Так как же насчёт предохранения?



В одном смысле сам факт дискуссии по данному вопросу внутри церкви – добрый знак. Уже не все христиане автоматически воспринимают укоренившуюся в мире практику как данность. Но в то же самое время не всё, что делают неверующие, автоматически ведёт к беззаконию. Так с какой же позиции подойти нам к этому вопросу?

        Во-первых, убедиться если прямые библейские указания на этот счёт. На этом уровне становится вполне ясно, что в Библии запрещены определённые формы предохранения. Начиная с самого очевидного – убийства детей или аборта. Библия исключает подобные действия словами заповеди – «не убий». Многие люди до сих пор не понимают, что это повеление также запрещает контрацептивы, предотвращающие развитие оплодотворённой яйцеклетки и отнимающие только что начавшуюся человеческую жизнь.

       А как насчёт других противозачаточных средств? Говорит ли Библия что-нибудь о праве мужа и жены ограничивать количество детей? И, да и нет. Нигде в Писании не упоминается, что использование противозачаточных средств противозаконно само по себе. Тем не менее, большинство средств, применяемых сегодня, греховны вследствие побуждений и применения. Для ясности понимания, давайте сначала рассмотрим близкий к нашей теме предмет.

       В то время как Библия ничего не говорит о предохранении, она неоднократно наставляет нас относительно семьи и детей. Итак, прежде чем мы зададимся вопросом, насколько законно предохранение, нам следует определить основано ли оно или нет на библейском учении о семье.

       Давайте начнём с ситуации, в которой предохранение супругов не свидетельствует об их благочестивости. Представьте, что они размышляют так: «С детьми такая морока, а мы успешно продвигаемся по службе, планета и так перенаселена, к тому же мы всегда сможем перестать принимать таблетки». Мирские представления так и бросаются в глаза.

       Теперь противоположный пример: «Бог по милости Своей даровал нам шестерых детей, и все они благословение для нас. Но с некоторых пор мы стали думать о том, чтобы начать предохраняться, потому что нам всё труднее становится уделять детям столько внимания, сколько того требует Библия. Нам не легко прокормить всех шестерых плюс ещё расходы на христианское образование (или затраты времени на домашнее обучение)».

       Мнение второй пары может основываться на неверном представлении (например, они могут заблуждаться в отношении своей способности обеспечить седьмого ребёнка). Но их заблуждение, не идёт ни в какое сравнение с греховной и бунтарской позицией первой пары. Напротив, мы видим семью, принимающую детей как благословение, и поступающую соответственно. Поскольку Библия умалчивает о предохранении, мы должны сами оценивать нашу мотивацию в отношении детей и семьи.

       Некоторые христиане спорят, что случай с Онаном, изливающим семя на землю, в книге Бытие – пример Божьего суда над теми, кто предохраняется. Так оно и есть – но этим наше предположение (относительно первостепенной важности мотивации) только подтверждается. Всё дело было в том, что Онан сознательно не желал восстановить семя брату своему (Бытие 38:9). Другими словами, его постигла кара, ибо его побуждения были злы. Следовательно, все, кто предохраняются из нечестивых побуждений, идут по стопам Онана. Однако потребуется большая изобретательность, чтобы связать злые побуждения Онана с мотивами благочестивой пары, которая предохраняется ради возможности иметь как можно больше детей с промежутком в несколько лет (потому что ей придётся делать кесарево сечение, например). Итак, когда в Писании нет ясного учения относительно морали и этики в определённом вопросе, нам стоит помалкивать. Мы не можем осуждать нечто как грех, только лишь на основании того, что большинство людей, поступающих подобным образом, греховны в своих помыслах.

       И всё же это не дает повода мужу и жене считать, что, предохраняясь, они поступают правильно. Верно и то, как указывалось выше, что всю проблему следует рассматривать с точки зрения наших побуждений и нашего подчинения библейскому представлению о семье. Но также верно и то, что мы в ответе за наши побуждения перед Богом и только Богом. Решение этой проблемы не зависит о вмешательства городских властей или братского совета церкви. Но они должны вести себя как подобает в подобной ситуации (например, в случае с алкоголем – сама по себе жидкость не имеет греха, но ею можно злоупотреблять).

       Родители – распорядители в Божьих глазах, и Бог вверяет детей им. Некоторые родители получают средства, которые им посылает Господь, и воспитывают многочисленных детей для служения Богу. Они имеют обильное благословение. Другие могут ограничить количество детей в семье, но верить в то, что дети – благословение от Бога, и также воспитать их для служения Богу. Такие семьи тоже благословенны. Когда Иисус рассказывал притчу о талантах, Он не упомянул о разногласиях между тем, у кого было 10 талантов и тем, у кого было 5. В переделку попал тот, (с господином, а не с другими слугами) кто испугался доверенной ему ответственности. Он зарыл вверенные ему деньги и был проклят за это господином. Это то, что делали и делают многие христианские семьи. Они не жалеют родительской ответственности, но Господь сказал, что Он сотворил их для того, чтобы имели потомство от Бога (Малахия 2:15).

       Итак, наш сегодняшний спор о предохранении, к сожалению, тяготеет к обсуждению используемых методов – как будто ленивый слуга мог бы оправдаться тем, что сам процесс зарывания денег в землю не несёт в себе греха. Это, правда, но к делу не относится.

       Нигде в Библии не сказано, что предохранение греховно. И поэтому нельзя это утверждать однозначно. Писание постоянно говорит о том, что дети – благословение от Господа. И поэтому это грех думать или вести себя, словно это не так.

 

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!