О дозволительности использования подарков Пророком, мир ему и



Благословение Аллаха, а также потомками Хашима и потомками Аль-

Мутталиба, даже если дарящему приносимое им в качестве подарка

Досталось как милостыня и декларация о том, что когда

Принимающий милостыню берёт её, с неё снимается название

"милостыня" и тогда использование данного материального блага

Становится халялем для всех тех, для кого милостыня является

Харамом

1073. Убайд Ибн Аль-Саббак сказан, что Джувайриййа, жена Пророка, сообщила ему, что Посланник Аллаха, вошёл к ней и спросил: "Есть какая-нибудь пища?" Она ответила: "Нет, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха, у нас нет никакой еды, кроме кости овечки, которую я дала своей подопечной от милостыни".

Тогда он сказал: "Приблизь её (сюда), потому что она уже достигла того, кому предназначалась".

1074. Анас Ибн Малик сказал: "Барира подарила Пророку, мясо, которое он ранее дал ей в милостыню и он сказал: "Для неё это милостыня, а для нас подарок".

1075-0. Передают от Аишы, о том, что Пророку, было принесено мясо коровы и было сказано: "Это было дано в милостыню Барире". На это он сказал: "Для неё оно является милостыней, но в отношении к нам это подарок".

1075-1. Сообщают от Аишы, что она сказала: "С Барирой было три дела - люди несли ей милостыню, а она дарила её нам. Об этом я упомянула Пророку, и он сказал: "Для неё это милостыня, а для вас - подарок, поэтому можете кушать это".

1076. Умм Атыййи сказала: "Посланник Аллаха, послал мне овечку, принесённую в милостыню, часть которой я переслала Аише. Когда Посланник Аллаха, пришёл к Аише, он спросил её: "У вас есть что-нибудь?" Та ответила: "Нет, разве только мясо овечки, посланное Насибой, которую вы послали ей". Он сказал: "(Овечка уже) достигла того, кому предназначалась".

 

О приёме подарка Пророком, и о его

Отказе в приёме милостыни

1077-0. Абу Хурайра сообщает, что когда Пророку, приносили еду, он осведомлялся о ней. И если говорили, что это подарок, он ел её, а если говорили, что это милостыня, то он не ел её".

 

О мольбе за того, кто подал милостыню

1077-1. Абдулла Ибн Абу Ауфа сказал: "Когда Посланнику Аллаха, приносили свои милостыни, он произносил: "Боже, благослови их!" (Аллахумма соли 'алейхим) Когда ему принёс мой отец, Абу Ауфа, свою милостыню, он произнёс: "Боже, благослови род Абу Ауфы!"

 

Об удовлетворении требований сборщика, если он не требует запретного

989. Джарир Ибн Абдулла сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Если к вам придёт сборщик милостыни, то пусть от вас он уйдёт довольным".

 

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

КНИГА СЫЯМА, ВОЗДЕРЖАНИЯ

О ценности месяца Рамадана

(Слово "пост", означающее употребление только постной пищи и напитков и отказ от употребления всех животных продуктов, не соответствует сути сыяма в вероуставе Ислама, поэтому далее будет приводиться только следующие три варианта названия сыяма: сыям, саум и

воздержание - п.п.)

1079-0. Передают от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха, сказал: "Когда наступает Рамадан, открываются врата Сада и закрываются врата Огня, а дьяволы сковываются вертелами".

1079-1. Абу Хурайра, говорил: "Посланник Аллаха, сказал: "Когда наступает Рамадан, открываются врата милости и закрываются врата Джаханнама, а дьяволы сковываются".

 

Об обязательности начала воздержания в Рамадане после того, как

Будет замечен новый месяц и о том, что в случае облачности в начале

Или конце его, число его дней доводится до тридцати

1080-0. Нам передал Яхья Ибн Яхья, сказав: "Я зачитал Малику от Насриа, от Ибн Умара, и обоими, от Пророка, что он упомянул о Рамадане и он произнёс: "Не начинайте его сыяма, пока не увидите (восход молодого) месяца, а также и не прекращайте (этого месяца сыяма), пока (снова) не увидите его. Если он будет закрыт от вас облаками, то отсчитайте его (продолжительность в количестве тридцати дней)".

1080-1. Ибн Умар, да будет доволен Аллах им, что Посланник Аллаха, вспомнил Рамадан и ударил своими руками, сказав: "Месяц это столько, столько и столько". (Произнося это, Посланник Аллаха, показывал десять пальцев на руках -п.п.) На третий раз, он загнул свой большой палец (желая тем самым сказать, что. месяц может иметь двадцать девять дней и дополнил:) "Начинайте воздержание, когда увидите его и прекращайте воздержание, когда увидите его, а если он скроется от вас за облаками, то отсчитайте в нём тридцать (дней)".

1080-2. Передают от Нафиа, сына Умара, и обоими, сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "В месяце двадцать девять (дней), поэтому не начинайте сыяма, пока не увидите (доказательство его начала в виде начала нарождения новой луны) и не прекращайте сыяма, пока также не увидите его. А если вы не сможете увидеть его из-за облачности, то определите его продолжительность (отсчитав соответственное количество дней)".

1080-3. Сообщают, что Абдулла сын Умара, и обоими, сказал: "Я слышал, как Посланник Аллаха, сказал: "Когда увидите его, тогда и держите саум, и заканчивайте саум (также) увидев его, а если он будет облачно, то сосчитайте количество его дней".

1080-4. Передают от Абдуллы Ибн Динара, слышавшего, как сын Умара, и обоими, сказал: "Посланник Аллаха, сказал: "Месяц - это двадцать девять дней. Не начинайте саум, не увидев его, и не завершайте саума, не увидев его. Может быть, будет облачно. Только тогда, вы можете определить продолжительность (Рамадана) подсчётом его дней".

1081. Сайд Ибн Амр Ибн Сайд слышал, как сын Умара. и обоими, передавал данный хадис от Пророка, сказав: "Мы - община неграмотности, не пишем и не умеем считать. Месяц - это столько, столько и столько". На третьем повторе он загнул свой большой палец. "А также месяц - это столько, столько и столько". Он имел ввиду тридцать полностью".

 

"Не держите сыям за день или два дня до Рамадана"

1082. Передают от Абу Хурайры, . Сказавшего: "Посланник Аллаха, сказал: "Не держите сыям за день или два дня до Рамадана. Однако (это дозволяется сделать тому) мужчине, который уже держит саум. Он пусть держит саум в эти дни".

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 246; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!