О воспрещении проведения в сауме праздников Фитра и Аль-Адха



1137. Передают от Абу Убайда, подопечного Ибн Азхара, что он сказал: Я освидетельствовал праздник вместе с Умаром Ибн Аль-Хаттабом, . Он пришёл, помолился и, выйдя из молитвы, проповедовал людям, говоря: "В эти два дня Посланник Аллаха, воспретил держать сыям - в день прекращения вами вашего сыяма и в другой - в день, в котором вы кушаете принесённых вами в жертву животных".

1138. Абу Хурайра, сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил сыям двух дней - дня Аль-Адхи и дня Фитра".

827. Абу Сайд Аль-Худрия, сообщил, что Посланник Аллаха, воспретил сыям двух дней - дня Фитра и дня закалывания".

1139. Сообщают от Зияда Ибн Джубайра, сказавшего: "К сыну Умара, и обоими, пришёл мужчина и сказал: "Я обетовал, что проведу в сауме день и он совпал с днём Адхи, - или с днём Фитра". Сын Умара, ответил: "Аллах приказал об исполнении обета, а Посланник Аллаха, воспретил саум этим днём".

1140. Аиша, сказала: "Посланник Аллаха, воспретил два саума - дня Фитра и дня Аль-Адхи".

 

О запрещении саума в дни ташрика

(Дни ташрика - три дня после дня жертвоприношения, от "шаррака" - вялить, так как мясо принесённых в жертву животных в эти дни вялилось

на солнце - п.п.)

1141. Передают со слов Набишы Аль-Хузалия, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Дни ташрика - дни кушания и питья".

1142. Ибн Кяба Ибн Малик сообщил от отца своего, что он передал ему, что Посланник Аллаха, послал его и Ауса Ибн Аль-Хидсана в дни ташрика и он провозгласил, что в Сад войдет только верующий, а дни Мины - дни кушания и питья".

 

О нежелательности отдельного саума по пятницам

1143. Сообщают от Мухаммада Ибн Абида Ибн Джафара: "Я спросил Джабира сына Абдуллу, и обоими, когда он совершал таваф вокруг Дома: "Воспретил ли Посланник Аллаха, сыям пятничного дня?" И он ответил: "Да, клянусь Господом этого Дома".

1144. Сообщают от Абу Хурайры, от Пророка, сказавшего: "Не выделяйте пятничную ночь кыямом среди (остальных) ночей (недели) и не выделяйте пятничный день сыямом среди (остальных) дней (недели), разве только тогда, когда она приходится на саум, который исполняет кто-либо среди вас".

 

 

Декларация об отмене слова Всевышнего: "А на тех, которые могут

выдержать его - искупление (накормлением бедняка)..." - Его иным

словом: "И кто среди вас освидетельствует месяц, пусть проведёт его

в сауме..."

(Речь идёт о том, что в начале сыям Рамадана был необязателен и мусульманин имевший силу и здоровье для саума в этом месяце мог возместить его неисполнение накормлением бедняка за каждый пропущенный

день, что в последствии было отменено и каждый имеющий силу и здоровье мусульманин стал обязан исполнять сыям в Рамадане - п.п.)

1145. Передают от Салямы Ибн Аль-Акваа, что он сказал: "При жизни Посланника Аллаха, кто хотел среди нас мог держать саум, а кто не хотел, не держал саума и откупался накормлением бедняка, пока не снизошёл этот аят: "И кто среди вас освидетельствует месяц, пусть проведёт его в сауме".

 

О восстановлении пропущенных дней саума Рамадана в Шабане

1146-0. Сообщают от Абу Салямы, сказавшего: "Я слышал, как Аиша, говорила: "На мне был саум от Рамадана и я не могла восстановить его в Шабане из-за занятости Посланником Аллаха, - или "с Посланником Аллаха, ".

1146-1. Передают от Аишы, что она сказала: "Некоторая среди нас прерывали саум во время Посланника Аллаха, и уже не могла восстановить его (пропущенные дни) вместе с Посланником Аллаха, пока не приходил Шабан".

 

О восстановлении за умершего неисполненного им сыяма

1147. Аиша, сообщила, что Посланник Аллаха, произнёс: "Кто умер, имея за собой долг неисполненного сыяма, за того должен исполнить этот сыям его покровитель". (В оригинале здесь слово "покровитель" звучит как "валий", что в более точном смысле означает самого старшего мужчину и одновременно самого близкого к умершему родством, т.е. отец, родной брат, сын, дядя по линии отца, дядя по линии матери и т.д. по убывающей - п.п.)

1148-0. Передают от Сайда Ибн Джубайра, от сына Аббаса, и обоими, что некая женщина пришла к Посланнику Аллаха, и сказала: "Моя мама умерла и была должна исполнить месячный саум". Он ответил на это: "Как тебе кажется, если бы за ней был (денежный) долг, ты была бы тогда обязана отдать его за -»её?" Та ответила: "Да". Он сказал: "Долг Аллаху (ещё) обязательней к возврату".

1148-1. Сообщают от Сайда Ибн Джубайра, от сына Аббаса, и обоими, сказавшего: "Некая женщина пришла к Посланнику Аллаха, и спросила: "Посланник Аллаха, моя мама умерла и за ней остался саум обета (саум -назр). Исполнить ли мне этот саум за неё?" Он сказал: "А ты как думаешь, если бы за твоей мамой был долг и ты отдала его за неё, то это погасило бы её задолженность?" Та ответила: "Да". Он сказал: "Значит и саум тебе тоже нужно исполнить за свою маму".

1149. Абдулла Ибн Бурайда передает от отца своего, сказавшего: "Когда я сидел рядом с Посланником Аллаха, к нему подошла женщина и сказала: "Я отдала в милостыню моей маме девочку-(рабыню, чтобы та прислуживала ей в немощности), но она (мама) умерла". Он сказал: "Награда тебе неизбежна, как и возврат её (этой рабыни) к тебе по наследству". Она сказала: "Посланник Аллаха, на ней был (долг), месяц саума. Исполнить ли мне (этот) саум за неё?" Он сказал: "Исполни этот саум за неё". Он сказал: "Она не совершила хаджа вообще. Совершить ли мне хадж за неё?" Он сказал: "Соверши за неё хадж".

 

О словах исполняющего саум "Я исполняю саум!", когда его зовут к еде

1150. Нам передали Абу Бакр Ибн Абу Шэйба, Амр Аль-Накыд и Зухайр Ибн Харб, сказавшие: "Нам передал Суфьян Ибн Уяйна от Абу Аль-Заннада, от Абу Хурайры, ...". Далее в пересказе Абу Бакра Ибн Абу Шэйба было сказано, что это предание, тогда как Амр выразился так, что это было цитировано со слов Пророка, ну, а у Зухайра хадис продолжился так: "...от Пророка, сказавшего: "Когда кто-либо среди вас, исполняющий саум, будет позван к еде, да скажет: "Я исполняю саум!". .

О хранении своего языка (от недоброй речи) исполняющим саум

1151-0. Абу Хурайра, в предании, сказал: "Когда кто-либо среди вас с утра будет исполнять саум, то пусть не развратничает и не дичает. А если человек обругает его или станет биться с ним, да скажет: "Я исполняю саум!"

 

О ценности сыяма

1151-1. Абу Хурайра, говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Каждое дело сына Адама - ему (самому), кроме сыяма -он Мне и Я возмещаю им". Сыям - щит. В день саума (исполняющий его) да не развратничает и не орёт, а если кто обругает его или сразится с ним, да скажет: "Я человек, исполняющий саум". Клянусь Тем, в руке Которого душа Мухаммада - запах изо рта исполняющего саум добротнее у Аллаха в День Представания, чем аромат мускуса (газели). У исполняющего саум две радости, которыми он обрадуется - когда завершает саум, он радуется прекращению саума, а когда встретит Господа его, он обрадуется своему сауму".

1151-2. Абу Хурайра, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Каждое дело сынов Адама умножается на десять, вплоть до семистократного умножения. Аллах, Всепочитаем Он и Всеславен, сказал: "Кроме сыяма, потому что он - Мне и Я возмещаю им. Он оставляет свою похоть и свою еду ради Меня". У исполняющего сыям две радости - радость при прекращении саума и радость при встрече с Господом его. И, конечно же, запах его рта добротнее у Аллаха, чем аромат мускуса (газели)".

1152. Сахля Ибн Сад, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "В Саду есть дверь, которую называют Раййан. Через неё войдут в День Представания исполнявшие саум. Вместе с ними не войдёт ни один, кроме них. Будет сказано: "Где исполнявшие саум?" И пройдут через неё. А когда последний из них пройдёт через неё, она закроется и никто не войдёт через неё".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!