год. План;

                     111 - СПб. Собор Александро-Невской лавры. Гл.фасад. Интерьер;

                     112 - СПб. Собор Александро-Невской лавры. Вид сверху.

 

 

Шотландец Чарльз Камерон приехал в Петербург в 1779 году по приглашению Екатерины II. Императрица, восхищённая его познаниями и искусством зодчего, стала поручать ему работы по украшению Царскосельской резиденции. Она пожелала воссоздать у себя атмосферу древнего Рима. Камерон воспроизводит в миниатюре хорошо изученные им римские термы. Он строит у восточного конца Большого Екатерининского дворца новый корпус - Холодные бани с Агатовыми комнатами и Висячим садом (1786г.). На нижнем этаже находилось несколько купальных бассейнов для водных процедур. Верхний, с Агатовыми комнатами и Висячим садом, служил императрице для отдыха после купания.

Иллюстрации: 113 - Царское село. Холодные бани. 1786 год;                          

                     114 - Царское село. Холодные бани. 1786 год. План 2-го этажа;

                     115 - Царское село. Холодные бани. Восточный фасад;                              

                     116 - Царское село. Холодные бани. Висячий сад;

                     117 - Царское село. Агатовые комнаты. Интерьер.

 

От Висячего сада под прямым углом к Большому дворцу на высоком цокольном этаже возвышается протяжённая галерея-колоннада, завершающаяся в парке у озера эффектной лестницей. В архитектуре Камероновой галереи использован приём контраста грубого руста цоколя с тонкой прорисовкой деталей здания.

Иллюстрации: 118 - Царское село. Камеронова галерея. 1787 год;                              

                     119 - Царское село. Камеронова галерея. Южный фасад;

                     120 - Царское село. Камеронова галерея. Восточный фасад;                              

                     121 - Царское село. Камеронова галерея. Вид сверху;

                     122 - Царское село. Камеронова галерея. Терраса.

 

В 1779 году Чарльз Камерон начинает работы в Павловске, только что подаренном императрицей Екатериной II своему сыну Павлу I. Задача зодчего - обустроить усадьбу наследника престола. В 1786 году возводится главный корпус дворца.

Иллюстрации: 123 - Павловский дворец. 1786 год;                              

                     124 - Павловский дворец. 1786 год. План;

                     125 - Павловский дворец. Вид из парка;                                

Павловский дворец. Вид сверху.

 

По замыслу архитектора великокняжеская усадьба площадью около 600 га должна была представлять собой английский пейзажный парк. Неподалёку от дворца Камерон создает несколько замечательных архитектурных композиций, состоящих из мостков и павильонов. Особенно примечательны «Колонада Аполлона» (1783г.), «Храм Дружбы» (1784г.) и павильон «Трех граций» (1801г.). Павловский ансамбль является вершиной отечественного паркостроения и архитектуры конца XVIII века.

Иллюстрации: 127 - Павловск парк. Колоннада Аполлона. 1783 год;                              

                     128 - Павловск парк. Храм дружбы. 1784 год;

                     129 - Павловск парк. Павильон «Трёх граций». 1801 год.                                

 

Николай Львов в архитектурном творчестве был приверженцем античной классики и палладианства. Он перевёл и издал трактат «Четыре книги Палладиевой архитектуры». Конструкторский талант Львова проявился в разработке новых строительных материалов, в частности, способов землебитного строения. Стены состоят из грунта без добавки соломы, утрамбованного в опалубке. Таким методом был возведён Приоратский дворец в Гатчине (1799г.).


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 97; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!