Тема 4. История изобразительного искусства Австрии XVII – XVIII вв.
Семинар 4. «Искусство Австрии XVII - XVIII вв.» (0,5 часа)
План:
1. Могущество католической церкви в Австрии.
2. Церковь св. Карла Борромея – архитектура Иоганна Бернгарда Фишера фон Эрлаха – главного представителя архитектуры барокко в Вене, а также дворец в Бельведере - Иоганна Лукаса фон Хильдебрандта.
3. Бальтазар Пермозер – крупный мастер скульптуры XVII в.
4. Георг Рафаэль Доннер – крупный мастер скульптуры XVIII в.
5. Франц Антон Маульберч – мастер монументально-декоративной росписи.
Литература:
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.
2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.
3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011
4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009
5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.
6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Тема 5. История изобразительного искусства Чехии, Словакии, Венгрии
XVII – XVIII вв.
Семинар 5. «Искусство Чехии, Словакии, Венгрии XVII - XVIII вв.»
(0,5 часа)
План:
1. Анализ архитектуры церкви св. Микулаша на Малой стороне в Праге.
2. Анализ архитектуры дворца Вальдштейнского на Малой стороне в Праге.
3. Живописцы Карел Шкрета Шотновский из Заворжиц, Петер Брандл, Ян Купецкий и их произведения.
|
|
4. Скульпторы Матиас Бернард Браун, Фердинанд Максимилиан Брокоф и их произведения пластики.
Литература:
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.
2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.
3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011
4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009
5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.
6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Тема 6. История изобразительного искусства Польши XVII – XVIII вв.
Семинар 6. «Искусство Польши XVII - XVIII вв.» (1 час)
План:
1. Анализ архитектуры: костел св. Петра и Павла в Кракове, костел св. Анны в Кракове.
2. Анализ архитектуры: королевский дворец в Виланове, дворец Красинских.
3. Парадные портреты Юзефа Фаворского.
Литература:
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.
2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.
3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011
4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009
|
|
5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.
6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Тема 7. История изобразительного искусства Западной Европы в XIXв. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой трети XIX вв.
Семинар 7. «Французский классицизм последней четверти XVIII – первой трети XIX вв.» (0,5 часа)
План:
1. Неоклассицизма в архитектуре. Утопизм Клода Николя Леду.
2. Эстетика неоклассицизма Жака Анжа Габриэля в оформлении площади Согласия в Париже.
3. Ампир – стиль империи Наполеона. Основные черты.
4. Революционный классицизм Жака Луи Давида. «Клятва Горациев», «Смерть Марата», «Сабинянки», «Коронация», «Мадам Рекамье».
5. Академический классицизм Жана Огюста Энгра. «Послы Агамемнона у Ахилла», «Мадам Ривьер», «Мадам Девосе». Карандашный портрет «Портрет Паганини», «Обет Людовика XIII, просящего покровительства Мадонны для Французского королевства», «Источник».
Литература:
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.
2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.
3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011
|
|
4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009
5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.
6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Тема 8. Английское искусство конца XVIII – начало XIX вв.
Семинар 8. «Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX вв.» (0,5 часа)
План:
1. Общественно-политические и экономические предпосылки для развития искусства конца XVIII – начало XIX вв.
2. Романтические тенденции в живописи Джона Констебла.
3. Смелый романтический пейзаж Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера.
4. Романтическое направление в графике Уильяма Блейка.
5. Классицизм Джона Флаксмана в графике.
6. «Прерафаэлитское братство», его идеология. Форд Мэрдокс Браун.
7. Художники «Прерафаэлитского братства».
Литература:
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.
2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.
3. Ильина Т. В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011
4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов М.: Академия, 2009
5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.
6. Гнедич П.П. История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура М.:ЭКСМО, 2010Литература:
Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 291; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!