Тема 6. Готическое искусство. Готика Франции



Семинар 6. «Готическое искусство. Готика Франции» (1 час)

План:

1. Периодизация. Истоки готического стиля.

2. Происхождение и условность термина.

3. Искусство Франции. Архитектура и скульптура как ведущие виды искусства. Аббатство Сен-Дени колыбель готического стиля. Деятельность аббата Сугерия, собор Парижской Богоматери, собор в лане, Шартрский собор, собор в Реймсе, в Амьене, в Сен-Шапель.

4.  Особенности скульптурной декорации храма, иконография готического фасада.

5. Французский витраж.

6. Развитие книжной миниатюры. Псалтырь Людовика Святого.

 

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

Тема 7. Готическое искусство. Готика Германии

Семинар 7. «Готическое искусство. Готика Германии» (1 час)

План:

1. Характерные черты немецких соборов в Кельне, Наумбурге, Фрейбурге.

2. Скульптурный декор. Характерные черты. Иконографические особенности.

3. Новые виды и жанры: скульптурно-живописный алтарь.Новые выразительные средства.

4. Живопись: изменение в способе передачи трехмерного пространства вминиатюре, рождение станковой картины.

                                      Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 8. Готическое искусство. Готика Англии, Испании, Италии

Семинар 8. «Готическое искусство. Готика Англии, Испании, Италии»

(0,5 часа)

План:

1. Искусство Италии. Особенности понимания стиля.

2. Светская архитектура и проблема общественного здания. Миланский собор, Дворец дожей, церковь Санта Кроче.

3. «Встреча» проторенессанса и готики в Италии.

4. Искусство Англии. Особенности английской готики. Собор в Линкольне.

5. «Ланцетовидный» и «украшенный» стиль в готике Англии. Кентерберийский собор. Собор Вестминстерского аббатства в Лондоне.

6. Декоративность готической скульптуры Англии.

7. Кентерберийская и винчестерская школы книжной миниатюры. Псалтырь королевы Марии.

8.  Роль английской перпендикулярной готики в сложении позднеготического стиля.

9. Стиль «мудехар» в испанской архитектуре.

10. Декор в зодчестве Испании. Влияние арабов.

11. Испанские ретабло.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Семестр.

Искуссво Возрождения

Тема 1. История изобразительного искусства Возрождения в Италии. Проторенессанс

Семинар 1. «Изобразительное искусство Возрождения в Италии. Проторенессанс» (0,5 часа)

План:

 

1. Культурно-исторические события возникновения движения «Возрождения».

2. Гуманизм искусства Возрождения.

3. Представители флорентийской школы. Вклад Джотто ди Бондоне в развитие итальянской живописи. Фрески Капеллы Скровенья в Падуе.

4. Представители сиенской школы: Дуччо ди Буонисенья, Амброджо Лоренцетти, Симоне Мартини. Фрески Капеллы Сан-Мартино в Ассизи, Палаццо Публико.

5. Скульптуры Никколо и Джованни Пизано. Рельефы проповеднических кафедр в пизанском баптистерии и церкви Сант’Андреа в Пистойе. Античные реминисценции в проторенессансной скульптуре.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 374; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!