Тема 5. История изобразительного искусства Испании



Семинар 5. «История изобразительного искусства Испании» (0,5 часа)

План:

1. Основные черты в архитектуре Испании.

2. Развитие скульптуры. Алонсо Берругете.

3. Воздействие итальянского Возрождения на испанскую живопись.

4. Маньеризм Хуана Хуанеса.

5. Распространение портретного жанра.Алонсо Коэльо.

6. Эль Греко. Византийская выучка. Принципиально новые тенденции в его искусство. Снижение интереса к реальности во имя передачи символико-сакрального смысла события или образа. «Похороны графа Оргаса», «Снятие пятой печати». Портреты Френандо Нуньо де Гевара и Фра Ортенсио Парависино. Исключительность художественной эволюции Эль Греко.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 6. История изобразительного искусства Северного Возрождения. Искусство Нидерландов.

Семинар 6. «Изобразительное искусство Северного Возрождения. Искусство Нидерландов.» (1 час)

План:

1. Периодизация искусства Северного Возрождения. Национальная специфика художественной культуры в разных странах Европы.

2. Возрождение в Нидерландах. Сложность взаимодействия национальных традиций и художественного опыта ренессансной Италии. «Традиционалисты» и «романисты». Живопись Питера Брейгеля Старшего, ее связь с ars nova и новации. «Падение Икара», «Охотники на снегу» из цикла картин «Времена года», «Слепые».

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 7. История изобразительного искусства Возрождения Германии

Семинар 7. «История изобразительного искусства Возрождения Германии» (1 час)

План:

1. Возрождение в Германии, его особенности. Творчество Альбрехта Дюрера. Графические работы. Серия гравюр «Апокалипсис», гравюра «Меланхолия» и ее интерпретация. «Троица». Автопортреты и портреты Дюрера. «Четыре апостола» — программное произведение позднего творчества мастера. Разработка Дюрером художественной теории.

2. Конгломерат идей позднего средневековья, гуманизма и Реформации в немецкой культуре. «Изенгеймский алтарь» Грюневальда. Портреты Ганса Гольбейна Младшего. Кратковременность немецкого Возрождения.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 

Тема 8. История изобразительного искусства Возрождения Франции

Семинар 8. «История изобразительного искусства Возрождения Франции» (0,5 часа)

План:

1. Возрождение во Франции — основные этапы и национальные особенности.

2. Специфика французского гуманизма, его проявления в философии и искусстве.

3. Придворный характер культуры и искусства французского Возрождения.

4. Французские замки — от средневековья к Возрождению. Королевские замки Блуа и Шамбор. Национальные черты в архитектуре. Фасад Лувра работы Пьера Леско. Архитектурная теория и постройки Филибера Делорма.

5.  Школа Фонтенбло и ее значение для формирования изобразительного искусства французского Возрождения.

6. Скульптура Жана Гужона и Жермена Пилона. «Фонтан невинных», «Надгробие канцлера Рене де Бирага».

7. Французский живописный и карандашный портрет XVI в.

Литература:

1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Просвещение, 1948-1949.

2. Всеобщая история искусств. Т. 1. — М.: Л., 1948-1949.

3. Т. В. Ильина  История искусства Западной Европы от Античности до наших дней: учебник М.: Юрайт, 2011

4. Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства: учеб. для пед. вузов    М.: Академия, 2009

5. Гнедич Г.Я. История искусств. Т. 1. — С-Пб.: Азбука классики, 1997.

6. Гнедич П.П.   История искусств: Живопись. Скульптура. Архитектура     М.:ЭКСМО, 2010

 


Дата добавления: 2018-05-13; просмотров: 361; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!