Уход от ответственности и долг



      Не занимай и давай в займы;

  Ссужая, потеряешь деньги и друзей,

                                                                                    Долги же притупляют мужа власть...

Шекспир

 

Хотя Бог утвердил положение мужчины как мужа-распорядителя семьи, многие христиане во время венчания принимают титул, пренебрегая сопутствующим долгом и обязанностями.

       Бог сотворил нас мужчиной и женщиной; следовательно, уход от ответственности со стороны мужчин противоречит тому, как нас создал Бог. В результате, неповиновение в семье порождает у мужа глубокое чувство вины. Когда мужчины чувствуют себя виноватыми в чём-то, они не ищут в раскаянии Господа, они всегда ищут способ, как загладить свою вину. Если они сознательно не верят в то, что Христос заплатил за их грехи, их естественное желание заставит их самих заплатить за грехи. Помимо приношения, заглаживающего вину, мужчины изобретают множество разнообразных других приношений. Обычно эти приношения связаны с деньгами, а в нашем мире безответственному мужу легко оказаться в финансовом кризисе.

       Эта проблема имеет две стороны. Во-первых, безответственные мужья склонны уходить от ответственности тогда, когда в доме необходимо установить правила распоряжения деньгами. Они позволяют жёнам тратить больше, чем семья может себе позволить; это только часть проблемы ухода от ответственности. Поскольку муж в принципе боится сказать «нет» жене, понятно, почему он не может возразить ей, когда дело касается денег.

       Второй аспект этой проблемы ещё более серьёзный. Мужья могут зачастую поощрять жён к чрезмерным тратам. Это поощрение является результатом желания мужа загладить свою вину. Когда муж не удовлетворяет потребность жены в духовном руководстве, он склонен заменять его материальными благами. В конце концов, мужья питают иллюзии, что они обеспечивают своих жён гораздо лучше, чем на самом деле.

       Когда безответственный муж даёт жене кредитную карточку и позволяет ей тратить больше, чем они могут себе позволить, её покупки символизируют отношения с мужем – возмещение пустоты. Но по какой-либо причине, когда покупки совершаются на несуществующие деньги, воровство может произойти в сердце. Тем не менее, Бог всё ещё управляет миром; воры и разбойники будут наказаны. Истина права – что посеешь, то и пожнёшь.

       Библия учит, что должник делается рабом заимодавца (Притчи 22:7), и призывает христиан не делаться рабами человеков (1 Коринфянам 7:23). Многие сделались рабами вне дома, потому что уже оказались в этом положении вне дома.

       Благочестивые мужья фактически служат своим жёнам, но они делают это из любви и жертвенности. Истинный муж тот, кто отдаёт себе жене и семье как власть имеющий. У Господа Иисуса Христа было сердце слуги, но оно не поколебало Его власть; оно лежало в основании власти. Порабощение безответственного мужа имеет радикально отличную природу.

       Исполнение обязанностей главы семьи требует усердия, труда и мужества. Библия учит, что ответственность лидера в доме предваряет лидерство в церкви. «...ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?» (1 Тимофею 3:5). Как ответственность в семье подготавливает мужчину к принятию ответственности вне дома, так и безответственность в семье ведёт к безответственности вне дома, в данном случае в отношении кредиторов.

       Мы должны устранить корень проблемы. Слишком просто сокрушаться над счетами, словно они появились по мановению палочки злого волшебника. Вовсе нет; они возникли вследствие чрезмерных трат. Наша ситуация возникла, потому что тратится слишком много денег следствие минимального усердия мужа-распорядителя. Решение – как и в отношении любого другого греха – заключается в покаянии перед Богом и признании в нём перед теми, кто пострадал от этого греха. В данном случае, мужу следует исповедовать свой грех безответственности и обстоятельно поговорить с женой о том, что он не состоялся как муж. Но это само по себе не достаточно.

       Муж не ощутит каких-либо серьёзных изменений до тех пор, пока он не станет прилежно изучать всё Божье Слово целиком. Многие листают Библию, словно коротая время в очереди. Мы должны быть наставлены во всей воле Божьей (Деяния 20:27). Глава семьи должен обязательно изучать, что говорит Писание о долгах и финансах. Многие христиане заявляют, что желают разрешения проблем в соответствии с Библией, но у них нет времени, чтобы изучать Слово. Это бунтарский бред. Все мы должны жить и умирать по Слову.

 

Порнография

Одна из основных проблем порнографии – вред, который она наносит своей ложью о сексуальности. Обман кроется в том, что у мужчин и женщин разные тела, но одинаковые мозги. Она утверждает, что женщины хотят секса и воспринимают его точно также как мужчины. В книге «Четыре вида любви» Клайв Льюис пишет, что когда мужчина, движимый похотью говорит женщине, что хочет её, она ему, на самом деле, нужна меньше всего. Он хочет не женщины, а определённых ощущений, которых можно достичь с её помощью. Если бы он хотел её, то он также хотел бы провести остаток своей жизни с этой женщиной в доме с оградой, занавесками на окнах и тремя детьми. Мужчине, одолеваемому похотью просто нужен сексуальный партнёр, готовый притворяться, что она мыслит и не испытывает те же чувства что другие женщины. Например, проститутка, несомненно, ведёт себя как женщина, но ей приходится отрекаться от своей женской сущности. По какой-либо причине она готова притворяться, что женственность ей чужда.

       Если бы мы опросили тысячу мужчин, ведущих распутный образ жизни, мы бы убедились, что всем им не достаёт целомудрия при столкновении с искушениями. Если бы мы опросили тысячу развратных женщин, то мы бы не увидели не сексуальные проблемы, а чувство неуверенности. Они обычно ищут не удовлетворения, а эмоциональной безопасности.

       Когда я был маленьким, моя семья гостила у друзей. В машине по дороге домой, мой отец сказал маме, что у друзей будет серьёзная проблема с дочерью и её мужчинами. Он понял это, потому что как только он вошёл в дом, их дочь не отходила от него ни на шаг. Печально, но его пророчество сбылось. Если в дом приходит незнакомец, и маленькая девочка моментально взбирается к нему на колени, значит в семье что-то не так. В душе девочки образовался вакуум, – нужда в мужском внимании – который не заполняется отцом. Она жаждет мужского внимания; в юности она вдруг понимает, что ей есть что предложить мужчинам, и она впадает в искушение воспользоваться своей привлекательностью. Это происходит потому, что она нуждается в чувстве безопасности, а пустота в её сердце требует мужской ласки. И вдруг мужчины сами обращают на неё внимание. В детстве она бегала за ними, а теперь они сами приходят к ней. Они, конечно, ищут одного, а она совсем другого. Они постоянно обмениваются товаром, но ни одна сторона не счастлива по-настоящему.

 

Критика

В разговоре супруги используют слова «никогда» и «всегда», атакуя друг друга. Представьте, что жена заявляет мужу, что она у неё такое ощущение, будто она везёт на себе всё хозяйство, а он только и делает, что сидит на диване с газетой. Если она ему это «выплеснет», то начнётся крупная ссора. Но если она выскажет своё мнение, не употребляя слова «никогда» и «всегда», то у него будут больше шансов ответить ей подобающим образом. Библия побуждает нас быть скорыми на слышание и медленными на слова. В данной ситуации, последовав совету Иакова, мужу практически удастся разрядить потенциально опасную ситуацию.

       Большинству из нас необходимо учиться быть скорыми на слышание. Представьте, что она говорит о том, что у неё на душе, не подключая все эмоции. Если муж пытается защитить себя (неважно прав он или виноват), он, скорее всего, не был скор на слышание. Но если он выслушает её и скажет: «Я хочу убедиться, что правильно тебя понял. Ты думаешь, что...», - несмотря на его ответ, она будет знать, что он слушал её и понял о чём речь. Это исполнение заповеди «будь скор на слышание».

       Умение выслушать имеет два преимущества. Во-первых, оно помогает разрядить потенциально опасную ситуацию. Трудно скандалить с тем, кто внимательно тебя слушает. Во-вторых, противоположной стороне будет трудно обвинить вас в том, что вы никогда её не слушаете.

       Мужьям и жёнам трудно понимать друг друга из-за одной проблемы – люди не слушают друг друга. «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев...» (Иаков 1:19). Библия требует, чтобы мы относились к этому со всей серьёзностью. В качестве упражнения попытайтесь повторить то, что вы услышали. Таким образом, вы убедите собеседника, что слушаете его. Это особенно касается мужчин, потому что они гораздо хуже общаются с жёнами, чем следует.

Женщины гораздо более заинтересованы в общении с мужьями, и им это лучше удаётся, хотя у них тоже бывают проблемы. Несмотря на свои хвалёные аналитические способности, мужчины часто не понимают, что говорят женщины. Возможно, ему потребуется повторить сказанное ею два-три раза, прежде чем она согласится с услышанным.

       Когда вас критикуют, трудно быть скорыми на слышание и медленными на слова. Критикующий потребует от вас немедленного ответа; тем не менее, от ответа лучше уклониться, потому что он вынудит вас обороняться и высказывать субъективную позицию. Предположим, жена озабочена воспитанием детей («У меня такое ощущение, что я ращу их одна»). Она говорит это мужу, а он повторяет её слова. Он либо виноват, либо нет. Если он виноват, то Господь может обличить его в то же мгновение – ему следует признаться в этом незамедлительно. Если же он невиновен, он не должен бросаться доказывать свою невиновность. Ему следует быть медленным на защитную реакцию.

       Если у мужа есть доводы в свою защиту, то ему следует приберечь их до подходящего момента. Он должен дать жене понять, что он разделяет её тревоги, повторить сказанное ею и попросить отложить этот разговор на некоторое время. Ему необходимо время, чтобы обдумать слова жены и помолиться. Если он считает, что жена не права, то ему следует сказать ей об этом после размышлений и молитвы. Если очевидно, что она права, то это надо признать незамедлительно. И тогда спор не состоится.

       Супруги должны стремиться не к победе в споре, а поддержанию взаимоотношений. Если муж ведёт в матче против жены со счётом 15-3, то проигрывает семья. И если ссора иссякла, то есть хороший шанс, что оба осознают права друг друга на мужской и женский взгляд и постараются найти «золотую середину».

       Молодожёны часто думают, что близость отношений определяется степенью откровенности друг с другом, и рассказывают обо всём, включая искушения. Рассказывать о своих искушениях – это словно гоняться за своим хвостом. Если один человек впадает в искушение и сообщает об этом другому, то это становится искушением для них обоих. Нет греха в том, что человек искушается. Не стоит извиняться за каждую мысль, пришедшую вам в голову. Если мужья и жёны будут механически исповедовать друг другу свои искушения, то они по истине начнут охотиться друг за другом.

       В то же самое время, муж или жена могут искушаться, даже если кого-то из них в тот момент нет рядом. Предположим, что муж разбрасывает носки посреди гостиной, и жена искушается. Не время стыдить его в тот момент, когда жена видит это. Ей нужно поступить по-другому. Как-нибудь она может сказать ему: «Дорогой, могу я поговорить с тобой о том, что искушает меня?» Он разрешает и, таким образом, сам просит её высказаться. И тогда она говорит: «В данный момент меня всё нормально, но меня очень волнует...» Нет ничего проще превратить искушение в грех, чем рассказать о нём в момент искушения.

 

Ревность

Верующие мужья должны подражать любви Христа к Его народу в обращении с жёнами во всех отношениях. Но это подражание не всегда предсказуемо, оно будет двигать нами самым неожиданным образом.

       «...ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его – ревнитель...» (Исход 34:14). Господь, Которому мы служим, называется Ревнителем; Он не только ожидает, чтобы Его народ воздерживался от духовного блуда, но и требует, чтобы он не позволял себе заигрывать. Он не терпим к неверности во всех её проявлениях. Он ревнив.

       Апостол Павел использует понятие «ревность» в контексте христианского брака в качестве назидательного образа для церкви. «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2 Коринфянам 11:2). Этот образ прекрасен; он не создаёт впечатления, что апостол пытается тайком без всякого на то основания «контролировать» коринфян и «манипулировать» ими.

       Мы можем легко проверить, насколько мы сами понимаем положительную сторону ревности. Представим себе, что молодой человек обручён и вдруг узнаёт, что его невеста не девушка. Для него это важно, и после размышлений и молитвы он разрывает помолвку. Если отношение к этому поступку сводится к выражениям вроде: «Придурок!» или «Спорю, что сам такой!», то мы сталкиваемся с серьёзной проблемой. Мы заблуждаемся, полагая, что девственность – это хорошо, а не девственность – тоже ничего плохого.

       Конечно, от жениха не требуется разрывать помолвку. Если он всё же поступает именно так, а мы набрасываемся на него, то мы просто демонстрируем своё непонимание праведности Иосифа (Матфей 1:19).

        Безусловно, добродетель ревнителя может сойти с рельс как всё остальное. Любовь может перестать быть любовью из-за потакания, руководство может перестать быть руководством вследствие тирании. Работа может перестать быть работой из-за бизнеса. В падшем мире всё может быть извращено, включая и необходимость в ревности.

       Итак, каким образом ревность может давать всходы? Давайте вернёмся к нашему примеру с молодым человеком. Представим, что он решил всё-таки жениться на этой девушке. Предположим далее, что её сексуальный опыт не волновал его до свадьбы, но вскоре он не может не думать о её предыдущей связи. Ему нужны имена, детали, он хочет знать, как она относилась к нему, и т. д. Он донимает её расспросами, и, как говорит Черчилль, описывая фанатика, он не может «сменить пластинку».

       У нас появляется желание списать его со счётов как безнадёжного, не потому что в нашем мире высокие требования к прощению, а, наоборот, слишком искажённое представление о грехе. Мы должны усвоить, что проблема мужа не в том, что он серьёзно относится к прошлым грехам. Это, само по себе, нормально. Его проблема в том, что он через чур серьёзно относится к самому себе. Грех был совершён до того, как он стал её мужем, и её прошлое в руках нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа. Мужья не в силах защитить жён от прошлого. Только Господь может простить грех.

       Горькая ирония кроится в том, что, пытаясь обезопасить её от прошлого (на что он не способен), он оставляет её незащищённой в настоящем. Благочестивая ревность мужа ищет пути, как защитить женщину здесь и сейчас. В нашем случае жене нужна защита от безрассудного мужа. Ретроспективная ревность – пагубна, не из-за ревности как таковой, но потому что предельный человек пытается исправить то, что за пределом его сил. В результате, его жена полностью лишена чувства уверенности. Благочестивая ревность, напротив, даёт чувство защищённости. Она созидательна – благочестивая ревность охраняет ту, кто очень нуждается в такой защите.

       Библейская ревность даёт нам осознать ценность подчинения. Библия учит, что жена должна быть покорна мужу. Она не учит, что жена должна быть покорна мужчинам вообще. Когда жёны подчиняются своим мужьям, это будет заметно и в более широком смысле, как в церкви, так и в обществе в целом. Но Библия очень ясно говорит о том, что подчинение мужу исключает подчинение другим мужчинам. Христос учит нас, что человек не может служить двум господам; эта истина в равной мере относится и к женщинам. Подчинение определённому мужчине означает неподчинение бесконечному множеству других мужчин.

       Итак, если муж ревнует жену в библейском смысле слова, он защищает её от подчинения другим мужчинам. Когда отец ревниво относится к непорочности дочери, он соблюдает её интересы. И когда отец отдаёт свою дочь в жёны достойному человеку, её молодой муж обещает отцу также ревниво относится к своей жене. Итак, когда благочестивая женщина подчиняется мужу, она получает освобождение через благочестивую мужскую защиту.

       Тот факт, что эта истина приводит в ярость феминисток, не должен огорчать нас. Женщины неизбежно нуждаются в такой защите; единственная разница между христианами и феминистками в том, что первые возлагают роль защитника на отцов и мужей, а последние – на различные госучреждения, где подавляющее большинство сотрудников – мужчины. Урок понятен. Христиане призваны развивать библейскую добродетель ревности.

 

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!