О праве свободного выбора при исполнении путешествия держать



Саум или нет

1121-0. Аиша, сказала: "Хамза Ибн Амр Аль-Аслямий спросил Посланника Аллаха, о сыяме в путешествии и он ответил: "Если хочешь - держи саум, ну, а если не хочешь - не держи саума".

1121-1. Хамза Ибн Амра Аль-Аслямия, сказал: "Посланник Аллаха, я нахожу в себе силу держать сыям в путешествии. Будет ли на мне грех?" И Посланник Аллаха, ответил: "Это исключительное разрешение от Аллаха. Кто возьмётся за оное - прекрасно! Кому же хочется держать саум - на том греха нет". Харун в своём хадисе сказал: "Это исключительное разрешение". Однако, о том, что оно от Аллаха он не упоминал".

1122. Абу Аль-Дард, сказал: "Мы вышли (в путь) вместе с Посланником Аллаха, в месяце Рамадан в сильном зное таком, что некоторые среди нас даже пожили руки на голову из-за сильного зноя и среди нас тогда не было ни одного держащего саум, кроме Посланника Аллаха, и Абдуллы Ибн Равахи".

 

О желательности для исполняющего хадж не держать саум в день

Арафы

1123. Умм Аль-Фадль Бинт Аль-Харис сообщила, что люди, находясь у неё в день Арафы, усомнились, действительно ли Посланник Аллаха, держит (сегодня) саум и кто-то среди них сказал: "Он держит саум". Другие выразили иное мнение: "Он не держит (сегодня) саума". Тогда я послала (передать) ему стакан молока, когда он стоял (сидя) на своём верблюде у Арафы и он попил его".

1124. Маймуна, жена Пророка, сказала: "Люди усомнились в сыяме Посланника Аллаха, в день Арафы. Тогда к нему была послана Маймуна дойницей молока. Он же стоял на стоянке и попил из неё, при этом люди смотрели на него".

 

О проведении дня Ашуры в сауме

1125-0. Аиша, сказала: "Курайш проводило Ашуру в сауме во (времена) дикости и Посланник Аллаха, также проводил его в сауме. Переселившись в Медину, он также держал в нём саум и приказал проводить этот (день) в сауме. Когда месяц Рамадана стал обязанностью (имеется ввиду саум в нём - п.п.), он сказал: "Кто желает, может держать саум в этот (день), а кто не желает, может не держать саум в этот (день)".

1125-1. Аиша, сказала: "Посланник Аллаха, приказывал проводить его (день Ашуры) в сыяме перед тем, как Рамадан был установлен обязанностью. И вот, когда Рамадан был установлен обязанностью, кто желал, мог проводить день Ашуры в сауме, а кто не хотел, мог не держать саума".

1126. Абдулла сын Умара, и обоими, сообщил, что люди времён дикости проводили день Ашуры в сауме, а также и Посланник Аллаха, проводил этот (день) в сауме и (остальные) мусульмане прежде, чем Рамадан был вменён в обязанность. Когда же Рамадан стал обязанностью, Посланник Аллаха, сказал: "Истинно, Ашура - один из дней Аллаха. Кто хочет, может проводить его в сауме, а кто не хочет, может оставить его".

1127. Передают от Абдуррахмана Ибн Язида, сказавшего: "Однажды, Аль-Ашас Ибн Кайс вошёл к Абдулле, когда тот обедал и тот сказал: "Абу Мухаммад, приблизься к обеду!" Тот сказал: "А разве сегодня не день Ашуры?" Тот спросил: "А знаешь ли ты, что такое "день Ашуры?" Тот спросил: "И что это?" Он ответил: "Просто этот день Посланник Аллаха, проводил в сауме прежде, чем был низведён месяц Рамадан, а когда снизошёл месяц Рамадан, он был оставлен". У Абу Кяриба сказано: "...он оставил его".

1128. Джабир Ибн Сумра, сказал: "Посланник Аллаха, побуждал нас к сыяму в день Ашуры, убеждая нас исполнять его, пребывая с нами в этот (день). Когда же обязанностью был установлен Рамадан, он уже не приказывал нам (о сауме в день Ашуры), не воспрещал нам и не пребывал с нами в него".

1129. Хумайд Ибн Абдуррахман сообщил, что он слышал Муавию Ибн Абу Суфьяна (в качестве) проповедника в Медине, - он имел ввиду, когда тот прибыл в неё в самом начале своего правления, - он проповедовал им в день Ашуры, говоря: "Где же ваши учёные, о, жители Медины?! Этот день Ашуры... Аллах не предписывал вам саума в нём. Я же (сегодня) исполняю саум, поэтому кто хочет, может провести его в сауме, а кому же хочется не держать в нём саума, пусть не держит".

1130. Передают от отца Абдуллы Ибн Сайда Ибн Джубайра и от сына Аббаса, и обоими, что Посланник Аллаха, прибыв в Медину, обнаружил иудеев исполняющими сыям в день Ашуры и Посланник Аллаха, сказал им: "Что за день это, который вы проводите в сауме?" Они ответили: "Это великий день. Аллах в него спас Мусу и его народ, а фараона и его народ Он потопил. Муса держал саум в этот день в благодарность и мы тоже держим в нём саум". Тогда Посланник Аллаха, сказал: "Мы истиннее и ближе к Мусе, чем вы". Посланник Аллаха, проводил этот день в сауме и приказал исполнять в нём саум".

1131. Абу Муса, сказал: "День Ашуры иудеи почитали и устраивали его своим праздником и Посланник Аллаха, сказал: "Держите в нём саум и вы".

1132. Убайдулла Ибн Абу Язид сообщил, что когда сын Аббаса, был спрошен о сыяме в день Ашуры, тот ответил: "Я не знаю такого, чтобы Посланник Аллаха, проводил (какой-либо) день в сауме, преследуя его ценность среди прочих дней, кроме этого дня, как и месяца, кроме этого месяца". Он имел ввиду Рамадан".

 

"В какой день нужно держать сыям в Ашуре"

1133. Передают от Аль-Хакама Ибн Аль-Араджа, сказавшего: "Я достиг сын Аббаса, и обоими, и он (лежал), устроив свой плащ (в качестве) подушки, в (воде) Замзама. Я сказал ему: "Сообщи мне о сауме Ашуры". Он ответил: "Увидев молодой месяц Аль-Мухаррама, отсчитай, а на девятый день проснись, исполняя саум". Я спросил: "Посланник Аллаха, так держал саум этого (дня)?". Тот ответил: "Да".

1134. Абдулла сын Аббаса, и обоими, говорил: "Когда Посланник Аллаха, держал саум в день Ашуры и приказал о сыяме в нём, они сказали: "Посланник Аллаха, (но ведь) этот день почитают иудеи и христиане". И Посланник Аллаха, сказал: "На следующий год, если пожелает Аллах, мы проведём в сауме девятый день". Он сказал: "Но следующего года не наступило, пока Посланник Аллаха, не упокоился".

 

"Кто кушал в Ашуре, пусть воздерживается на протяжении остатка

этого дня"

1135. Салям Ибн Аль-Акваа, сказал: "Посланник Аллаха, воздвиг мужчину, вступившего в Ислам в день Ашуры, приказав ему провозгласить среди людей: "Кто (сегодня) не держит саума, да начнёт его (сейчас же)! А кто (всё-таки успел) поесть, пусть до ночи держит саум".

1136. Передают от Аль-Раби Бинт Муавваз Ибн Афра, сказавшей: "Посланник Аллаха, послал на утро Ашуры к поселениям ансаров, что вокруг Медины: "Кто проснулся, исполняя саум, пусть продолжает свой саум до конца, а кто проснулся, питаясь как обычно, пусть исполняет (саум) на протяжении остающегося времени этого дня". После этого мы поводили его в сауме и заставляли держать саум наших малышей, если это, то воле Аллах, действительно так и было. Мы делали им игрушку из шерсти и «ели кто-либо среди них начинал плакать по еде, мы давали им её на ифтаре".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!