Историческое значение создания новой столицы – Астаны.



Идея создания новой столицы Казахстана принадлежит Главе государства Нурсултану Назарбаеву.Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану. Международная презентация новой столицы прошла 10 июня 1998 года. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира».

Сегодня со всей очевидностью стало ясно, что перенос столицы это подлинно стратегическое, государствообразующее решение. Астана является высоким политическим символом независимости Казахстана, единства власти и народа, выдающимся творением государственной воли. Глава государства так охарактеризовал миссию Астаны: «В центре Сарыарки появилась не простая столица, в мир пришла колыбель будущего. История Астаны и судьба казахстанцев взаимосвязаны. Если в нашей истории не было бы Астаны, Казахстан не достиг бы сегодняшних вершин. Независимость породила Астану, в свою очередь Астана упрочила и дальше развивает нашу независимость.

Новая столица стала фактором дальнейшей внутренней консолидации, внутренней интеграции Казахстана в новых глобальных и региональных обстоятельствах. Астана- это ответ Казахстана на вызовы ХХ1 века. Астана необходима Казахстану как воплощение национальной идеи и уверенности в будущем. Необходима как столица, в которую приезжают многочисленные зарубежные делегации, чтобы убедиться в реальности и перспективности Казахстана как состоявшегося суверенного государства.

Объясните содержание повинности «кровного долга» у тюрок.

У тюрок, например в Западно-Тюркском каганате существовала повинность «кровного долга», по которому выделялись люди для прохождения обязательной военной службы. Службу проходили, как правило, представители тех племен, кото­рые ближе всех находились к местам военных действий.

 

Объясните основные мотивы творчества казахских поэтов второй половины XIX века.

Особенностью развития поэзии XIX–начала XX веков стало то, что в творчестве акынов наблюдается переход от патриотических и героических тем к проблемам повседневной жизни, национально-освободительного движения. Яркими представителями поэзии 40–60-х годов XIX века мож ноназвать Дулата Бабатайулы, Шортанбая Канайулы, МуратаМонкеулы. Их относят к поэтам «эпохи скорби» (зар заман). Одной из основных линий их поэзии была скорбь по старым временам, по героическому и легендарному прошлому казахского народа. К примеру, в своей эпической поэме «Три края» Мурат Монке-улы разоблачает колониальную политику царского правительства.

Билет № 17

Карлукский каганат (образование, расцвет, упадок).

Карлукский каганат (756-940 гг.) Сведения о карлуках встречаются в письменных памятниках V в. А в китайской хронике «Таншу» начала VII века указывалось, что карлуки - одно из тюркоязычных племен, в состав которого входят племена булак, жикил (чигиль) и ташлык, а главное племя булак населяет подножия Алтайских гор.

Арабо-персидские источники называют карлуков древними тюрками. Тюркский историк аль-Марвази (XII в.) насчитывает в составе карлукского племенного союза 9 племен. Основные места расселения карлуков - от Джунгарского Алатау до Сырдарьи. Одной из причин переселения в Жетысу явилось поражение от Уйгурского каганата. Вожди карлуков воспользовались упадком Тюргешского каганата и в 756 году создали свое государство. Столицей был город Суяб.

Чтобы отвести угрозу со стороны Китая, в 766-775 годах карлуки завоевали Кашгарию, расширив свои границы на восток. В начале IX века карлуки потерпели поражение от Уйгурского каганата. Борьба длилась 20 лет. Наконец, в союзе с кыргызами карлуки в 840 году нанесли поражение Уйгурскому каганату. После победы Бильге Кул Кадыр-хан - правитель города Испиджаб - объявил себя каганом.

С целью распространения ислама династия Саманидов объявила «священную войну» карлукам и захватила Испиджаб и Тараз, где была построена мечеть. Каган Огулшак временно перебрался в Кашгар. Большинство представителей знати Карлукского каганата жили во второй столице - городе Баласагун. Руководили борьбой с Саманидами сыновья кагана Бильге Кул Кадыр-хана - Базар Арслан и Огулшак. Сопротивление карлуков арабам продолжалось около двух веков. Воспользовавшись тяжелым положением в Карлукском каганате, тюркские правители Кашгарии в 940 году захватили город Баласагун и каганат был разгромлен. Существовавший около двухсот лет Карлукский каганат распался.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 2059; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!