Южный узел в седьмом доме — Северный узел в первом доме 18 страница



Этот человек склонен играть мягкие, женственные роли. Ему хочется нравиться другим, от комплиментов он расцветает и хорошеет, хотя ему стоит не принимать их на свой счет, но всегда относить к созданному им образу. Этот человек, при всей своей внешней уязвимости может быть совершенно неуязвим внутренне, особенно при проработке пятого дома, что дает ему большие возможности конструктивной работы во внешнем мире, а при желании и колоссальных злоупотреблений. С одной стороны, этот аспект дает создаваемым человеком образам «я» большую пластичность и способности восприятия, и в конечном счете возможности адекватно и ненавязчиво вписаться в любую ситуацию, после чего разрешить проблему или конфликт почти незаметным воздействием, не поднимая энергетических волн и не завязывая новых кармических узлов. С другой стороны, этот аспект дает замечательную способность играть сирых, убогих и несчастных во всех отношениях, вымогая из окружающих энергию, любовь, а также денежные и иные воспомоществования. При поражении Луны возможна удивительная жадность — подобные роли легко становятся гранями личности, и соответствующая фрустрация, сопровождаемая комплексом обиды: «Мир постоянно недодает мне насущных благ». В гармоничном варианте — заботливый и внимательный человек, обычно с допустимыми пределами вампиризма; все же этому человеку легче делать вид, что ему все хорошо, чем в самом деле испытывать это ощущение, но, странным образом, маска доброго, внимательного, благополучного и поддерживающего других человека его сильно поддерживает. Проработка дает блестящие способности к обучению, особенно в областях, которые покажут аспекты Луны, и драматический талант, особенно к женским и мягким мужским ролям. Средний человек с таким аспектом обожает зрелища, сопереживает артистам и в глубине души очень хочет и одновременно смертельно боится оказаться на сцене.

Бог воспринимается эмоционально и непосредственно; конкретные подробности покажут аспекты Луны, но главное религиозное чувство — любовь к людям по материнскому типу, что переносится и на возлюбленных.

Меркурий в пятом доме

Разносчик.

Падение. Вообще падение планеты в доме означает не ее слабость, а сложность проработки дома (Меркурий в пятом доме в Водолее значительно сильнее Меркурия в одиннадцатом доме во Льве). Меркурий в пятом доме означает роль, в которой самое главное это не внутреннее содержание, а слова, которые человек произносит, или функции (обычно функции связи), которые он осуществляет. Трудно быть великим курьером — для этого нужно, чтобы послание или отправитель были соответствующими по значению.

Проработка дает диктора, комментатора, оратора, при мистических способностях — медиума, способного разговаривать с душами умерших или телепатические способности, особенно при Меркурии в знаке воды. На высоком уровне развития аспекта человек может быть проводником для ментальных Божественных откровений — пророки, святые; на среднем уровне при аккуратном воплощении в образ он оказывается наделенным хорошо подвешенным языком — нужно лишь тщательно отделить его от себя, поскольку то, что будет говорить образ, может сильно отличаться от моих собственных мыслей — аспект прирожденных демагогов. В любви это не мешает, нужно только стараться избегать общепринятых штампов, скажем, вместо того, чтобы говорить предмету обожания, какая она необыкновенная, указать, напротив, на момент ее следования социальным стереотипам и наметить пути их преодоления.

Венера в пятом доме

Красавица.

Этот аспект может дать внешнюю красоту, особенно при трине Венеры к первому дому, но в любом случае человек будет стремиться быть красивым в обществе: элегантно одеваться, пластично двигаться, в крайнем случае помогает густой слой румян и пудры, синие веки и черные чулки. Конкретные средства создания образа красавицы (красавца) подскажут аспекты Венеры и пятого дома в целом, но в любом случае эта роль будет для человека желанна и, как правило, естественна; по крайней мере, его появление в любой ситуации создает угрозу или существенное напряжение приме.

Образ всегда нуждается в специфической энергетике внешнего мира, его подтверждающей: артисту нужен аншлаг и буря аплодисментов, иначе его роли покрываются астральной пылью: низкими сущностями, порождаемыми неуверенностью в себе и будущем, завистью и интригами коллег и т. д. В данном случае на низком уровне образ пропитывается завистью и влюбленностью, на более высоком — эстетическими эмоциями. Вообще это аспект художников в широком смысле слова, и проработка дает возможность творения самых совершенных форм. На среднем уровне человек, впрочем, склонен больше потреблять красоту (эстетические потоки), входя в образ Снисходительного (или Восторженного) Ценителя и Знатока, нежели ее создавать и транслировать в мир.

Религиозность связана с чувством красоты, не обязательно материальных форм (при аспекте Урана к Венере можно постигать Бога через красоту и величие человеческого, то есть явленного Богом человеку, разума).

Марс в пятом доме

Забияка.

Этот человек создан для того, чтобы творить очень энергичные внешние образы «я»: при сильных аспектах Марса возможны способности к спорту, хотя физическая сила больше при Марсе в первом доме. Возможно, для того, чтобы сформировать себе образ, понадобится немалое время и усилия; но зато эффект превзойдет все ожидания. С другой стороны, этот аспект означает, что на человека будет оказываться очень большое давление, в частности, на его личность, и создание мощного образа «я» первоначально может идти как защитная реакция на это давление. Вообще следует иметь в виду, что давление, оказываемое судьбой на человека с целью заставить его сформулировать тот или иной образ, бывает существенно сильнее, чем ему бы хотелось, поскольку первая реакция человека — принять воздействие, включая первый дом и адаптируя его программы, то есть модифицируя личность. И только тогда, когда это оказывается невозможным, и часто лишь в качестве средства защиты психики от разрушения или раздвоения, человек включает свое наиболее мощное орудие во взаимодействиях с окружающим миром — внешние образы «я», то есть те роли, с которыми он не отождествляет себя.

На низком уровне проработки аспекта человек будет очень сильно воздействовать на окружающих, чаще всего совершенно не замечая ни проявляющейся при этом своей силы, ни результатов воздействия (точнее, не связывая их со своей персоной). Проработка идет по пути совершенствования образов и перевода их на более высокие вибрации и тонкие воздействия, а также более адекватного восприятия ситуаций. В любви энергичен, активен, может быть груб, но зато сильный защитник. В искусстве создает произведения, которые говорят сами за себя; нужно стараться быть тоньше, иначе возникает тенденция силой заменить оригинальность.

Юпитер в пятом доме

Меценат.

Этот человек кажется больше и толще, чем является согласно измерениям. Ему импонирует роль Деда Мороза, приносящего детям подарки, и у него в жизни окажется много возможностей быть щедрым и осчастливливать других; вопрос в том, захочет ли он играть подобную роль: помимо элементарной зависти (почему им, а не мне), его, особенно, при поражении Юпитера, может терзать высокомерие: кто они такие, чтобы я дарил им подарки? Этот аспект дает величие роли (и богатство) по сравнению с личностью, что на низком уровне человек пережить совершенно не в состоянии и решительно отождествляет свои образы, предназначенные для окружающих, с собой лично. Юпитер дает ощущение причастности, и как бы постоянное приглашение сыграть значительную роль в любой ситуации, например, свадебного генерала. Но над этой ролью нужно работать и, находясь в ней, давать, а не брать, в чем и заключается смысл аспекта. При гармоничных аспектах этого человека любят, он может (если захочет) украсить любое общество и влюбить в себя кого угодно, чем склонен злоупотреблять. Напряженные аспекты Юпитера дают высокие требования к окружению: оно должно быть почтительно, внимательно и все время рукоплескать или падать в обморок от восторга. Проработка заключается в перенесении требовательности к другим на свои образы «я» и тщательной их отделке и подготовке применительно к каждому конкретному случаю.

Этот аспект потенциально дает много возвышенных чувств и мыслей и Божественной любви и снисходительности, которые человек должен не принимать на свой счет, но по возможности транслировать в мир.

Сатурн в пятом доме

Мудрец.

Заточение. Внешние образы «я» создаются этим человеком с большим трудом и требуют долгой и тщательной работы, а главное — преодоления комплекса, а при поражении иногда и фобии сцены, когда человек панически боится оказаться в центре внимания. Между тем судьба обязательно поставит его на ту или иную сцену, чтобы он понял, насколько несовершенен тот его образ, который он в данный момент может предложить, и занялся его выработкой. Первая человеческая реакция — ненависть к идее перевоплощения как таковой. «Не хочу никого играть! Оставьте меня в покое, хочу быть самим собой!» — подобная позиция, к сожалению, неверна, поскольку «быть самим собой», с точки зрения кармы, как раз и означает с максимальным блеском играть те роли, которые она предлагает человеку, не сводя их к одной-единственной, хотя и общедоступной роли Депрессивной Серой Мыши.

С наибольшим трудом здесь вырабатывается роль Человека, Любящего Людей, поскольку человек решительно не верит в то, что его любовь хоть кому-нибудь может быть нужна, и скорее всего в детстве его воспитывали именно в этом убеждении. Отсюда идет крайняя недоверчивость к чужой любви и труднопреодолимый атеизм. То есть, человек может даже чувствовать Божественное присутствие, но он не верит себе и считает, что его ощущения — обман того или иного вида, а человек, когда умрет, весь обращается в кислород или сероводород, кому как повезет. Проработка заключается в тщательной и углубленной отделке тех ролей, исполнения которых требует жизнь, под лозунгом «пусть у меня получается плохо, но мне это поручили, и я сделаю все, что смогу». Иногда получается очень даже неплохо, что человеку трудно оценить; этого, впрочем, от него и не требуется.

Хирон в пятом доме

Фокусник.

Внешние образы «я» создаются вместе с человеком и обстоятельствами его жизни, но, кроме того, бывает, ощущается еще и влияние потусторонних сил. В случае, когда в пятом доме стоит Хирон, образы «я» независимо от воли человека имеют в себе что-то несообразное, выходящее за социальные рамки, от чего бывает трудно отмахнуться. Хирон тяжел и настойчив, и он вынуждает человека создавать нестандартные образы и играть странные роли, создавая вокруг него такие ситуации (часто тупиковые и безнадежно хаотические), преодолеть которые шаблонным образом не удается, и приходится придумывать спасительный образ «я» на грани своих возможностей (подробности покажут аспекты Хирона). Это очень интересный аспект, и при его проработке открываются возможности на грани постижимого; в зависимости от положения Хирона в знаке, это могут быть способности к гипнозу, работа с космической энергией, медитации, ускоренному обучению, необычному творчеству в самых разнообразных областях. Человек создает такой образ или такое произведение, что буквально трудно поверить в его реальность, но, тем не менее, он налицо. На низком уровне с человеком все время возникают ситуации, когда на него словно нарочно надевают шутовской колпак и заставляют против воли играть непонятную ему, но очень смешную для окружающих роль, и выйти из нее никак не удается, что может вести к сильным фрустрациям, особенно при поражении Хирона; проработка дает хорошие возможности морочить голову окружающим, но (кармически) желательно достигать при этом конструктивного эффекта, скажем, подвергать сомнениям не свой личный образ в глазах другого человека, а его картину мира целиком.

Бог в один прекрасный день явится совершенно неожиданно и столь же недвусмысленно, а до того в религиозных ощущениях вероятна большая путаница.

Уран в пятом доме

Громовержец.

Заточение. Высшие планеты в пятом доме дают определенные качества образам «я» человека вне зависимости от его воли и желаний. Уран, в частности, дает им такую взрывчатость и внезапную агрессивность, что человек, даже если захочет, не может себя остановить и ввести в социально приемлемые рамки. Проработка дает его ролям и отдельным проявлениям привкус гениальности: то, что он делает, не удавалось никому и никогда; при трине или секстиле Марса к Урану возможна спортивная карьера. Возможны замечательные творческие способности, что особенно касается замыслов, которые могут быть необычайными и многообещающими. К сожалению, на пути не то что воплощения, а даже оформления этих замыслов стоит множество препятствий, и, как правило, они остаются неразработанными или по пути опошляются самим автором. Уранические идеи требуют очень тщательной и бережной разработки, что при создании образа «я» очень трудно, поскольку требует большого самопожертвования, (хотя бы медитативного) отказа от притязаний эго.

Этот аспект дает своеобразные знаки судьбы: они касаются особенностей создаваемых человеком образов «я», которые вдруг начинают вести себя непредсказуемым образом; расшифровав особенности их поведения, человек может прочесть указания кармы.

Любовь будет необыкновенной и сопровождается сильными энергетическими эффектами; человек может буквально сходить с ума (или сводить с него партнера), но развитие событий непредсказуемо, и любовь (и сопутствующие ей страдания и аффекты) может внезапно и без всякого предупреждения кончиться.

Религиозные состояния могут быть очень своеобразными, на определенном уровне откровения, благодати и озарения случаются довольно часто, но научиться держать постоянный контакт с Богом не просто: этот аспект иллюстрирует тезис: «Неисповедимы пути Господни».

Нептун в пятом доме

Обманщик.

Этому человек очень трудно понять, какие же образы «я» у него получаются. Эти образы обладают той особенностью, что искажают реальность: как для окружающих, так и для него самого. Если человек начинает этим пользоваться в корыстных целях, эффект самообмана усиливается, тем более, что человеку никогда не придет в голову мысль, что его могут обмануть им же самим созданные образы и такие замечательные роли. Нептун как планета экстаза заставляет человека буквально млеть от счастья, созерцая свои образы; с другой стороны, он вообще любит сцену, театр, кино и спектакли (при поражении Нептуна вкус будет избирательным, но эмоциональные ощущения все равно сильны).

При проработке этот аспект дает блестящие способности понимания людей и педагогическую одаренность. Человек обладает редким даром объяснять, перевоплощаясь именно таким образом, чтобы его объяснения дошли до адресата. Дети будут слушать его как завороженные, и взрослые порой тоже.

Любовь лишит этого человека ясного зрения, и он не будет видеть ничего, кроме своего счастья, сквозь которое будут смутно проступать контуры любимого существа, и оно, если не окажется совершенно трезвым манипулятором, тоже потеряет трезвость сознания. В этом общем тумане, однако, трудно разобраться, в результате чего возможно плохое взаимопонимание, а при сильном Нептуне и всевозможные злоупотребления.

Религиозные переживания связаны с изменением состояния сознания, возможно, медитациями, трансами и т. п.; однако вначале человек выходит в низкие или средние астральные планы, которые не следует путать с высокими. Бог мягко просит, но никогда не требует, не угрожает и не давит.

Плутон в пятом доме

Гипнотизер.

Кульминация. Когда этот человек входит в любую свою роль, у него появляется характерный плутонический взгляд, несколько тяжелый, мрачновато-давящий, а иногда и сверлящий, чего сам он может вовсе и не иметь в виду. На низком уровне это аспект людей, исполняющих социальные роли, связанные с очищением мира от отбросов, начиная от мусорщика. Проработка может дать талантливого педагога, особенно работающего с преступной молодежью, у которой, в свою очередь, вероятен тот же аспект, с позицией «богатых разинь и слабаков нужно учить жить».

Плутон дает акцент на низших проявлениях дома, где он стоит; в данном случае возможны склонности к порнографии, крайней профанации любовных отношений («а я докажу тебе, что твоя и вообще любовь ничего не стоит»), отрицание искусства, ненависть к творческим людям и идее творчества как таковой («все должны гнить, причем по точно определенным правилам»). Проработка дает конструктивную критику своих и чужих образов «я» и умение довести их до немыслимого совершенства, но для этого нужно преодолеть находящийся глубоко в подсознании нигилизм, пессимизм и атеизм. Бог, особенно при поражении Плутона, длительное время представляется в сатанинском обличье, а основная его функция кажется человеку не созиданием, а в лучшем случае воздаянием по заслугам негодяям и прочей нечисти. Проработка дает большую власть над миром, но требует смирения своего деструктивного начала и выработки уважения к любому творческому проявлению Абсолюта.

Узлы Луныв пятом доме — см. главу 11.


Глава 6
ШЕСТОЙ ДОМ

Символические управители Дева, Меркурий, в заточении Нептун, Юпитер, в падении Хирон, Венера

Если в пятом доме человек любит Бога, то в шестом он выражает свою любовь материально, личным служением Ему. Говоря более прозаическим языком, шестой дом это дом каждодневного труда, который, собственно, и наполняет человеческую жизнь смыслом, хотя последний не всегда очевиден самому человеку.

Дома в большей мере включаются отношением человека к происходящему; в частности, шестой дом активизируется тогда, когда человек спрашивает себя: «Что я должен сделать в данной ситуации?» — и, засучив рукава, приступает к исполнению. Все люди довольно четко делятся на две категории: одни предпочитают пятый дом шестому, считая, что в идеале жизнь это сплошной праздник, другие же, наоборот, отдают предпочтение шестому перед пятым, им скучно развлекаться, и единственный интерес в жизни представляет работа, а отдых они видят как перемену рода деятельности. Творчество, однако, предполагает включение обоих домов, и это всегда в некоторой мере игра, а затем шестого, когда образ воплощается в жизнь, и это уже работа, подобно тому, как создание роли актером идет под пятым домом, а игра на сцене, особенно профессиональная, в большой мере под шестым, хотя пятый, конечно, тоже должен быть включенным — это дает ощущение свежести (под чистым шестым домом идет совершенно заигранная пьеса).

Итак, под шестым домом идет работа — служение (на своем уровне) Богу, но также и служение конкретным людям, когда оно совершается в интересах некоторого дела, то есть без специального акцента на личности того, кто служит, или того, кому служат (то есть не включен первый дом). Таким образом, по шестому дому идет господин, то есть лицо, которому человек служит, а также его собственные слуги. Нужно подчеркнуть, что здесь имеется в виду личное служение, когда важна личность слуги (господина), и то, что он делает, носит отчетливый отпечаток его личности, точно так же как и работа по шестому дому это личное самовыражение в труде, и результат этого труда обязательно несет отпечаток личности работника. Поэтому детям, с их сильным пятом домом, трудно привыкнуть выполнять работу под двенадцатым домом, совершенно безличную, когда по результатам труда невозможно понять, кто его совершил (мытье посуды, уборка дома и т. п.), и гораздо легче трудиться под шестым домом, когда на результатах деятельности стоит видимый отпечаток личности (сложить игрушки на ночь в специальный ящик — двенадцатый дом, а разместить их на полках шкафа по выбору ребенка, но чтобы был порядок, который он определит сам — шестой дом).


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 315; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!