Декларация о том, что вступление в саум происходит с наступлением
Утра и что он может есть, пока не начнётся утро. Приведение описания
Утра, с наступлением которого связано вступление в саум
И наступление времени утренней молитвы и прочее
1090. Сообщают от Алиййа Ибн Хатима, сказавшего: "Когда снизошло: "...пока, не прояснится вам белая нить от черной нити утра". Адий Ибн Хатим спросил его: "Посланник Аллаха, я помещаю себе под подушку два икаля - белый икаль и чёрный икаль, (используя) которых я отличаю ночь ото дня". И Посланник Аллаха, сказал: "О, у тебя широкая подушка! Здесь имеется ввиду только чернота ночи и белизна дня".
1091. Сообщают от Сахля Ибн Сада, сказавшего: "Когда снизошёл этот аят: "Ешьте и пейте, пока не прояснится вам белая нить от чёрной нити". Он сказал: "Тогда мужчина, желая держать саум, мог привязать себе на ноги чёрную нить и белую нить и прекращал кушать только тогда, когда мог ясно разглядеть их. После этого Аллах ниспослал (поясняющее слово к данному аяту): "...утра". Тогда они узнали, что он подразумевал ночь и день".
1092. Передают Нафиа, от сына Умара, и обоими, сказавшего: "У Посланника Аллаха, было два муаззина - Биляль и слепой Ибн Умм Мактум. Посланник Аллаха, сказал: "Биляль исполняет азан ночью, поэтому ешьте и пейте, пока азана не исполнит Ибн Умм Мактум". Он сказал: "Между ними обоими не было (большого временного интервала) - когда этот (муаззин) спускался, тот уже поднимался".
|
|
1093-0. Ибн Масуд, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Да не заставит ни одного из вас азан Биляля, - возможно, он сказал "призыв Биляля", - воздержаться от сухура. (Сухур - утренний приём пищи перед саумом - п.п.) Он исполняет азан ночью, чтобы те из вас, кто исполняет ночную дополнительную молитву вернулись, а спящие пробудились". Он также сказал: "Когда будет вот так, (значит ещё рано), - тут он протянул горизонтально свою руку, а затем стал поднимать её и добавил, - а когда будет уже вот так, (значит, время сухура уже закончилось), - при этом он раздвинул на ней свои пальцы". (Здесь имеется ввиду, что пока есть всего лишь светлая горизонтальная полоска света на небе, в стороне восхода, значит сухур ещё можно продолжать, но как только свет распространится вертикально по небу, значит уже наступило утро - п.п.)
1093-1. Нам также передал Ибн Нумайр: "Нам передал Абу Халид, -он имел ввиду Аль-Ахмара, - от Сулеймана Аль-Таймия..." Далее следуют аналогичное продолжение иснада и хадис, в котором сказано: "Утро не тогда, когда вот так, -при этом он сжал свои пальцы и склонил их к земле, (обрисовывая свет на небе в стороне восхода), - а утро когда вот так, - и, (демонстрируя это), он сложив одни чётки на другие, развёл свои руки (широко в одну прямую линию, обрисовывая своей фигурой интенсивность утреннего свечения на горизонте -п.п.)
|
|
1094-0. Сумра Ибн Джундуб, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Да не собьёт вас с толку ни азан Биляля, ни эта белизна утреннего столба (горизонтальное свечение), пока она не распространится вот так".
1094-1. Сумра Ибн Джундуб, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Да не собьёт вас с толку (заставив вас воздержаться) от (продолжения) сухура ни азан Биляля, ни плоская белизна горизонта, вот такая, пока она не разлетится (по небу) вот так". Хаммад пересказал, что он (произнося "вот так") имел ввиду поперечное (свечение)". (Т.е. начало вертикального распространения свечения по небу - п.п.)
1094-2. Сумра Ибн Джундуб, проповедуя, пересказал хадис от Пророка, что: "Да не собьёт вас с толку ни призыв Биляля, ни эта белизна (небосвода), пока не появится зарево". Возможно, он сказал иначе: "...пока не пробьётся заря".
О ценности сухура и придании ему статуса сунны -муаккяды, настоятельно рекомендуемой к исполнению, а также о желательности проведения сухура как можно позже, а ифтара, послезакатного приёма пищи, как можно раньше
|
|
1095. Сообщают от Анаса, сказавшего: "Посланник Аллаха, произнёс: "Кушайте на сухуре, потому что в сухуре благодать".
1096. Амра Ибн Аль-Аса сообщил, что Посланник Аллаха, сказал: "Разделительное сочленение между нашим воздержанием и воздержанием семьи писания - приём пищи на сухуре".
1097. Зэйд Ибн Сабит, сказал: "Мы покушали на сухуре вместе с Посланником Аллаха, а затем мы встали на молитву". Я спросил: "Какова была продолжительность ;временного интервала) между ними (между азаном на сухур и азаном на утреннюю молитву - п.п.)?" Он ответил: "Размер (времени прочтения) пятидесяти аятов".
1098. Сахля Ибн Сад, передал, что Посланник Аллаха, сказал: "Люди не перестанут быть в добре, пока будут начинать фитр (послезакатный приём пищи) как можно раньше".
1099. Сообщают от Абу Атыййи, сказавшего: "Я и Масрук вошли к Аише и мы сказали: "Мать верующих! (Есть) двое мужчин, из (числа) спутников Посланника Аллаха, . Один из них сразу же после заката солнца и азана на вечернюю молитву) начинает кушать и потом сразу исполняет молитву, а другой откладывает приём пищи и совершение молитвы на более позднее время". Она спросила: "Кто тот, который сразу начинает кушать и затем сразу молится?" Он сказал: "Мы ответили: "Абдулла". Он имел ввиду Ибн Масуда. Она сказала: "Именно так и поступал Посланник Аллаха, ". Абу Кяриб добавил: 'Другой это Абу Муса".
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 202; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!