Глава седьмая. Почёт супружеского ложа.



На страже

Говоря о человеческой сексуальности, очень легко скатиться до пошлости и банальных заблуждений. Верующие, читающие подобные материалы должны всегда быть начеку, – даже если они написаны христианами. Христиане склонны полагать, что всё, выходящее из под печатного пресса евангельского издательства, соответствует здравому учению. К несчастью, это далеко от истины.

       Зачастую христиане неверно учат церковь на этот предмет (в проповедях, книгах, на семинарах и т.д.), потому что они подражают миру, сознательно отставая от современной ситуации на пять-десять лет. Когда в мире происходит «прогресс» в той или иной области, христиане следуют общей тенденции, держась от остальных на порядочном расстоянии. Несомненно, наше сексуальное поведение – та сфера жизни человека, где был достигнут немалый «прогресс». Нас освободили от пуританского ханжества, и мы с радостью вдохнули воздух «свободы».

       Мир не стесняется навязывать своё представление о сексе. Гуманистические доктрины приняли в обществе и постепенно они проникли в церковь. Поскольку церковь не учит о сексуальности в точки зрения Писания, христиане воспринимают гуманистический взгляд на вещи по умолчанию. И когда церковь всё же останавливает свой взгляд на предмете нашего обсуждения, мы видим, что это учение – отголосок мирского понимания секса, а не ответ на проблему.

       Вследствие этого, многие христиане отказывают обсуждать секс с библейской точки зрения. Библейская дисциплина может вызвать раздражение у многих, и её свобода может оскорбить остальных. Я осознаю, что моя попытка может показаться слишком «строгой» для некоторых и чересчур «либеральной» для других. Тем не менее, нам следует жить и любить по всякому слову, исходящему из уст Божьих. Христиане не должны придирчиво относиться к источнику слова Господня, будь-то Соломон или Павел. Оба учения – от Бога; и они, следовательно, не противоречит друг другу. Для верующих, которые устали от мирской лжи и автоматической реакции некоторых христиан, это учение, возможно, принесёт облегчение.

 

Воля Бога и сексуальное удовлетворение

Библия учит, чтобы народ Божий соблюдал себя в чистоте и непорочности. «Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога...» (1 Фессалоникийцам 4:3-5). Это выражение Божьей воли, которое необходимо усвоить многим мужьям, ибо не все умеют взять жену в святости и чести. Они приходят к супружескому ложу с той страстью похотения, что и неверующие. Но Павел здесь утверждает, что поступают по-другому в том, как они любят, а не только в том, кого они любят.

       Современность подтолкнула нас к бесплодным поискам совершенного сексуального наслаждения, и эта лихорадка захватила даже многие христианские семьи. Нам говорят, и не только неверующие, что мы обязаны иметь «динамичную половую жизнь». Малейшее искажение этой идеи может иметь два последствия. Либо оно приведёт к неистовой погоне за высшими сексуальными переживаниями, либо к молчаливому разочарованию и неудовлетворённости «нормальным сексом». Но современные апостолы сексуального наслаждения, возводящие такое динамическое наслаждение в норму, позабыли о двух, сопряжённых факторах: эмоциональной инфляции и наших предельных возможностях.

       Во-первых, если весь секс особенный, то значит, ничего особенного в нём нет. Если всё «динамично», то динамика пропадает. Необходимо продолжать искать новые острые ощущения для того, чтобы угнаться за «динамическим императивом». Срабатывает закон сокращающихся доходов, и новшества испробываются для поддержания прежнего уровня возбуждения. Это происходит оттого, что многие мужья не умеют взять жену в святости и чести; они делают это со страстью (и отчаянием) похотения как неверующие. Эти тщётные поиски Совершенного Оргазма Каждый Раз поглотили многие христианские браки. Подобное искажение может легко привести к разного рода извращениям в исступленном стремлении к большему сексуальному наслаждению. Сейчас некоторые читатели должно быть чешут в затылке, удивляясь, почему христианским парам не следует наслаждаться «динамичным» сексом. Конечно надо – иногда. Но если всё «динамично», то они постоянно искать новые ощущения, как правило, с причудливыми фантазиями, чтобы соответствовать «динамическому императиву».

       Вторая проблема такого подхода заключается в нашей предельности. Мы – конечные существа, и, следовательно, наши возможности достижения сексуального наслаждения предельны. Но похоть, по своей природе, не способна распознавать эти границы. Похоть требует от предельного человека, то, что может дать только бесконечный Бог. Следовательно, если человек, охваченный похотью, натыкается на стену предельных возможностей, он требует альтернативных решений. Это не желание смириться с предельностью сексуального наслаждения породило разнообразные половые извращения. Поэтому Павел говорит нам оберегать супружеское ложе от философии похотливых язычников. Похоть – бесплодна, она гонится за призрачными фантазиями.

       Мужчина и женщина, соглашающиеся со своей предельностью и желающие прославить Бога в любви, несомненно, будут получать удовлетворение в сексе. Но это наслаждение имеет разумные пределы, как и всякое физическое наслаждение. Иногда у них будет «бифштекс» на ужин как что-то необычное. В остальное время всё будет довольно скромно – «макароны с сыром» – и, тем не менее, приятно. Следует ли им искать необычных сексуальных переживаний? Да, разумеется – время от времени. Но всё же они не в коем случае не должны поддаваться лжи о том, что сексуальное наслаждение занижено до тех пор, пока оно не начнёт соответствовать стандартам, введённым сексологами-гуманистами. Христиане должны признать, что «эксперты» в блокнотами, наблюдающие за сексуальным опытом других людей, в действительности не имеют представления о том, что есть норма.

       Бунт против нашей предельности связан с сопротивлением биологической цели союза полов, т.е. продолжение рода. Осознание биологического предназначения людей не сводит каждый половой акт только к зачатию, но и не запрещает предохранение. (Дальнейшие рассуждения о контроле над рождаемостью можно найти в следующей главе). Но в наших целях, лучше обезопасить себя от постоянного желания провести границу между соединением полов и рождением детей.

       Биологическая цель питания, посредством которого вырабатывается энергия, позволяет нам провести сравнение. Биологическая функция питания не может быть исполнена в независимости от наслаждения вкусом. Бог мог сотворить всю еду с одинаковым вкусом холодной овсянки, но при этом очень питательной. Но Он этого не сделал, и спасибо Ему за это. И, тем не менее, цель питания не исчерпывается определёнными приятными вкусовыми ощущениями.

       Разочарованность в наших возможностях и неприятие биологических границ, требующее постоянной подзарядки, в конечном итоге уничтожит сексуальное наслаждение. Поэтому я выступаю за защиту сексуального наслаждения от атак. Но я выступаю в защиту Божьего установления – удивительного дара от Бога Его творению. Давление приносит разрушение.

       Конечно, эта тема страдает от искажений и неверных представлений. Многие полагают, что Божьи установления в сфере сексуальных отношений уважают лишь ханжи-пуритане, не способные на развлечения и запрещающие их всем остальным. Предположим, что в беседе с неверующим приятелем затрагивается тема еды. Неверующий спрашивает: «В чём состоит смысл еды?» Христианин отвечает, что питание предназначено для выработки энергии организмом. Неверующий хохочет в ответ: «Да ты просто зануда! Ты хочешь сказать, что тебе не нравится вкус еды?»

       Конечно, нравится. Но почему он ест? Иногда он ест, потому что голоден, иногда потому что жена приготовила что-нибудь вкусное, а иногда просто, потому что надо поесть. Но причина, по которой мы питаемся вообще, - другая. У человека могут быть самые разнообразные причины, заставляющие его заглянуть в холодильник, но он никогда не должен отрицать и противостоять биологической цели питания. В противном случае, он скоро утратит интерес к еде. Если удовольствие, получаемое от еды, отделить от биологической функции, то наслаждение вкусовыми ощущениями долго не продлится. Всё задуманное Богом перестаёт выполнять своё предназначение, если его удалить с определённого ему Богом места. Расстройства питания наглядно демонстрируют, как человек впадет в зависимость от еды и одновременно с этим утрачивает способность наслаждаться ею.

       Аналогично, христианская пара может заниматься любовью по разным причинам, начиная от простого желания и заканчивая эмоциональным спокойствием. Но ни одна из них не меняет биологической природы полового акта, т.е. не исключает возможность зачатия. Тот, кто ищет лишь наслаждения, подобен человеку, который полагает, что цель работы в поле – хороший загар.

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 151; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!