Заполните схему «Андроновская культура».
Билет № 10
Абай – основоположник казахской письменной литературы.
Абай (Ибрагим) Кунанбаев(1845-1904) - великий казахский поэт, просветитель и мыслитель, классик, основоположник казахской национальной письменной литературы и казахского литературного языка и её первый классик.
Родился в Чингисских горах Семипалатинской области в семье старшины тобыктинского рода Кунанбая. Получил первоначальное домашнее образование у муллы, затем был направлен в медресе семипалатинского имама Ахмет-Ризы. Обучаясь в медресе параллельно посещал русскую школу. Владел арабским, персидским и др. восточными языками. Не закончив учение в городе, по настоянию отца возвращается в аул, где начинает вникать в судебную службу и будущую административную деятельность главы рода.
Литературное наследие Абая составляют стихи, поэмы, стихотворные переводы и переложения, прозаические “назидания”.
Абай был носителем всего нового, стоял на голову выше той среды, которая его породила. В поэтических произведениях, созданных в 1882 — 1886 гг. обращается к социально-общественным, моральным проблемам казахского народа, призывал казахов выйти на «верный путь» цивилизованного развития («Восьмистишия»).
Впервые в казахской литературе создал поэтические произведения о назначении поэта и поэзии («Поэзия — властитель языка»). Соединял элементы пейзажной, любовной лирики с философскими обобщениями и просветительско-гуманистическими идеями. Художественное новаторство Абая проявилось в обновлении тематики содержания поэзии. Многие стихи написаны в форме лирических монологов («Айттымсәлем, Каламкас» — «Шлю привет тебе, тонкобровая»). Воспевал женщину — мать как опору семьи, отрицал калым, многоженство, боролся за равноправие женщины в казахском обществе. В стихотворении «Көзімніңқарасы» («Ты зрачок глаз моих»), «Қызарып, сұрланып» («И краснеть, и бледнеть»), «Ғашықтықтілі — тілсізтіл» («Язык любви — язык без слов») показаны сила любви, красота женщины.
|
|
В творчестве поэта в особом ряду стоят поэмы “Масгуд” (1887), “Искандер” и “Сказание об Азиме”, отражающие своеобразное отношение к старинной культуре. Поэма об Искандере посвящена Александру Македонскому. Абай осуждает алчность завоевателя и противопоставляет ему разум в лице Аристотеля. “Сказание об Азиме” – образец оригинальной переработки сюжетов восточной классической литературы. В поэме “Масгуд” излагается мысль о необходимости приобретения знаний.
Абай выполнил перевод на казахский язык ряд произведений А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, И.А. Крылова.
|
|
Поэзия Абая отличается исключительной простотой и изяществом художественных приемов, являя собой пример высокого мастерства и таланта поэта. Лучшие представители казахской культуры – были воспитаны на его литературном наследии.
При жизни лишь несколько стихов Абая увидели свет на страницах газет. Только в 1909 году – через пять лет после его смерти – в Петербурге вышел сборник его произведений под названием “Стихи казахского поэта Ибрагима Кунанбаева”. Его бесценное наследие опубликовано на 60 языках народов мира.
Последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане.
Такой грандиозный проект как освоение нескольких миллионов гектар дикой земли не могло бесследно исчезнуть в истории. Для Казахстана оно имело огромнейшее значение: насколько положительное, настолько же и отрицательное.
В результате освоения целины:
I. Отрицательные последствия:
1. Изменена демографическая ситуация.
2. Нарушена экология края.
3. Нанесен вред животноводству.
4. Были привлечены огромные человеческие и энергетические ресурсы.
5. Страна оставалась импортером зерна, а выход на интенсификацию был заблокирован.
6. Возникли межнациональные проблемы.
7. Появились проблемы этнического характера (закрытие школ, проблемы языка).
II.Положительные результаты:
1. На время решена проблема поставки зерна.
2. Казахстан вошел в зерновой пояс мира.
3. Целинный регион Казахстана производит твердый вид пшеницы, с высоким содержанием белка
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 2153; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!