Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 17 страница
Пятый дом в Близнецах
Воздушный гимнаст.
Этот аспект дает подвижные и непринужденные образы «я», которые легко думают и много болтают. Этому человеку нетрудно вжиться в роль, но она рискует быть поверхностной, а главное, чисто ментальной, поскольку сущностное вживание здесь трудно: человеку при создании образа гораздо легче понять, что он подумает и скажет, чем ощутить его эмоции и внутреннее состояние (если вообще можно говорить о внутреннем состоянии близнецовских образов). Здесь есть опасность произвести впечатление общего легкомыслия, поверхностности и бесчувственности, при несомненной сообразительности (если не противоречат Меркурий и асцендент). Кажется, что этим человеком легко манипулировать, но манипулятор может впасть в жестокий обман, если наведенный им образ будет недостаточно силен: он может соскочить в любой момент, особенно когда человек отвлечется на новые впечатления. На высоком уровне проработки аспекта человек создает устойчивые образы «я», с сильным ментальным телом, умеющие управлять энергетическими потоками (посторонний наблюдатель отметит, в частности, умение произвести любое впечатление и говорить очень убедительно). Если пятый дом не проработан, человеку будет трудно в ситуации интенсивного информационного обмена, когда нужно быстро соображать в несвойственном ему стиле (например, трудно сдавать экзамены), и ему остается единственная и не вполне адекватная ситуации роль Жертвы Знаний.
|
|
В церкви следует ориентироваться не на эмоции, а на ментальную коррекцию своих внешних образов, стараясь уловить промысел Божий (в отношении себя и своих проблем) в форме мыслей, приходящих в возвышенном состоянии духа.
Пятый дом в Раке
Дрессировщик.
Этому человеку импонируют роли тихие и осторожные; во всяком случае, именно так он себе их подбирает, а результат зависит от гороскопа в целом и от положения пятого дома в особенности: конечно, при Солнце, Марсе и Плутоне в соединении в пятом доме, пусть и в Раке, человек будет выступать достаточно агрессивно, хотя, с другой стороны, рачий панцирь и уязвимость даже и здесь будут ощутимы.
Важная проблема этого человека — понять, что удары по образам «я» не то же самое, что удары личности, для чего нужно быть на втором-третьем уровнях проработки пятого дома, а иначе человек укрепляет, цементирует и бронирует образы «я» так, как будто он защищает себя, в то время как данный аспект означает, наоборот, создание доброго, чувствительного и заботливого образа «я», рассчитанного на эмпатическое восприятие и поддержку других людей и ситуаций. На низком уровне это аспект манипуляторов и манипулируемых. В первом случае человек тихо и умело, часто пользуясь магическими приемами, создает на объекте управления образ «я» в виде скафандра, который сковывает все движения, кроме разрешенных и предписанных манипулятором, а также блокирует доступ информации извне, то есть человек как бы ничего не видит и не слышит, находясь под гипнозом своего образа «я», обретшего почти неестественную власть над ним; при поражении Рака и карты в целом это может доходить до шизофрении, симптомы которой (патология внутренней реальности) будут находиться в зависимости от аспектов пятого дома. При слабой энергетике можно стать жертвой подобного манипулятора или просто слишком кристаллизованного образа «я», обретшего в отсутствие присмотра со стороны высшего «я» слишком большую власть над человеком.
|
|
Религиозные ощущения эмоционально-интимны, их трудно, но в какой-то мере все же необходимо рационализировать, корректируя свои жизненные роли.
Пятый дом во Льве
Укротитель.
Управитель. Этот человек тяготеет к созданию мощного и устойчивого внешнего образа «я»; по крайней мере, такой образ ему необходим для адекватного существования в мире, который, исключая совсем гармоничные случаи, будет временами достаточно агрессивным, недоброжелательным, склонным вмешиваться в жизнь человека. При слабой энергетике, когда жизнь человека ломает, он получает внешний образ Пресмыкающейся Серой Мыши, раздавленной обстоятельствами, с сильной вытесненной гордыней, живущей по принципу «унижение паче гордости»: унижая себя, человек унижает и другого, который на него в это время смотрит.
|
|
В сильном энергетическом варианте человек создает мощный образ «я», способный своей волей подавить почти кого угодно, что часто ведет к злоупотреблениям, подчас наказуемым уголовно, а иногда и кармически. Такие образы «я» имеют особую склонность прилипать к личности, становясь ее масками (это ведет к сильному самоутверждению (по первому дому) на низком уровне), после чего происходит полное порабощение человека образом. Проработка идет по линии Льва, когда человек понимает, что людей лучше вдохновлять, нежели давить, и создает соответствующий образ, излучающий свет, а не власть. Вообще это сильный аспект, обещающий большого артиста и мастера своего дела, а где конкретно человек проявит свои дарования, покажет положение пятого дома в гороскопе, в частности, планеты в нем и их аспекты.
|
|
Внешняя религиозность энергетическая: в церкви человек получает источники силы, энергии и вдохновения, использовать которые нужно, тем не менее, достаточно осторожно, потому что любой сильный энергетический канал сторожит черт соответствующего калибра.
Пятый дом в Деве
Униформист.
Этот аспект дает необходимость выработки внешнего образа «я», рассчитанного на тщательную и детальную работу, что часто мотивируется внешними обстоятельствами: например, на человека возлагают длинное и скучное поручение, и он, чтобы совсем не отупеть, придумывает игру, что сортирует помидоры вовсе не он, а специально обученный робот Вася, большой специалист (и любитель) своего дела. Если это удается, у человека формируется целый ряд образов «я», настроенных на самые разнообразные взаимодействия с внешним миром, особенно с материальным; если не получается, человека буквально растаскивают на части мелкими делами, поручениями и обстоятельствами, что может не только дать глубокую фрустрацию («я ни на что не способен»), но и привести к нервным и соматическим болезням.
Проработка ведет к замечательным результатам, хорошо и подробно, почти до материализации, продуманным ролям и таким же замыслам художественных произведений; нужно только суметь вовремя остановиться и таки сыграть роль и воплотить продуманный замысел. А иначе возникает своего рода комплекс творческой импотенции: человек вязнет в деталях замысла и так никогда и решается начать его реализацию (ко всему добавляется и страх за самооценку: а вдруг не получится? Впрочем, это тесно связано с недостаточной дифференцировкой первого и пятого домов: у кого, в конце концов, не получится, у образа «я» или у меня лично?).
Внешняя религиозность тесно связана с материальными атрибутами: икона, крест, ладанка, Библия могут играть роль звеньев, связующих человека с Богом; нужно лишь избегать фетишизма, а также, на низком уровне, веры в общезначимые приметы (которые, разумеется, следует отличать от знаков, посылаемых Ураном).
Пятый дом в Весах
Жонглер.
Этому человеку хочется иметь гармонично-сбалансированный внешний образ «я», призвание которого быть не бойцом, а судьей. На его внешнее поведение оказывает сильное влияние чувство социального приличия, его одежда будет точно соответствовать той социальной ситуации, в которой он окажется (при сильном поражении пятого дома возможно, наоборот, стремление к социальному эпатированию, но все равно, как следует себя вести и одеваться, человек знает точно). Здесь образы «я» эмоционально-прохладны, ментальны и тяготеют к эстетическим категориям оценки и восприятия, что на низком уровне ведет к обратному эффекту: то, что человеку нравится, кажется ему красивым, достойным одобрения и моральным. Здесь нужно очень большое внимание, а главное, бескорыстие, иначе Весы безнадежно потеряют равновесие, и внешние образы «я» будут уродливы, и, что еще хуже, несправедливы в своих суждениях и односторонни в восприятии. Проработка (и гармоничные аспекты) дают большие дипломатические способности, больше, чем при асценденте в Весах, поскольку образ «я» можно сделать гораздо более совершенным, чем личность — он лучше поддается обработке.
Во внешних религиозных проявлениях человек ищет Бога через красоту атрибутов и обряда, стараясь достичь возвышенно-уравновешенного взгляда на свою жизнь, и при проработке получает большую помощь в виде балансировки своих внешних образов и образа мысли в целом.
Пятый дом в Скорпионе
Факир.
Этот человек создает очень резкие и эмоциональные образы «я», что может ввести окружающих в заблуждение, поскольку его личность может совершенно иной (особенно при асценденте во Льве). Однако на низком уровне человек отождествляется с образом тарантула и может быть действительно считать себя ядовитым и мстительным до глубины души. Образы на уровне серой ящерицы будут пассивно-недоверчиво-недоброжелательными, а также молчаливо-подозрительными, но для окружающих прямой опасности не представляют. Вообще этот аспект дает большие возможности манипулирования чужими эмоциями и энергетикой, в особенности при проработке пятого дома, когда образ «я» отделен от человека и эмоции роли лично его не затрагивают (наоборот, на низком уровне человек ловится на своих эмоциях и сам легко становится жертвой манипулятора). С другой стороны, слишком велика акцентуация внимания на эмоциональных моментах; нужно стараться думать о ментальной картине мира создаваемых образов, а также их прикладной ориентации, помня, что образы «я» создаются человеком не для самовыражения и не в качестве самоцели, а для выполнения вполне определенных функций.
Социальная внешность и манеры одеваться могут быть таинственно-магическими, но для этого пятый дом должен быть акцентирован. Для его творчества характерна эмоциональная глубина или поверхностная язвительность; возможен интерес к теме смерти и трансформации, которые будут разрабатываться с оттенком мистики. В общении с Богом следует воздерживаться от прямой деструктивной критики в Его адрес, как бы ни складывались обстоятельства жизни: Бог, конечно, все понимает правильно, но резкий тон не дает человеку возможности услышать Его ответ.
Пятый дом в Стрельце
Коварный.
Этот аспект потенциально дает большое разнообразие и высокую энергетику образов «я»; однако ввиду общей тенденции к профанации, навязываемой социальным эгрегором, эти образы, часто возникающие как бы сами собой, редко воспринимаются человеком всерьез и употребляются обычно для увеселения окружающих. С другой стороны, этот аспект на низком уровне означает, если пятый дом не совсем гармоничен, то на человека будут совершаться разнообразные нападения со всех сторон, и ему нужно научиться владеть любым видом оружия, а также превращаться во всех хищных животных, включая вымерших (в частности, бронтозавра, ихтиозавра и саблезубого тигра). Проработка означает в первую очередь отказ от образа Свирепого Самца, особенно в любви, и замену его более возвышенным, например, Вдохновляющим и Оберегающим Покровителем. Здесь для образов «я» характерны следующие проблемы: их слишком много, они слишком энергичны, плохо раздифференцированы друг с другом и недостаточно отделены от личности; человек слишком легко переходит из одного образа в другой, тем самым смазывая или обращая в хаос ситуацию. Свои роли нужно тщательно шлифовать и оттачивать, делая упор не на общее энергетическое обаяние, а на конкретные детали, (особенно) не забывая о ментальном и эмоциональном аспектах: если Стрелец, полагаясь на свое обаяние, «не удостаивает быть умным», он быстро получает репутацию круглого, хотя и очаровательного, дурака.
В любви этот человек неотразим и бесчувствен; но может оказаться и жертвой огненного порыва, который сожжет его целиком; нужно воспитывать культуру чувств, учиться воспринимать тонкие душевные движения других людей и оттенки живописи, постепенно отходя от взгляда, согласно которому красиво то, что ярко и блестит.
Пятый дом в Козероге
Директор-распорядитель.
Если этот человек хочет, он может произвести очень серьезное и положительное впечатление, чуть более хмуро-аскетическое, чем при пятом доме в Тельце. Да, он создан для того, чтобы всю жизнь целенаправленно трудиться, и любые шутки тут неуместны. Не следует, однако, заблуждаться: образами «я» в наибольшей степени владеет сам человек, и образ Покорного трудяги, может, если он сочтет нужным, смениться образом Унылого и Неумелого Пессимистического Зануды, заставить которого эффективно работать необычайно трудно. Человека ждут, однако, достаточно серьезные испытания, в частности, ему придется смирять свою гордыню и научиться не принимать неудачи и провалы на личный счет, но совершенствовать свои внешние образы, придавая им черты Несгибаемости, Выдержки и Неугасающего Оптимизма (или, по крайней мере, Ни От Чего Не Зависящей Бодрости Духа).
На высоком уровне развития пятого дома этот человек может создать любой необходимый ему образ «я», хотя, конечно, спокойное управление ему удается лучше всего. Это естественный манипулятор, и его образы будут слушаться его хорошо, если он посвятит им необходимое количество внимания и труда. С другой стороны, при плохой проработке возможен вариант, когда один из образов «я», обычно довольно унылый и с вампирическими склонностями, берет власть над человеком и в течение нескольких лет (или десятилетий) полностью подчиняет его себе; вырваться из-под такой власти будет очень сложно, если вообще оказывается возможным. В любви человек сдержан, но целеустремлен; есть риск оказаться под властью своей любви, особенно если партнер не отвечает взаимностью. Религиозность трудная, кажется, что Бог больше требует, чем помогает, но с эволюционным развитием человек понимает, что наиболее ценный вид общения с Богом это именно Его помощь в выборе жизненного пути, и Требующий Бог в конечном счете оказывается предпочтительнее Бога Милосердного и Прощающего Слабости.
Пятый дом в Водолее
Канатоходец.
Заточение. В этом варианте образы «я» чересчур ментальны и имеют тенденцию быть слишком ориентированными на будущее, либо, наоборот, быть слишком привязанным к настоящему.
В первом случае человек изобретает себе образ, которому не в состоянии следовать, то есть наделяет его чертами, которые в сущности плохо себе представляет, так что образ оказывается слишком тонким и нежизнеспособным.
Например, человеку хочется быть изобретательным, обладать блестящим умом, заглядывать в будущее или, скажем, никогда не ревновать; однако созданный из этих черт образ нереален для данного человека, и, кроме того, он слишком ментален (и, следовательно, легковесен), чтобы стать ролью, которую можно играть в жизни — и в результате получаются обман себя и других и постоянные фрустрации.
Во втором случае человек, напротив, ориентирует свой образ на себя настоящего, но не на потенциально заложенные в себе возможности, а на то, что фактически есть, уже давно известно и сильно надоело. Естественно, что такой образ, созданный с некоторой долей отвращения, но без признака фантазии, довольно убог, зато жизнеспособен, хотя фактически человек сам себя профанирует, запрещая как творчество, так и развитие.
Проработка идет по пути осмысления своих наиболее насущных проблем развития и синтеза внешних образов, имеющих возможность реального существования, но в то же время открытых и для информации из будущего. Внешняя религиозность в данном случае выражается в ментальной связи с Богом, который показывает человеку его будущее и помогает сориентироваться в настоящем, корректируя образы «я» (на низких уровнях религиозности это происходит помимо сознания человека, на более высоких — с непосредственным его участием).
Пятый дом в Рыбах
Мим.
Образы, которые представляет этот человек миру, могут обладать всеми достоинствами, кроме одного: определенности. Он может легко приспособиться в любой ситуации, не требующей слишком пристального внимания, не говоря об излишней ответственности. Что вы хотите от такого доброжелательного и очевидно уязвимого существа? На вид он кажется легкой добычей; но даже образ трудно поймать, он все время ускользает из рук, а сам человек, особенно на втором (и выше) уровне проработки пятого дома и вовсе остается в стороне. И положительные впечатления, а особенно доброта, в данном случае могут оказаться очень поверхностными, и кроме того образ Сочувствующего и Понимающего Доброжелателя слишком легко уступает место Непостижимому Ускользающему Незнакомцу, от которого непонятно даже, чего можно хотеть. Однако на низком уровне и особенно при поражении моральные упреки не достигнут цели: человек объяснит, что его образы возникли как следствие его приспособления к трудным условиям существования, когда возражать и стоять на своем было практически невозможно. Действительно, пятый дом определяет не только внешние образы «я» человека, но и те образы, в которых ему является мир, но последние все же вторичны по отношению к внутреннему миру, хотя понимание этого обстоятельства приходит лишь на довольно высоком уровне эволюционного развития человека.
Вопрос о внешней религиозности этого аспекта довольно сложен, Бог может явиться в любом образе, но всегда Его присутствие сопровождается сильным эмоциональным переживанием. На высоком уровне проработки этот человек несет в мир Божественную любовь, причем каждому существу в том образе, который ему наиболее понятен.
Планеты в пятом доме
Планеты в пятом доме покажут виды энергии, наполняющие роли, которые в жизни играет человек и конкретно специфику его внешних образов «я», а также наиболее естественные пути проявления внешней религиозности, творчества и любви.
Солнце в пятом доме
Артист.
Управитель. Это сложный аспект, поскольку здесь Солнце, если только не стоит совсем гармонично, накладывает на человека высокие обязательства и неукоснительно следит за их выполнением. Здесь солнечный императив переносит акцент с личности на роль, что крайне отрицательно сказывается на самооценке: фактически карма требует от человека четкого и совершенного исполнения определенных ролей, для чего он должен создать соответствующие внешние образы «я», и именно за их качество человек отвечает перед Абсолютом, в то время как подобная жизненная установка находится в резком контрасте с мнением общественного подсознания, которое отводит внешним образам «я» крайне незначительное место: важно кем-то или чем-то быть (первый или десятый дом), а не представлять образ (единственное исключение делается профессиональным актерам). В то же время Солнце в пятом доме постоянно ставит человека в ситуации, где ему буквально навязывается вполне определенная роль (какая именно, покажут аспекты пятого дома), а его личностью и прочими подробностями интересуются в гораздо меньшей степени, чем качеством исполнения этой роли. На низком уровне человек может давать резкий протест, отвергать роль или играть ее намеренно безобразно, за что впоследствии (а как правило, тут же) бывает жестко наказан; проработка заключается в том, чтобы найти свое отношение к происходящему и сыграть роль, точно определив образ, ни в коем случае с ним не отождествляясь. На высоком уровне это очень творческая натура, создающая сильные и определенные образы, но направления творчества жестко указывает судьба. Бог у этого человека довольно близко, но он в первую очередь требует неукоснительного выполнения своих указаний и поручений, а за неисполнение карает; зато внешнюю защиту обеспечивает столь же определенно.
Луна в пятом доме
Зритель.
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 326; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!