Оцените влияние Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности.



В нашей стране проживает более 130 этносов, относящихся к различным религиозным конфессиям. Межконфессиональное и межэтническое согласие в Республике Казахстан является одним из необходимых условий целостности государства и его продвижения по пути демократических преобразований.

Ассамблее народов Казахстана была создана в 1995 г. как консультативно-совещательный орган при Главе государства. АНК является уникальным инструментом цивилизованного осуществления национальной политики. Ассамблея народа Казахстана стала вечной хранительницей единства нашего многонационального народа.Основной целью работы Ассамблеи является обеспечение межэтнического согласия в стране в процессе формирования казахстанской гражданской идентичности и конкурентоспособной нации на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности народа Казахстана при консолидирующей роли казахского народа.В соответствии с поправками в Конституцию от 2007 г.9 депутатов Мажилиса избираются Ассамблеей народа Казахстана. Она утверждает в сознании казахстанцев великие общие ценности – единство, стабильность, толерантность, всеобщий труд, патриотизм.

Билет № 13

Казахстан – правое, светское и социальное государство.

Согласно ст.1 Конституции, Республика Казахстан является правовым, социальным, светским государством.

Правовое государство - это такое демократическое государство, в котором господствует право, закон, обеспечивается равенство всех перед законом и независимым судом, где признаются и гарантируются права и свободы человека, а в основу организации власти положен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

Социальное государство - это государство, главной задачей которого является служение обществу и стремление исключить социальные различия, ориентация Конституции на общечеловеческие ценности, выраженные в общепризнанных нормах международного права.

Светское государство - государство, в котором религия, религиозные объединения не связаны с государством, не могут влиять на его политику в какой-либо сфере, не вправе вмешиваться в деятельность государственных органов, систему образования и т.д. В таком государстве никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной, ни одного гражданина такого государства нельзя заставить исповедать ту или иную религию.

Определите, какое место занимает казахстанская тематика в творчестве русских художников в XIX – XX вв.

Будучи в Казахстане в составе различных экспедиций известные представители изобразительного искусства в ряде своих произведений отображали жизнь народа.

В 1847-1857 гг. украинский поэт Тарас Шевченко находился в ссылке в Казахстане. Поэт старался показать красивое во всем самом обыкновенном и будничном, и в его картинах, изображающих бытовые сцены из жизни казахов («Казахи в юрте», «Казах на лошади», «Казахи у огня», «Казашка над ступой» и др.), с большой любовью передается своеобразная красота и душевная теплота степных тружеников. Очень лиричен образ девушки-сиротки в картине «Казашка Катя», прекрасен молодой пастух с домброй, вдохновенно исполняющий песню в картине «Акын». Шевченко очень любил казахских детей, которым посвятил серию картин. Передавая прелесть и непосредственность детей казахской бедноты, сочувствовал их суровому детству, которое напоминало ему свое безрадостное детство.

Тема Казахстана и Средней Азии была особенно значительной в творчестве известного русского художника В. Верещагина. В картине «Окружающие Лепсинский край горы» художник с великолепным мастерством передает красоту казахского края. Видный художник н. Хлудов все свои значительные произведения посвятил казахской тематике. В его картинах «Прогон скота», «За дровами» Казахская степь изображена с большой любовью.

Отметьте на контурной карте территорию расселения племени кангюев. Расскажите об археологических памятниках кангюев.

Археологические памятники кангюев относятся к кауншинской, отрар-каратауской, жетыасарской археологическим культурам.Кауншинская культура была распространена в Приташкентском оазисе, отрар_каратауская культура занимала территорию от среднего течения Сырдарьи и предгорий Каратау до реки Талас. Зона распространения жетыасарской культуры – долина ныне высохших рек Куандарьи и Жанадарьи.

На левом берегу реки Арысь, на площади 100 кв. км, было обнаружено около 20 различных по размеру курганных насыпей. Под одной из них были найдены развалины городища Кок-Мардан, который, судя по размерам и расположению, был центром городской культуры кангюев.Во время раскопок было исследовано поселение Костоберядом с городищем Пушик-Мардан. Здесь было обнаружено городское поселение первой половины 1 тысячелетия н.э. По мнению ученых, поселения, возникшие в эпоху кангюев, можно считать предвестниками городских поселений раннего средневековья.

Билет 14


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1369; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!