Сопоставьте декоративно-прикладное искусство казахского народа с традициями современности



           Декоративное прикладное искусство казахского народа представляет собой большой разнообразие орнаментов правильной геометрической формы, в основном орнаменты связаны со звериным стилем. В настоящее время эти орнаменты используют для пошива одежд, при плетении ковров и т. п. Орнаменты казахского народа также можно увидеть и на флаге Казахстана. Также казахские орнаменты часто используют при украшении клумб. Цветы различных цветов рассаживают в форме казахских орнаментов.

Билет № 20

Развитие культуры Казахстана в конце ХХ века - начале XXI века.

Приобретение независимости Республики Казахстан играло важную роль в изменении массового сознания, возрождении национальных традиций, восстановлении исторической памяти.

В результате объемных и системно проведенных научно-исследовательских работ народу были возвращены имена героев, насильно стертых в его сознании за годы тоталитаризма.

Были заложены основы научной истории независимого Казахстана.

В 1995 г. правительство республики одобрило Концепцию формирования исторического сознания в Республике  Казахстан. В ней были определены приоритеты развития отечественной исторической науки. Книга действительного члена НАН Н.Назарбаева «Тарих толкынында» («В потоке истории»), вышедшая в 1999 г., была оценена как значительный вклад в дело формирования нового взгляда на прошлое и будущее нации и государства с позиций общечеловеческих ценностей.

Знаменательными событиями в конце XX столетия в духовной жизни нашего народа стали празднования 150-летних юбилеев Абая и Жамбыла, 100-летних юбилеев М.Ауэзова и К.Сатпаева, отмечавшихся под эгидой ЮНЕСКО во всем мире.

В годы независимости стало развиваться издательское дело. Ежегодно выходили в свет новые тома энциклопедических изданий, которые содержали обширные сведения о родной земле, ее истории и культуре. Среди них — Национальная энциклопедия «Казахстан» (к 2004 г. вышло 5 томов), многотомная "История Казахстана” и "Антология казахского фольклора”. К 10-летию независимости Казахстана вышел энциклопедический справочник "Республика Казахстан”.

Народный писатель О.Сулейменов опубликовал произведение «Язык письма», являющееся итогом его многолетнего труда, где исследуются закономерности развития языка на примере распространенных мировых и национальных языков.

Книга видного поэта М.Шаханова «Заблуждение цивилизации» стала известна далеко за пределами родины. В романе в стихах автор с глубоким сожалением говорит о деградации человеческой души, потере ценностей, замене их мнимыми, о том, как люди отошли от гуманистических принципов во всех сферах деятельности, вследствие чего цивилизация приходит к духовному банкротству.

Наибольший интерес у читателей вызвали роман А.Нурпеисова о трагическом положении Аральского моря и судьбах жителей этого региона «Последний долг», последние две книги тетралогии «Кызыл жебе» («Красная стрела») Ш.Муртазы, философское эссе М.Магауина «Мен», роман-дилогия «Дарабоз» К.Жумадилова, поэтические произведения К.Мырза-Али, Т.Медетбекова, И.Оразбаева и др.

Новая опера композитора Е. Рахмадиева «Абылай хан», написанная на либретто А. Кекилбаева, была признана как достижение данного жанра, В области классической музыки А.Мусаходжаева, М.Мухамедкызы, Н.Усенбаеваи другие достигли значительных творческих успехов.

Реформы в области образования. В 1999 г. парламент республики принял в новой редакции «Закон об образовании». По новому закону основная школа заканчивается в 9 классе, а 10—11 — являются профильными классами.

В 2004 г. была принята Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 г., где предусматривается введение 12-летнего среднего образования, которое будет реализовываться на трех ступенях по формуле: 4+6+2.

Охарактеризуйте систему налогообложения в государстве Каракитаев.

По свидетельству письменных источников, с каждого дома собирали по одному динару. Представители местной знати были в прямой зависимости от наместников гурхана, занимавшихся сбором налогов. Каждый город имел своего правителя, который собирал и доставлял дань каракитаям. В Отраре и Таразе сбором налогов занимались люди, специально присланные гурханом. А сбор налогов в других регионах и доставка их в столицу каракитаев поручались местным феодалам. Местные жители Жетысу, занимавшиеся земледелием, отдавали в пользу правителя десятую часть урожая. Правители крупных городов ежегодно платили гурхану земельный налог - харадж. Каракитаи значительно ужесточили налоговую политику со второй половины XII века. Отныне они перешли к открытому грабежу народа. Каракитаи стали нападать на мирные поселения, отнимая скот и имущество. Против такого насилия и произвола часто вспыхивали народные восстания.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!